Требования к рекламе в интернете
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к рекламе в интернете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 18.1. Реклама и социальная реклама в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 18.1. Реклама и социальная реклама в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Приказ Минцифры России от 24.03.2025 N 183
"Об утверждении Требований к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы, о количестве пользователей сервисом размещения объявлений или агрегатором информации о товарах (услугах) и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2025 N 81868)Зарегистрировано в Минюсте России 16 апреля 2025 г. N 81868
"Об утверждении Требований к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы, о количестве пользователей сервисом размещения объявлений или агрегатором информации о товарах (услугах) и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2025 N 81868)Зарегистрировано в Минюсте России 16 апреля 2025 г. N 81868
Статья: Как бизнесу избежать штрафов за немаркировку рекламы в Интернете
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Но РКН в августе 2022 года сообщал, что до марта 2023 года не будут наказывать за нарушение требования о маркировке интернет-рекламы. Тем не менее это не закрепляли нормативно, поэтому риски сохранялись.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Но РКН в августе 2022 года сообщал, что до марта 2023 года не будут наказывать за нарушение требования о маркировке интернет-рекламы. Тем не менее это не закрепляли нормативно, поэтому риски сохранялись.
Статья: Практическое руководство по учету расходов на интернет-рекламу
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)При отсутствии детализации в случае оспаривания расходов на интернет-рекламу, размещенную с нарушением требований законодательства, налоговый орган может оспорить всю сумму расходов по договору.
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)При отсутствии детализации в случае оспаривания расходов на интернет-рекламу, размещенную с нарушением требований законодательства, налоговый орган может оспорить всю сумму расходов по договору.
Вопрос: В связи с требованиями о маркировке интернет-рекламы необходимо ли юридическому лицу маркировать веб-сайт своей организации, информацию о товарах, предоставляемую через Telegram?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В связи с требованиями о маркировке интернет-рекламы необходимо ли юридическому лицу маркировать веб-сайт своей организации, информацию о товарах, предоставляемую через Telegram?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В связи с требованиями о маркировке интернет-рекламы необходимо ли юридическому лицу маркировать веб-сайт своей организации, информацию о товарах, предоставляемую через Telegram?
Вопрос: Распространяются ли требования по маркировке рекламы в Интернете на социальную рекламу?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Введение такого порядка учета интернет-рекламы требует огромных возможностей, что создает основную проблему - контроль исполнения всеми участниками рекламной деятельности в сети Интернет требований закона. К тому же отсутствует порядок присвоения идентификационного номера рекламы, срока представления сведений о распространенной рекламе в ОРД. Предположим, что какой-либо субъект такой деятельности не предоставил сведения и произвел публикацию рекламы в интернете на российском веб-сайте. Для нахождения немаркированной рекламы в сети потребуется большое количество времени и физического ресурса. Однако это говорит о том, что органы государственной власти делают упор на добросовестность субъектов данной деятельности. В противном случае нарушителю грозит административная ответственность по общей норме ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. В свою очередь, Роскомнадзор заявил о том, что ответственность за несоблюдение требований законодательства о передаче и учете интернет-рекламы не будет вводиться до марта 2023 года. Федеральная служба считает, что до этого времени участники рекламной деятельности в сети адаптируются к новым условиям и организуют свою работу в соответствии с нововведениями.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Введение такого порядка учета интернет-рекламы требует огромных возможностей, что создает основную проблему - контроль исполнения всеми участниками рекламной деятельности в сети Интернет требований закона. К тому же отсутствует порядок присвоения идентификационного номера рекламы, срока представления сведений о распространенной рекламе в ОРД. Предположим, что какой-либо субъект такой деятельности не предоставил сведения и произвел публикацию рекламы в интернете на российском веб-сайте. Для нахождения немаркированной рекламы в сети потребуется большое количество времени и физического ресурса. Однако это говорит о том, что органы государственной власти делают упор на добросовестность субъектов данной деятельности. В противном случае нарушителю грозит административная ответственность по общей норме ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. В свою очередь, Роскомнадзор заявил о том, что ответственность за несоблюдение требований законодательства о передаче и учете интернет-рекламы не будет вводиться до марта 2023 года. Федеральная служба считает, что до этого времени участники рекламной деятельности в сети адаптируются к новым условиям и организуют свою работу в соответствии с нововведениями.
Статья: 8 вопросов о рекламе в социальных сетях
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)Социальные сети относятся к интернет-площадкам. Поэтому требования к рекламе, размещаемой в Интернете, распространяются и на рекламу в соцсетях <15>.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)Социальные сети относятся к интернет-площадкам. Поэтому требования к рекламе, размещаемой в Интернете, распространяются и на рекламу в соцсетях <15>.
Готовое решение: Что такое официальный сайт юридического лица и какие требования к нему предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Какие требования предъявляются к размещению рекламы на сайтах юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Какие требования предъявляются к размещению рекламы на сайтах юридических лиц