Требования к автобусным остановкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к автобусным остановкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств, невозможностью исполнения
(КонсультантПлюс, 2025)...удовлетворяя исковые требования, апелляционный суд... исходил из того, что договор аренды не может быть сохранен, поскольку разместить торговый объект в пределах арендуемого участка, не нарушив при этом требований ОСТ... "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", объективно невозможно.
(КонсультантПлюс, 2025)...удовлетворяя исковые требования, апелляционный суд... исходил из того, что договор аренды не может быть сохранен, поскольку разместить торговый объект в пределах арендуемого участка, не нарушив при этом требований ОСТ... "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", объективно невозможно.
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.11.2023 N 88а-33047/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об оспаривании постановления.
Обстоятельства: Заключен договор аренды части площадного объекта, согласно которому обществу переданы в аренду части остановочных пунктов для размещения нестационарных торговых объектов, оспариваемым постановлением утверждена новая схема, в которую объекты общества не включены.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Между тем, на схемах (т. 1 л.д. 17-23), являющихся приложением к договору аренды от 22 августа 2017 года, отображены не остановочные павильоны, а площадки ожидания, что не тождественно понятию павильона (пункт 3.4 Стандарта "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003"), в связи с чем выводы суда относительно расстояния между павильонами и объектами не отвечают требованиям статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Кроме того, договор аренды, приложением к которому являются указанные схемы, датирован 22 августа 2017 года, а оспариваемое постановление принято спустя более чем через 2 года; при этом Общество приводило доводы о том, что изменяло местоположение своих объектов в соответствии с предъявляемыми Администрацией требованиями.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об оспаривании постановления.
Обстоятельства: Заключен договор аренды части площадного объекта, согласно которому обществу переданы в аренду части остановочных пунктов для размещения нестационарных торговых объектов, оспариваемым постановлением утверждена новая схема, в которую объекты общества не включены.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Между тем, на схемах (т. 1 л.д. 17-23), являющихся приложением к договору аренды от 22 августа 2017 года, отображены не остановочные павильоны, а площадки ожидания, что не тождественно понятию павильона (пункт 3.4 Стандарта "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003"), в связи с чем выводы суда относительно расстояния между павильонами и объектами не отвечают требованиям статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Кроме того, договор аренды, приложением к которому являются указанные схемы, датирован 22 августа 2017 года, а оспариваемое постановление принято спустя более чем через 2 года; при этом Общество приводило доводы о том, что изменяло местоположение своих объектов в соответствии с предъявляемыми Администрацией требованиями.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие установлены требования к оборудованию и размещению остановок общественного транспорта?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения содержатся в стандарте "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003", утв. распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 N ОС-460-р.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения содержатся в стандарте "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003", утв. распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 N ОС-460-р.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Администрация г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства (далее - администрация г. Ижевска) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к предпринимателю Рустамову В.М. о взыскании 10 286 руб. 95 коп. платы за пользование земельным участком за период просрочки возврата объекта аренды с 08.03.2009 по 10.07.2009, 400 руб. 87 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также об освобождении земельного участка площадью 25 кв. м, расположенного по адресу: г. Ижевск, Малиновая гора, конечная остановка автобусного маршрута N 8, путем сноса торгового киоска и приведения земельного участка в состояние, пригодное для его дальнейшего использования (с учетом уточнения исковых требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Администрация г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства (далее - администрация г. Ижевска) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к предпринимателю Рустамову В.М. о взыскании 10 286 руб. 95 коп. платы за пользование земельным участком за период просрочки возврата объекта аренды с 08.03.2009 по 10.07.2009, 400 руб. 87 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также об освобождении земельного участка площадью 25 кв. м, расположенного по адресу: г. Ижевск, Малиновая гора, конечная остановка автобусного маршрута N 8, путем сноса торгового киоска и приведения земельного участка в состояние, пригодное для его дальнейшего использования (с учетом уточнения исковых требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нормативные акты
"Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003"
(утв. распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 N ИС-460-р)3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ
(утв. распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 N ИС-460-р)3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ
Вопрос: Какие установлены правила остановки и стоянки транспортных средств в жилой зоне (на придомовой территории)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В жилой зоне запрещаются стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Эти требования распространяются также и на дворовые территории (п. п. 17.2, 17.4 ПДД).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В жилой зоне запрещаются стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Эти требования распространяются также и на дворовые территории (п. п. 17.2, 17.4 ПДД).
Статья: Применение норм общей части трудового права: теория и практика (взгляд сквозь призму целей, задач и предмета отрасли)
(Миронов В.И., Бобров Е.А., Симонов В.И.)
("Юрист", 2022, N 6)Трудовое право с некоторых пор становится обузой для его субъектов, которые всячески пытаются игнорировать вроде бы обязательные для них требования. Приведем несколько житейских примеров.
(Миронов В.И., Бобров Е.А., Симонов В.И.)
("Юрист", 2022, N 6)Трудовое право с некоторых пор становится обузой для его субъектов, которые всячески пытаются игнорировать вроде бы обязательные для них требования. Приведем несколько житейских примеров.
Вопрос: Почему не продают билеты до некоторых населенных пунктов, хотя автобус проходит через них?
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Ответ: Автобус междугороднего сообщения может осуществлять посадку и высадку пассажиров только на остановках общественного транспорта, которые включены в реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и удовлетворяют техническим требованиям к их размещению и обустройству. В остальных случаях запрещено осуществлять посадку и высадку пассажиров (части 1 и 2 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Ответ: Автобус междугороднего сообщения может осуществлять посадку и высадку пассажиров только на остановках общественного транспорта, которые включены в реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и удовлетворяют техническим требованиям к их размещению и обустройству. В остальных случаях запрещено осуществлять посадку и высадку пассажиров (части 1 и 2 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за февраль 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 4)Если физическое лицо приобрело билет на автобус для того, чтобы добраться до места отправления поезда, автобусный рейс не прибыл на остановку по расписанию, в результате чего лицо было вынуждено воспользоваться маршрутным такси и электричкой, то подлежит удовлетворению требование такого лица о взыскании с перевозчика морального вреда. Перевозчик является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли при осуществлении пассажирских перевозок городским наземным транспортом, а поэтому на него возложена обязанность осуществлять своевременную доставку пассажира в пункт назначения согласно расписанию.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 4)Если физическое лицо приобрело билет на автобус для того, чтобы добраться до места отправления поезда, автобусный рейс не прибыл на остановку по расписанию, в результате чего лицо было вынуждено воспользоваться маршрутным такси и электричкой, то подлежит удовлетворению требование такого лица о взыскании с перевозчика морального вреда. Перевозчик является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли при осуществлении пассажирских перевозок городским наземным транспортом, а поэтому на него возложена обязанность осуществлять своевременную доставку пассажира в пункт назначения согласно расписанию.
Статья: О причинной связи в преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ
(Хромов Е.В., Зябликов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)А., управляя автобусом, стал совершать маневр перестроения из крайней правой в среднюю полосу для движения. В этот момент автомашина под управлением И. осуществила маневр перестроения из крайней левой полосы в среднюю полосу и находилась впереди автобуса. Водитель автобуса применил экстренное торможение, что повлекло падение пассажира автобуса и причинение ему тяжкого вреда здоровью. Водитель автобуса признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. В данной ситуации судом усмотрены нарушения требований п. 1.3, 1.5, 9.10, 10.1 ПДД РФ в действиях водителя автобуса, который выбрал неверную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, а также необоснованное применение экстренного торможения при наличии реальной возможности использовать для остановки рабочее торможение <26>.
