Требования к приютам для животных

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к приютам для животных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2023 N 20АП-7918/2022, 20АП-8020/2022 по делу N А09-597/2021
Требование: О защите деловой репутации.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Возражая против удовлетворения исковых требований, предъявленных предпринимателем к БРОО "Приют помощи бездомным животным", общественная организация в письменном отзыве (т. 1 л.д. 143-144) указала, что в социальной сети "В Контакте" не имеет никаких страниц, соответственно, не может являться ни автором, ни распространителем указанных в исковом заявлении сведений. При этом, спорные репосты размещены на странице группы "Помощь кошкам Четыре Лапки г. Брянск". По сведениям общественной организации данная волонтерская группа оказывает помощь безнадзорным животным, участники которой не являются ни учредителями, ни членами БРОО "Приют помощи бездомным животным". Общественная организация лишь оказывает волонтерам помощь в стерилизации и лечении животных, но не несет ответственности за сведения, которые публикуются в данном сообществе.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2023 N 88а-26345/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, возложении обязанности по организации мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев, организации приюта для содержания безнадзорных животных.
Обстоятельства: Истец ссылается на выявление факта неисполнения ответчиком отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками и кошками без владельцев, при этом ответчику на реализацию данных полномочий были выделены денежные средства.
Решение: Удовлетворено в части.
Удовлетворяя заявленные требования прокурора и признавая незаконным бездействие Администрации Зиминского районного муниципального образования, суд первой инстанции исходил из того, что установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о бездействии администрации в осуществлении в полном объеме полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками без владельцев, поскольку отлов агрессивных животных должен быть организован в первоочередном порядке. Животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность, необходимо содержать в приюте. В соответствии с п. п. 11, 24 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на администрацию возложена обязанность осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья. Наличие заключенных муниципальных контрактов не подтверждает факт исполнения администрацией переданных полномочий.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новое законодательство об ответственном обращении с животными: достоинства и недостатки
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2019, N 9)
В Законе N 498-ФЗ достаточно четко определен порядок обращения с животными, не имеющими владельцев. При этом анализ норм Закона N 498-ФЗ в указанной части позволяет сделать вывод, что вектор, заданный ранее федеральным законодателем, изменился в связи с закреплением возможности выпуска в прежнюю среду обитания животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессии. Тем не менее даже в условиях нового регулирования сохраняются элементы правовой неопределенности по ряду вопросов, на которые хотелось бы обратить внимание. Это в первую очередь касается соотношения положений подп. 82 п. 2 ст. 26.3 Закона N 184-ФЗ (в ред. 27.12.2018) и ст. 16 и 18 Закона N 498-ФЗ. Соответствующие нормы не синхронизированы по времени вступления в силу. Так, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, согласно положениям Закона N 498-ФЗ, уже с 27 декабря 2018 г. должны были приступить к реализации полномочий по обращению с животными без владельцев при отсутствии обязанности обязательного содержания животных в приютах. Вместе с тем ст. 16 и 18 Закона N 184-ФЗ, регламентирующие требования к организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них, а также осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, вступают в силу только с 1 января 2020 г. При этом прямое указание в данном специальном Федеральном законе даты вступления в силу соответствующих норм с 1 января 2020 г. ставит под сомнение возможность выпуска животных в прежнюю среду обитания ранее наступления указанного срока. Кроме того, Правительством РФ до сих пор не утверждены предназначенные для регионов методические указания по организации деятельности приютов для животных и осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренные вступившей в силу ст. 7 Закона N 498-ФЗ.
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования организации деятельности приютов для животных: постановка проблемы
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2020, N 12)
Частью 7 ст. 16 Федерального закона N 498-ФЗ определены дополнительные требования к содержанию животных, которые должны соблюдать владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица. В частности, владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица обязаны:

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 8.54. Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных и деятельности по обращению с животными без владельцев
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ
(ред. от 27.11.2023)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
7. Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, а также следующие дополнительные требования: