Требования к проведению технического осмотра
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к проведению технического осмотра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20 "Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств" Федерального закона "О безопасности дорожного движения""Устанавливая основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые в том числе к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию грузовых автомобилей, федеральный законодатель предусмотрел обязательное оснащение таких транспортных средств тахографами (пункт 3 статьи 20 указанного Федерального закона). Соблюдение данного требования обеспечивается при проведении технического осмотра соответствующего транспортного средства (пункт 4 Правил).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 929 "Договор имущественного страхования" ГК РФСтраховая компания в любом случае обязана была выплатить страховое возмещение лицу, чье транспортное средство получило механические повреждения по требованию страховщика транспортное средство виновника ДТП для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Право обратного требования подразумевает наличие ущерба, в противном случае это будет являться незаконным обогащением."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основания и порядок аннулирования диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)В п. 3 ст. 30 ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что соблюдение операторами технического осмотра обязательных требований к проведению технического осмотра транспортных средств, установленных Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, является предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)В п. 3 ст. 30 ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что соблюдение операторами технического осмотра обязательных требований к проведению технического осмотра транспортных средств, установленных Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, является предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.
Интервью: Боролись - и победили
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)- С.Е.: Есть требования к месту проведения технического осмотра: это должно быть здание или сооружение определенного уровня, определенных размеров, с освещением, с подведенной водой, с определенного размера смотровыми ямами. Должно быть специальное оборудование - к нему также предъявляются определенные требования, установленные Приказом Министерства транспорта. Соответственно, эксперты РСА выезжают на места и проверяют соответствие указанным требованиям. Мы контролируем не только аккредитацию, но и нарушения правил аккредитации.
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)- С.Е.: Есть требования к месту проведения технического осмотра: это должно быть здание или сооружение определенного уровня, определенных размеров, с освещением, с подведенной водой, с определенного размера смотровыми ямами. Должно быть специальное оборудование - к нему также предъявляются определенные требования, установленные Приказом Министерства транспорта. Соответственно, эксперты РСА выезжают на места и проверяют соответствие указанным требованиям. Мы контролируем не только аккредитацию, но и нарушения правил аккредитации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Глава 4. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АККРЕДИТАЦИИ,
(ред. от 31.07.2025)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Глава 4. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АККРЕДИТАЦИИ,
Ситуация: В каких случаях страховая компания имеет право регрессного требования к виновнику ДТП по договору ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней) виновник приступил к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого он причинил вред потерпевшему, и (или) не представил по требованию страховщика это транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы (при оформлении документов о ДТП без участия полиции);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней) виновник приступил к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого он причинил вред потерпевшему, и (или) не представил по требованию страховщика это транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы (при оформлении документов о ДТП без участия полиции);
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Кроме того, в п. 6 и 18 ПБУ 10/99 мы найдем еще больше аргументов в пользу того, что в расходы должны попадать именно состоявшиеся затраты (если речь не идет об оценочных обязательствах, но они возникают только тогда, когда имеет место обязывающее событие; является ли бесспорным обязывающим событием требование о проведении в будущем техосмотра - это отдельный вопрос).
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Кроме того, в п. 6 и 18 ПБУ 10/99 мы найдем еще больше аргументов в пользу того, что в расходы должны попадать именно состоявшиеся затраты (если речь не идет об оценочных обязательствах, но они возникают только тогда, когда имеет место обязывающее событие; является ли бесспорным обязывающим событием требование о проведении в будущем техосмотра - это отдельный вопрос).
Интервью: Тарифный коридор для технического осмотра
("Современные страховые технологии", 2021, N 3)Другое требование - эксперт, проводящий техосмотр, должен обладать необходимой квалификацией, утвержденной Приказом Минпромторга, и обязательно быть штатным сотрудником конкретного пункта ТО. Теперь работа по совместительству на нескольких пунктах ТО не допускается, т.к. именно здесь мы выявляли большое количество злоупотреблений.
("Современные страховые технологии", 2021, N 3)Другое требование - эксперт, проводящий техосмотр, должен обладать необходимой квалификацией, утвержденной Приказом Минпромторга, и обязательно быть штатным сотрудником конкретного пункта ТО. Теперь работа по совместительству на нескольких пунктах ТО не допускается, т.к. именно здесь мы выявляли большое количество злоупотреблений.