(Хромов Е.В., Зябликов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)А., управляя автобусом, стал совершать маневр перестроения из крайней правой в среднюю полосу для движения. В этот момент автомашина под управлением И. осуществила маневр перестроения из крайней левой полосы в среднюю полосу и находилась впереди автобуса. Водитель автобуса применил экстренное торможение, что повлекло падение пассажира автобуса и причинение ему тяжкого вреда здоровью. Водитель автобуса признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. В данной ситуации судом усмотрены нарушения требований п. 1.3, 1.5, 9.10, 10.1 ПДД РФ в действиях водителя автобуса, который выбрал неверную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, а также необоснованное применение экстренного торможения при наличии реальной возможности использовать для остановки рабочее торможение <26>.
Статья: Правовое регулирование действий водителя транспортного средства при объезде препятствия
(Сабинин А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Аналогичным образом были квалифицированы действия водителя, совершившего объезд маршрутного транспортного средства, стоявшего на проезжей части вне остановки, обозначенной дорожным знаком 5.16 "Место остановки автобуса или троллейбуса" [8].
(Сабинин А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Аналогичным образом были квалифицированы действия водителя, совершившего объезд маршрутного транспортного средства, стоявшего на проезжей части вне остановки, обозначенной дорожным знаком 5.16 "Место остановки автобуса или троллейбуса" [8].
Статья: Объекты дорожного сервиса
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Объектами дорожного сервиса являются здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения) (п. 3.16 ГОСТ 33062-2014).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Объектами дорожного сервиса являются здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения) (п. 3.16 ГОСТ 33062-2014).
Статья: Сложные случаи травм на работе - анализ судов
(Зеленая У.)
("Трудовое право", 2024, N 1)Решением <2> Норильского городского суда Красноярского края от 23 декабря 2020 г. исковые требования И. удовлетворены частично. Несчастный случай, произошедший с И. на автобусной остановке, признан несчастным случаем на производстве в период исполнения И. трудовых обязанностей. На ответчика возложена обязанность в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести расследование по факту несчастного случая на производстве.
(Зеленая У.)
("Трудовое право", 2024, N 1)Решением <2> Норильского городского суда Красноярского края от 23 декабря 2020 г. исковые требования И. удовлетворены частично. Несчастный случай, произошедший с И. на автобусной остановке, признан несчастным случаем на производстве в период исполнения И. трудовых обязанностей. На ответчика возложена обязанность в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести расследование по факту несчастного случая на производстве.
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (ограничения, связанные с участием в дорожном движении, и требования, предъявляемые к участникам дорожного движения и транспортным средствам)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Согласно п. 1.2 ПДД школьным автобусом является специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Согласно п. 1.2 ПДД школьным автобусом является специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
Статья: Какие риски у компании, если сотрудник самовольно пытается поменять условия труда, и как обезопаситься
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)Например, заявительница направила иск "об обязании изменить график работы с дневного на ночной". Она состояла в должности помощника воспитателя в дошкольной группе с установленным графиком работы с 08 утра до 21 часа вечера. В обоснование иска она заявила, что является одинокой матерью и одна воспитывает несовершеннолетнюю дочь. "В связи с необходимостью сопровождать дочь в школу и обратно истец обратилась с заявлением к ответчику с просьбой изменить график работы с дневного на ночной". В обоснование требований она также приложила фотографии, подтверждающие продолжительность и опасность пути от дома истицы до автобусной остановки для несовершеннолетнего ребенка. Суд не приобщил указанные документы к материалам. Сотрудница ссылалась на нормы закона (ч. 1 ст. 93 ТК РФ).
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)Например, заявительница направила иск "об обязании изменить график работы с дневного на ночной". Она состояла в должности помощника воспитателя в дошкольной группе с установленным графиком работы с 08 утра до 21 часа вечера. В обоснование иска она заявила, что является одинокой матерью и одна воспитывает несовершеннолетнюю дочь. "В связи с необходимостью сопровождать дочь в школу и обратно истец обратилась с заявлением к ответчику с просьбой изменить график работы с дневного на ночной". В обоснование требований она также приложила фотографии, подтверждающие продолжительность и опасность пути от дома истицы до автобусной остановки для несовершеннолетнего ребенка. Суд не приобщил указанные документы к материалам. Сотрудница ссылалась на нормы закона (ч. 1 ст. 93 ТК РФ).