Транспортный налог оперативное управление

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог оперативное управление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 357 "Налогоплательщики" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города обратился в суд с заявлением к ИФНС о признании незаконным решения о взыскании транспортного налога, начисленного на транспортные средства, относящиеся к объектам казны города. По мнению департамента, он не может быть субъектом налогообложения. Спорные транспортные средства находятся в собственности города, составляют имущество казны и не переданы никаким лицам на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения, в том числе и департаменту, ошибочно зарегистрированы за департаментом в ГИБДД. Суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для освобождения департамента от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку плательщиком в отношении транспортных средств, являющихся собственностью муниципальных образований, признаются юридические лица, осуществляющие от их имени права собственника.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ"Перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения транспортным налогом, установлен в пункте 2 статьи 358 НК РФ и является закрытым. В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ к таковым относятся пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являлось осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за декабрь 2022 - январь 2023 года
(Щекин Д.М., Кушнир А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 3)
Льгота в виде исключения из числа объектов транспортного налога может быть применена к воздушным судам, принадлежащим на праве оперативного управления государственному учреждению, если функционирование учреждения невозможно без осуществления воздушных перевозок.
Статья: О применении льготы по транспортному налогу: общий и частные случаи
(Карпова Е.В.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)
Суть спора. Федеральное государственное бюджетное учреждение (отнесено к ведению Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос") обратилось в налоговый орган с заявлением о предоставлении налоговой льготы, предусмотренной пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ, в виде освобождения от уплаты транспортного налога за 2020 год в отношении двух воздушных судов (Ту-204-300), закрепленных за учреждением на праве оперативного управления.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)
В соответствии с пунктом 5 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, в отношении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре РФ или судовой книге, налогоплательщиком транспортного налога является собственник имущества или лицо, владеющее судном на праве оперативного управления.
Письмо ФНС России от 30.01.2023 N БС-4-21/977@
"Об обзоре правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за IV квартал 2022 г.)"
На основании подпункта 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ не признаются объектом налогообложения по транспортному налогу пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;