Трамвайные пути объект недвижимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Трамвайные пути объект недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2018 N 306-КГ18-12519 по делу N А65-26838/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, о понуждении устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что торговый павильон, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не отвечает признакам объекта недвижимости, является временным объектом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Алиева Анара Айдын оглы (г. Набережные Челны) на постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.05.2018 по делу N А65-26838/2017 по заявлению индивидуального предпринимателя Алиева Анара Айдын оглы (далее - предприниматель) к муниципальному казенному учреждению "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" (далее - комитет) о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 150 кв. м с кадастровым номером 16:52:040303:7, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, трамвайная остановка "проспект Р.Беляева", со стороны парка "Гренада", на котором находится объект недвижимости: торговый павильон общей площадью 56,5 кв. м, инвентарный номер 1947, кадастровый номер 16:52:020701:2634; понуждении комитета устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении указанного земельного участка в аренду,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, о понуждении устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что торговый павильон, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не отвечает признакам объекта недвижимости, является временным объектом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Алиева Анара Айдын оглы (г. Набережные Челны) на постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.05.2018 по делу N А65-26838/2017 по заявлению индивидуального предпринимателя Алиева Анара Айдын оглы (далее - предприниматель) к муниципальному казенному учреждению "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" (далее - комитет) о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 150 кв. м с кадастровым номером 16:52:040303:7, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, трамвайная остановка "проспект Р.Беляева", со стороны парка "Гренада", на котором находится объект недвижимости: торговый павильон общей площадью 56,5 кв. м, инвентарный номер 1947, кадастровый номер 16:52:020701:2634; понуждении комитета устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении указанного земельного участка в аренду,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Объект концессионного соглашения и понятие недвижимого имущества
(Широков С.Н.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2008, N 6)Третья проблема, касающаяся объекта концессионного соглашения, состоит в том, что конкретный перечень объектов недвижимости в отдельных случаях практически не поддается установлению. Данное замечание относится в первую очередь к положениям пп. 12 п. 1 ст. 4 Закона, который называет в качестве объектов концессионного соглашения недвижимость, входящую в состав метрополитена и другого транспорта общего пользования. Если недвижимое имущество, относящееся к системе метрополитена, назвать достаточно легко (станции метро, тоннели, ветки и т.п.), то выделить недвижимое имущество в остальном общественном транспорте весьма затруднительно (возможно, единственное, что формально соответствует понятию недвижимости, - это трамвайные пути). Таким образом, можно предположить, что в данной области единственным возможным объектом концессионного соглашения является предприятие как имущественный комплекс, что, в свою очередь, вызывает определенные вопросы.
(Широков С.Н.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2008, N 6)Третья проблема, касающаяся объекта концессионного соглашения, состоит в том, что конкретный перечень объектов недвижимости в отдельных случаях практически не поддается установлению. Данное замечание относится в первую очередь к положениям пп. 12 п. 1 ст. 4 Закона, который называет в качестве объектов концессионного соглашения недвижимость, входящую в состав метрополитена и другого транспорта общего пользования. Если недвижимое имущество, относящееся к системе метрополитена, назвать достаточно легко (станции метро, тоннели, ветки и т.п.), то выделить недвижимое имущество в остальном общественном транспорте весьма затруднительно (возможно, единственное, что формально соответствует понятию недвижимости, - это трамвайные пути). Таким образом, можно предположить, что в данной области единственным возможным объектом концессионного соглашения является предприятие как имущественный комплекс, что, в свою очередь, вызывает определенные вопросы.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"
(постатейный)
(Махиня Д.А., Хритонова О.В.)
(отв. ред. Н.А. Новикова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)До внесения изменений Федеральным законом от 02.07.2010 N 152-ФЗ, позволяющих заключать концессионные соглашения на сложные объекты, включающие в себя движимое имущество, существовала сложность, связанная с тем, что ни метрополитен, ни иной транспорт общего пользования к недвижимому имуществу не относятся. Как отмечает С.Н. Широков, если недвижимое имущество, относящееся к системе метрополитена, назвать достаточно легко (станции метро, тоннели, ветки и т.п.), то выделить недвижимое имущество в остальном общественном транспорте весьма затруднительно (возможно, единственное, что формально соответствует понятию недвижимости, - это трамвайные пути) <9>.
(постатейный)
(Махиня Д.А., Хритонова О.В.)
