Требования по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Объективная сторона ст. 20.6 КоАП РФ в отличие от ст. 39.9 в проекте КоАП РФ характеризуется более точной формулировкой несоблюдения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Полагаем, что формулировка "требования и обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" безотносительно к положениям нормативных актов, устанавливающих требования и правила по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, может создать возможность произвольного правоприменения указанной нормы.
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Объективная сторона ст. 20.6 КоАП РФ в отличие от ст. 39.9 в проекте КоАП РФ характеризуется более точной формулировкой несоблюдения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Полагаем, что формулировка "требования и обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" безотносительно к положениям нормативных актов, устанавливающих требования и правила по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, может создать возможность произвольного правоприменения указанной нормы.
Статья: О надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) является одним из основных видов контроля в этой сфере. Целью такого надзора является контроль обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС. Надзор осуществляется в отношении организаций:
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) является одним из основных видов контроля в этой сфере. Целью такого надзора является контроль обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС. Надзор осуществляется в отношении организаций:
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)а) для федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - соблюдение организациями и гражданами, эксплуатирующими потенциально опасные объекты и (или) критически важные объекты, государственными корпорациями, создающими в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение организациями и гражданами, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами Евразийского экономического союза;
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)а) для федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - соблюдение организациями и гражданами, эксплуатирующими потенциально опасные объекты и (или) критически важные объекты, государственными корпорациями, создающими в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение организациями и гражданами, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами Евразийского экономического союза;
Приказ МЧС РФ от 28.02.2003 N 105
"Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.03.2003 N 4291)Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2003 г. N 4291
"Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.03.2003 N 4291)Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2003 г. N 4291
Статья: Организация командно-штабных учений в учреждениях и на предприятиях
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 3)Сущность обучения на фоне проведения КШУ заключается в действиях его участников при исполнении возложенных на них обязанностей (в соответствии с занимаемыми должностями) по выполнению мероприятий, предусмотренных планом ГО и планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Действия отрабатываются на фоне меняющейся обстановки, которая может сложиться на территории организации, вблизи нее, а также при авариях на потенциально опасных объектах.
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 3)Сущность обучения на фоне проведения КШУ заключается в действиях его участников при исполнении возложенных на них обязанностей (в соответствии с занимаемыми должностями) по выполнению мероприятий, предусмотренных планом ГО и планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Действия отрабатываются на фоне меняющейся обстановки, которая может сложиться на территории организации, вблизи нее, а также при авариях на потенциально опасных объектах.