Учет асфальтобетонной крошки

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет асфальтобетонной крошки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 07.07.2016 N 305-КГ16-5664 по делу N А40-157529/2014
Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суды пришли к выводу о законности и обоснованности решения налогового органа в оспоренной части.
При этом суды поддержали позицию инспекции о том, что полученная обществом асфальтобетонная крошка являлась частью оплаты за выполненные заявителем подрядные работы, в связи с чем, ее стоимость подлежала включению в налоговую базу по НДС. Суды также учли, что со стоимости асфальтобетонной крошки (возвратного материала) был уплачен налог на прибыль организаций, следовательно, общество расценило полученный материал как оплату за выполненные работы по государственным контрактам.
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик заключил государственный контракт, по которому обязался выполнить подрядные работы. В результате производства работ образовывались отходы (асфальтобетонная крошка, асфальтобетонный лом, мусор), которые вывозились на объекты складирования или объекты размещения строительных отходов для дальнейшего обезвреживания (утилизации). Налоговый орган пришел к выводу, что стоимость государственного контракта фактически была уменьшена на стоимость "возврата материалов" (асфальтобетонной крошки), эта стоимость образует объект налогообложения НДС у налогоплательщика. Суд признал необоснованными выводы налогового органа, указав, что данная операция не является реализацией с точки зрения ст. ст. 39, 146 НК РФ, с учетом того что налогоплательщик не передавал указанные отходы заказчику, заказчик не передавал их обратно налогоплательщику, между ними не оформлялись акты приема-передачи, счета-фактуры не выставлялись; ни одна из сторон контракта не признавала эти отходы в качестве оплаты работ по контрактам; оплата выполненных работ в неденежном выражении условиями контрактов не была предусмотрена; унифицированные формы КС-2 и КС-3 предназначены для приемки выполненных подрядных работ и не могут свидетельствовать о приемке-передаче товарно-материальных ценностей; проводки, выполненные налогоплательщиком, свидетельствуют о том, что он учел материалы в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина России N 32н от 06.05.1999, а также п. 13 ст. 250 НК РФ в качестве внереализационного дохода, такое оприходование свидетельствует о том, что он не признает это оплатой в неденежном выражении.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2016, N 11)
При замене асфальтобетонного дорожного покрытия у общества (подрядчика) образовывались отходы (асфальтобетонная крошка), которые, по мнению инспекции, были вторичным строительным материалом, использованы для собственных нужд, без учета в налоговом и бухгалтерском учете, и не включены во внереализационный доход на основании п. 8 ст. 250 НК РФ как безвозмездно полученные от государственных заказчиков. Суд указал, что инспекция при принятии решения не учла, что из всего объема полученной крошки вывезено на полигон для утилизации 63%; осталось неиспользованной - 19%; использовано для укрепления обочин при выполнении работ - 18%. В итоговую часть актов приемки работ входит позиция "возврат материалов", уменьшающая итоговую сумму затрат по локальной смете (указана со знаком минус). Вывод инспекции, что весь объем снятой асфальтобетонной крошки включается в состав доходов как безвозмездно полученный, не соответствует действительности

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 N 84-р
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>
Согласно статистической отчетности в 2015 году на территории России образовано 90,3 тыс. тонн отходов шин, покрышек, резиновых камер, из которых переработано (утилизировано, обезврежено) 69,9 тыс. тонн - 77,4 процента объема образования. По оценкам независимых экспертов, незаконно сжигается до 20 процентов общего количества, а более 60 процентов используется населением или в системе благоустройства дворовых и уличных территорий (клумбы, бордюры) либо направляется на захоронение на полигоны и несанкционированные свалки. Сложившаяся ситуация указывает на существующую проблему объективного достоверного учета образования и движения данных отходов.
Приказ Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр
"Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований"
- монолитные или сборные покрытия, выполняемые в том числе из асфальтобетона, цементобетона, природного камня (далее - твердые покрытия), применяемые с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения, противопожарных требований, действующих на момент проектирования;