Учет процентов по льготному кредиту

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет процентов по льготному кредиту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 22.07.2021 N 88-16536/2021
Категория спора: Кредит.
Требования заемщика: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании штрафа; 4) О признании обязательства прекращенным, взыскании неустойки (пени), обязании внести изменения, представить сведения, справку и выписки.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами был заключен кредитный договор, банк предоставил истцу денежные средства, по заявлению истца о приостановлении исполнения обязательств по кредитному договору банком было принято решение о предоставлении клиенту льготного периода исполнения обязательств, истец досрочно исполнил свои обязательства.
Решение: 1) - 4) Отказано.
Принимая указанное выше решение, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 309, 310, 408, 810, 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска в полном объеме, установив, что ФИО1 в системе дистанционного банковского обслуживания была рассчитана сумма, необходимая для полного досрочного погашения на ДД.ММ.ГГГГ в размере 3096306,09 руб., без учета отложенных процентов льготного периода; ДД.ММ.ГГГГ, с учетом отложенных процентов льготного периода, банк указал истцу необходимую для досрочного погашения кредита сумму в размере 3204478,95 руб., которая была обеспечена заемщиком на счете и списана в счет погашения кредитных обязательств, в связи с чем, добавленные отложенные проценты льготного периода в сумму, необходимую для досрочного погашения кредитных обязательств, в размере 108172,86 руб. не могут являться убытками истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Размер основного образовательного кредита определяется банком и иной кредитной организацией исходя из стоимости образовательной услуги, указанной в договоре об оказании платных образовательных услуг. Предельно допустимый размер сопутствующего образовательного кредита на весь период обучения определяется банком и иной кредитной организацией самостоятельно на весь период обучения, при этом он не может превышать произведения величины 2 прожиточных минимумов, установленных в соответствующем субъекте РФ по месту оказания образовательных услуг, и количества месяцев льготного периода пользования кредитом с учетом процентов за пользование сопутствующим образовательным кредитом (п. 2 Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования, утв. Постановлением Правительства от 15.09.2020 N 1448).

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Субсидии представляются в отношении кредитных договоров (соглашений) о предоставлении уполномоченным банком денежных средств (кредита) заемщику на выполнение мероприятий по снижению выбросов, заключенных не ранее 1 января 2023 года на срок не более 10 лет, по которым уполномоченный банк предоставляет кредит заемщику по льготной ставке не более 3% годовых в период до 31 декабря 2024 года включительно, далее - по ставке, рассчитанной без учета предоставления субсидии.
Приказ Минсельхоза РФ от 02.02.2004 N 75
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету государственных субсидий и других видов государственной помощи в сельскохозяйственных организациях"
(вместе с "Отраслевыми Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету в сельскохозяйственных организациях государственных субсидий и других видов государственной помощи")
9. Государственная помощь по финансированию сельского хозяйства осуществляется как на возвратной основе (лизинговый фонд для приобретения новой техники и оборудования, покупки племенных животных, льготное кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве, создание федеральных фондов семян и средств защиты растений, создание федерального фонда ветеринарных препаратов для ликвидации эпидемий и других массовых заболеваний животных и птицы), так и на безвозвратной основе (инвестиции на целевые мероприятия, включая затраты на мелиорацию, компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств химической защиты растений, субсидии на производство льна и конопли, на поддержку племенного животноводства, возмещение из федерального бюджета разницы в процентах по ставкам по льготным кредитам и др.).