Уценка товара в оптовой торговле

Подборка наиболее важных документов по запросу Уценка товара в оптовой торговле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности отражения в бухгалтерском учете переоценки товаров
(Костюкова И.Н.)
("Все для бухгалтера", 2008, N 8)
Торговые организации проводят переоценку (уценку, дооценку) товаров на оптовых складах и в розничной торговле. Основной причиной переоценки является изменение конъюнктуры рынка или снижение цен на товары. Снижение цен происходит вследствие того, что товары частично теряют свое первоначальное качество, морально устаревают, на них заканчивается срок хранения и реализации или понижается покупательский спрос (например, сезонная распродажа).

Нормативные акты

"Инструкция о порядке установления и изменения временных оптовых и розничных цен на новые трикотажные изделия, обувь и ткани, возмещения потерь при их снижении, образования и использования средств на покрытие дополнительных затрат, связанных с выпуском указанных товаров"
(утв. Минфином СССР 27.12.1962 N 57-116/068)
29. Часть общей суммы надбавок, поступивших в распоряжение промышленных предприятий, последними зачисляется в фонд премирования работников за создание и освоение новых видов изделий. Размеры отчислений для образования указанного фонда премирования определяются в соответствии с Инструкцией о порядке премирования работников предприятий промышленности, домов моделей и опытно-технических лабораторий за создание и освоение в массовом производстве новых товаров лучшего качества и ассортимента. При этом отчисление в фонд премирования по отдельным производствам, выпускающим полуфабрикаты, производится от надбавки к постоянной оптовой цене полуфабрикатов данного производства за вычетом надбавки к постоянной оптовой цене полуфабрикатов предыдущего производства, а по производствам, выпускающим готовые товары, - и за вычетом отчислений в бюджет для образования средств на возмещение потерь от уценки остатков товаров в торговой сети.