Учет источников финансирования дефицита бюджета

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет источников финансирования дефицита бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 125 "Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством" ГК РФ"Публично-правовое образование (субъект РФ) город Москва несет бремя содержания помещений, от имени которого в суде выступают полномочные представители собственника. Применительно к нормам ст. 125 ГК РФ, ст. 158 БК РФ, учитывая п. п. 1, 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", интересы субъекта Российской Федерации - города Москвы в судах в отношении споров, касающихся всех полномочий собственника имущества (владения, пользования, распоряжения), следовательно, и содержания, оплаты и др., представляет в отношении нежилых помещений функциональный орган исполнительной власти города Москвы Департамент имущества города Москвы, являющийся главным распорядителем бюджетных средств в пределах своей компетенции. В силу п. 1 ст. 125 ГК РФ, от имени субъекта Российской Федерации выступать представителем в суде может орган государственной власти в рамках его компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Исходя из Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 г. N 99-ПП, Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим полномочия собственника в отношении имущества города Москвы, полномочия по осуществлению защиты интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах (п. 6.10), выполнению функций главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с возложенными полномочиями (п. 6.5). Учитывая вышеизложенное, именно Департамент городского имущества является органом власти, управомоченным представлять интересы собственника имущества - города Москвы в судах, в связи с осуществлением полномочий собственника в отношении имущества города. Данный вывод соответствует судебной практике, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2015 г. N 305-ЭС15-13581."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Критерий сбалансированности бюджета и правовые основы его обеспечения в рамках системы бюджетного федерализма
(Белозерова К.С.)
("Финансовое право", 2019, N 11)
Понятие сбалансированности бюджета является ключевым понятием в общей системе управления бюджетным процессом на любом уровне. Формирование сбалансированного бюджета является основной целью деятельности органа власти как на федеральном, так и на региональном и местном уровне. Для исследования вопросов правового обеспечения сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации важно определиться с самой сущностью данного понятия. Вопросы сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации рассматриваются в широком перечне научной литературы. В первую очередь сущность понятия сбалансированности бюджета раскрывается в ст. 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно данному нормативно-правовому акту сбалансированность бюджета является одним из ключевых принципов бюджетной системы страны, в рамках которого величина бюджетных расходов должна не превышать размер бюджетных доходов с учетом поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)
Закрепление за органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами местной администрации, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
Постановление Правительства РФ от 25.08.2001 N 628
(ред. от 28.09.2018)
"Об утверждении Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям акционерного общества "ДОМ.РФ"
Исполнение Министерством финансов Российской Федерации обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций и / или частично или полностью процентного дохода по ним не ведет к возникновению требований в порядке регресса со стороны Министерства к акционерному обществу "ДОМ.РФ". Министерство финансов Российской Федерации предусматривает в проекте федерального закона о федеральном бюджете на тот финансовый год, в котором условиями эмиссии облигаций предусматривается погашение их номинальной стоимости и / или выплата частично или полностью купонного дохода, средства на исполнение обязательств по гарантиям (при наступлении гарантийного случая) в размере гарантированных обязательств акционерного общества "ДОМ.РФ", подлежащих исполнению в этом году. Указанные средства учитываются в источниках финансирования дефицита федерального бюджета на соответствующий год.