Туроператор не возвращает деньги



Подборка наиболее важных документов по запросу Туроператор не возвращает деньги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации""Оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями ст. ст. 1, 5, 6, 9, 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", разъяснениями, содержащимися в п. 48, 50 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении прав потребителя, поскольку туристическая поездка аннулирована туроператором по независящим от истца обстоятельствам, денежные средства за оплаченную туристическую путевку своевременно не возвращены."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новый вектор правового регулирования туристской деятельности в цифровой экономике
(Чхутиашвили Л.В., Королев П.Е.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 4)
Влияние самоизоляции заметно коснулось и туристских отношений. По статистическим данным, поток туристов во всем мире сократился на 70%, а в Российской Федерации доходы туристической сферы, фигурирующей в перечне отраслей, в наибольшей степени пострадавших от распространения инфекции, снизились на 60% <19>. Негативная тенденция этого времени - попытка туроператоров и турагентов, сильной стороны договорных отношений, принять всевозможные меры для невозврата уже полученных от заказчиков туристского продукта денежных средств, несмотря на отсутствие самого путешествия в силу введенных ограничений. Судебная практика ярко демонстрирует неточность термина "обстоятельства непреодолимой силы" применительно к коронавирусной инфекции и отказы в удовлетворении исковых требований туристов <20>.
Статья: Защита прав российских туристов в условиях пандемии коронавирусной инфекции
(Сокольская Л.В., Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 4)
Позиция судов по данному вопросу состоит в том, что моральный вред подлежит компенсации потребителю только при наличии вины указанных лиц. В ряде споров ответчики доказывают отсутствие его вины в невозврате в установленный срок денежных сумм за туристский продукт. Поэтому у судов основания для взыскания с туроператоров и турагентов компенсаций морального вреда в пользу потребителей отсутствуют, так же как и основания для взыскания с ответчиков штрафа в пользу потребителей по этим же мотивам.
показать больше документов

Нормативные акты

<Памятка> Роспотребнадзора
"Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях"
По сведениям представителей туротрасли сейчас туроператоры заняты обработкой сотен тысяч переносов и аннуляций туров, при этом есть сложности в переговорах с иностранными партнерами. Многие авиакомпании либо возвращают денежные средства, либо предлагают гарантированный перенос бронирования на будущие даты, бонусные мили или иные не денежные компенсации.
показать больше документов