(отв. ред. Н.А. Новикова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)До внесения изменений Федеральным законом от 02.07.2010 N 152-ФЗ, позволяющих заключать концессионные соглашения на сложные объекты, включающие в себя движимое имущество, существовала сложность, связанная с тем, что ни метрополитен, ни иной транспорт общего пользования к недвижимому имуществу не относятся. Как отмечает С.Н. Широков, если недвижимое имущество, относящееся к системе метрополитена, назвать достаточно легко (станции метро, тоннели, ветки и т.п.), то выделить недвижимое имущество в остальном общественном транспорте весьма затруднительно (возможно, единственное, что формально соответствует понятию недвижимости, - это трамвайные пути) <9>.
Нормативные акты
Приказ Росавиации от 02.02.2023 N 57-П
"Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Саратов (Гагарин)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2023 N 72778)8. Размещение контактных сетей железных дорог, линий легкого метрополитена (наземного), трамвайных путей, троллейбусных путей допускается при наличии согласования оператора аэродрома Саратов (Гагарин).
"Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Саратов (Гагарин)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2023 N 72778)8. Размещение контактных сетей железных дорог, линий легкого метрополитена (наземного), трамвайных путей, троллейбусных путей допускается при наличии согласования оператора аэродрома Саратов (Гагарин).
Постановление Правительства Москвы от 12.04.2011 N 118-ПП
"О мерах по устранению пересечений границ земельных участков, ранее учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами земельных участков улично-дорожной сети города Москвы"1.1.1. Наличие зарегистрированного права собственности юридических или физических лиц, Российской Федерации, города Москвы, иных субъектов Российской Федерации, иностранных государств на земельный участок, границы которого имеют пересечения с границами участка УДС, за исключением случаев, когда в пределах земельного участка, границы которого имеют пересечение с границами участка УДС, расположены части дорог (проезжих частей, трамвайных путей, тротуаров, обочин или разделительных полос).
"О мерах по устранению пересечений границ земельных участков, ранее учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами земельных участков улично-дорожной сети города Москвы"1.1.1. Наличие зарегистрированного права собственности юридических или физических лиц, Российской Федерации, города Москвы, иных субъектов Российской Федерации, иностранных государств на земельный участок, границы которого имеют пересечения с границами участка УДС, за исключением случаев, когда в пределах земельного участка, границы которого имеют пересечение с границами участка УДС, расположены части дорог (проезжих частей, трамвайных путей, тротуаров, обочин или разделительных полос).
Статья: Актуальные проблемы приобретения права собственности на новые линейные объекты
(Юрченко Д.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, N 11)- искусственно созданные внутренние водные пути;
(Юрченко Д.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, N 11)- искусственно созданные внутренние водные пути;
"Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики: Монография"
(Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С.)
("Новый индекс", 2010)Думается, что в ближайшем будущем по мере развития в России оборота недвижимости проблема разграничения государственной собственности на землю получит дальнейшее продолжение. Например, ждет своего решения вопрос о закреплении в публичную собственность линейных объектов, например линий метро или трамвайных путей. В обоих случаях мы имеем дело с разновидностью имущественных комплексов, которые (за исключением предприятия) пока детально не урегулированы гражданским законодательством. Вместе с тем очевидно, что метро (трамвайная линия) является сложным инженерным сооружением, включающим земельные участки, мосты, туннели, остановочные комплексы, иные инженерные сооружения, собственник которых должен быть четко установлен и зарегистрирован. Земельный участок в рамках такого имущественного комплекса будет (как и в случае с предприятием) ядром такого объекта права.
(Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С.)
("Новый индекс", 2010)Думается, что в ближайшем будущем по мере развития в России оборота недвижимости проблема разграничения государственной собственности на землю получит дальнейшее продолжение. Например, ждет своего решения вопрос о закреплении в публичную собственность линейных объектов, например линий метро или трамвайных путей. В обоих случаях мы имеем дело с разновидностью имущественных комплексов, которые (за исключением предприятия) пока детально не урегулированы гражданским законодательством. Вместе с тем очевидно, что метро (трамвайная линия) является сложным инженерным сооружением, включающим земельные участки, мосты, туннели, остановочные комплексы, иные инженерные сооружения, собственник которых должен быть четко установлен и зарегистрирован. Земельный участок в рамках такого имущественного комплекса будет (как и в случае с предприятием) ядром такого объекта права.