Учет музейного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет музейного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: NFT-искусство и деятельность музеев: точки соприкосновения
(Губаева Е.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 4)Предметом исследования данной статьи является правовой режим в отношении токена на произведение искусства. Автором обосновывается сложность правовой охраны токенов на объекты криптоискусства с учетом действующего законодательства. Отмечено, что музеи ввиду обладания имущественными правами на объекты музейного фонда вправе ограничивать создание третьими лицами токенов на эти произведения. По итогам исследования автором сделан вывод о необходимости введения правовой охраны токенов в качестве цифровых прав. Кроме того, сформулирован вывод о том, что имущественные права музеев не должны предполагать требования о вознаграждении за использование произведений.
(Губаева Е.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 4)Предметом исследования данной статьи является правовой режим в отношении токена на произведение искусства. Автором обосновывается сложность правовой охраны токенов на объекты криптоискусства с учетом действующего законодательства. Отмечено, что музеи ввиду обладания имущественными правами на объекты музейного фонда вправе ограничивать создание третьими лицами токенов на эти произведения. По итогам исследования автором сделан вывод о необходимости введения правовой охраны токенов в качестве цифровых прав. Кроме того, сформулирован вывод о том, что имущественные права музеев не должны предполагать требования о вознаграждении за использование произведений.
Статья: Tempus omnia revelat? Использование возрастного критерия для отнесения недвижимости к объектам культурного наследия
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<19> Помимо ограничений, связанных с невозможностью физически изменять объект, являющийся культурной ценностью, итальянское законодательство предусматривает и ограничение оборотоспособности культурных ценностей, заключающееся в наличии у государства преимущественного права покупки культурных ценностей, которыми собственник желает распорядиться. В отличие от российского законодательства, в котором преимущественное право покупки принадлежит государству только в отношении поставленных на учет и отчуждаемых собственниками движимых культурных ценностей (музейных предметов, зарегистрированных в негосударственной части Музейного фонда РФ (см. ст. 25 Закона РФ от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"), в Италии указанное право распространяется как на движимые, так и на недвижимые культурные ценности. Такое положение дел приводит к существенному затруднению оборота этих объектов и снижению их рыночной стоимости - даже если государство не желает их выкупать, время на соблюдение всех процедур оказывается значительным. Этим отчасти объясняется и установление рассматриваемого возрастного ценза.
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<19> Помимо ограничений, связанных с невозможностью физически изменять объект, являющийся культурной ценностью, итальянское законодательство предусматривает и ограничение оборотоспособности культурных ценностей, заключающееся в наличии у государства преимущественного права покупки культурных ценностей, которыми собственник желает распорядиться. В отличие от российского законодательства, в котором преимущественное право покупки принадлежит государству только в отношении поставленных на учет и отчуждаемых собственниками движимых культурных ценностей (музейных предметов, зарегистрированных в негосударственной части Музейного фонда РФ (см. ст. 25 Закона РФ от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"), в Италии указанное право распространяется как на движимые, так и на недвижимые культурные ценности. Такое положение дел приводит к существенному затруднению оборота этих объектов и снижению их рыночной стоимости - даже если государство не желает их выкупать, время на соблюдение всех процедур оказывается значительным. Этим отчасти объясняется и установление рассматриваемого возрастного ценза.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Статья 6. Государственный учет музейных предметов и музейных коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации
(ред. от 12.12.2023)
"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Статья 6. Государственный учет музейных предметов и музейных коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Перемещенные культурные ценности, включенные в состав Музейного фонда, подлежат регистрации в КСУ с шифром "ПКЦ" попредметно в течение 9 месяцев после завершения государственного централизованного учета музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Перемещенные культурные ценности, включенные в состав Музейного фонда, подлежат регистрации в КСУ с шифром "ПКЦ" попредметно в течение 9 месяцев после завершения государственного централизованного учета музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда.