Типовые госконтракты в сфере пожарной безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовые госконтракты в сфере пожарной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Неосновательное обогащение, не связанное с другими правоотношениями: Организация (ИП) хочет взыскать стоимость товаров (работ, услуг) или компенсацию расходов, понесенных без договора
(КонсультантПлюс, 2025)акт приема-передачи на ответственное хранение потенциально опасного военного объекта (подлодки), одностороннее прекращение хранения которого нарушило бы требования экологической, противопожарной, санитарной, промышленной безопасности >>>
(КонсультантПлюс, 2025)акт приема-передачи на ответственное хранение потенциально опасного военного объекта (подлодки), одностороннее прекращение хранения которого нарушило бы требования экологической, противопожарной, санитарной, промышленной безопасности >>>
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.01.2025 N П16-205/2025
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что юридическим лицом ежегодно запрашивались лимиты бюджетных обязательств, заключены государственные контракты для целей обеспечения Учреждения пожарной безопасностью, наличие состава вмененного административного правонарушения под сомнение не ставит, поскольку об исполнении решения суда не свидетельствует.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что юридическим лицом ежегодно запрашивались лимиты бюджетных обязательств, заключены государственные контракты для целей обеспечения Учреждения пожарной безопасностью, наличие состава вмененного административного правонарушения под сомнение не ставит, поскольку об исполнении решения суда не свидетельствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Подлежит ли взысканию с заказчика стоимость фактически выполненных работ по договору подряда при отсутствии государственного или муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Судом первой инстанции правильно установлено, что финансовое обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования (ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"), в связи с чем договоры по оказанию услуг в сфере обеспечения мер пожарной безопасности могут заключаться только посредством заключения государственного контракта, либо путем проведения торгов и запроса котировок, либо в случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Подлежит ли взысканию с заказчика стоимость фактически выполненных работ по договору подряда при отсутствии государственного или муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Судом первой инстанции правильно установлено, что финансовое обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования (ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"), в связи с чем договоры по оказанию услуг в сфере обеспечения мер пожарной безопасности могут заключаться только посредством заключения государственного контракта, либо путем проведения торгов и запроса котировок, либо в случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Требование о наличии у участника закупки на строительство лицензии на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасностиНа практике нередко встречаются случаи, когда предметом контракта является выполнение комплекса различных строительных и ремонтных работ (далее - строительные работы), в данный комплекс могут быть включены, например, работы по монтажу или ремонту пожарной сигнализации и иных средств обеспечения пожарной безопасности. Тогда в документах по закупке на выполнение такого комплекса строительных работ предусмотрено требование о том, что участник закупки должен иметь лицензию на проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заказчиком проведен аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В аукционной документации установлено требование к участникам закупки в виде наличия лицензии на выполнение закупаемых работ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заказчиком проведен аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В аукционной документации установлено требование к участникам закупки в виде наличия лицензии на выполнение закупаемых работ.
"Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)26 декабря 2012 г. Д. обратилась в страховую компанию "Чрезвычайная страховая компания" с заявлением и приложенными к нему документами о выплате ей страхового возмещения на основании государственного контракта обязательного страхования жизни и здоровья военнослужащих спасательных воинских формирований, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников Федеральной противопожарной службы, в том числе договорных подразделений Федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, заключенного 11 января 2011 г. между МЧС России и страховой компанией "Чрезвычайная страховая компания".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)26 декабря 2012 г. Д. обратилась в страховую компанию "Чрезвычайная страховая компания" с заявлением и приложенными к нему документами о выплате ей страхового возмещения на основании государственного контракта обязательного страхования жизни и здоровья военнослужащих спасательных воинских формирований, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников Федеральной противопожарной службы, в том числе договорных подразделений Федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, заключенного 11 января 2011 г. между МЧС России и страховой компанией "Чрезвычайная страховая компания".
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)С учетом положений ч. 1 ст. 83, ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране (в т.ч. осуществлению мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров), защите, воспроизводству лесов могут осуществляться не только органами государственной власти путем проведения процедур, направленных на заключение государственных контрактов в соответствии с Законом N 44-ФЗ, но и специально созданными ими государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 Лесного кодекса РФ, на основании соответствующего государственного задания.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)С учетом положений ч. 1 ст. 83, ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране (в т.ч. осуществлению мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров), защите, воспроизводству лесов могут осуществляться не только органами государственной власти путем проведения процедур, направленных на заключение государственных контрактов в соответствии с Законом N 44-ФЗ, но и специально созданными ими государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 Лесного кодекса РФ, на основании соответствующего государственного задания.
Статья: Порядок создания и использования резервного фонда материальных ресурсов субъекта РФ для ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12)- совместно с уполномоченным органом в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности на территории субъекта РФ проводит мониторинг резервов, созданных органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ для ликвидации ЧС;
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12)- совместно с уполномоченным органом в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности на территории субъекта РФ проводит мониторинг резервов, созданных органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ для ликвидации ЧС;
Статья: Образец инструкции о мерах пожарной безопасности в органах управления образованием и административных зданиях образовательных организаций
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 9)- отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), является лицо, ответственное за пожарную безопасность, и электрик организации, обслуживающей объект защиты на основании заключенного государственного контракта;
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 9)- отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), является лицо, ответственное за пожарную безопасность, и электрик организации, обслуживающей объект защиты на основании заключенного государственного контракта;
Статья: О применимости принципа "non bis in idem" при реализации мер юридической ответственности участников контрактных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд военных организаций
(Байлиева А.С., Корякин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 1)Согласно п. 6.1.4 государственного контракта при выявлении нарушений при производстве работ на объекте, нарушений правил техники безопасности и охраны труда, правил пожарной безопасности, допущенных персоналом головного исполнителя, заказчик вправе требовать от головного исполнителя их устранения с установлением соответствующих сроков. Пунктом 6.1.6 государственного контракта предусмотрено право заказчика проводить строительный контроль собственными силами или с привлечением специализированных организаций без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность головного исполнителя (исполнителя).
(Байлиева А.С., Корякин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 1)Согласно п. 6.1.4 государственного контракта при выявлении нарушений при производстве работ на объекте, нарушений правил техники безопасности и охраны труда, правил пожарной безопасности, допущенных персоналом головного исполнителя, заказчик вправе требовать от головного исполнителя их устранения с установлением соответствующих сроков. Пунктом 6.1.6 государственного контракта предусмотрено право заказчика проводить строительный контроль собственными силами или с привлечением специализированных организаций без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность головного исполнителя (исполнителя).
Статья: Размер хищения: сложности исчисления
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)Как указал суд кассационной инстанции, "из материалов дела следует, что с момента перечисления со стороны Следственного управления денежных средств в размере 7 498 700 рублей на расчетный счет С. по заключенному государственному контракту, цена которого была завышена путем предоставления осужденными ложной информации об оснащении приобретаемого объекта техническими средствами защиты и пожарной безопасности, осужденные получили реальную возможность пользоваться и распоряжаться похищенными денежными средствами в виде разницы между указанной выделенной денежной суммой и реальной фактической рыночной стоимостью приобретаемого объекта по своему усмотрению (выделено мной. - П.Я.)" <14>.
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)Как указал суд кассационной инстанции, "из материалов дела следует, что с момента перечисления со стороны Следственного управления денежных средств в размере 7 498 700 рублей на расчетный счет С. по заключенному государственному контракту, цена которого была завышена путем предоставления осужденными ложной информации об оснащении приобретаемого объекта техническими средствами защиты и пожарной безопасности, осужденные получили реальную возможность пользоваться и распоряжаться похищенными денежными средствами в виде разницы между указанной выделенной денежной суммой и реальной фактической рыночной стоимостью приобретаемого объекта по своему усмотрению (выделено мной. - П.Я.)" <14>.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ЦА Росреестра для обеспечения государственных нужд (далее - Контракт), и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ЦА Росреестра для обеспечения государственных нужд (далее - Контракт), и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав детей на получение доступного образования
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Волокита при заключении государственного контракта была предпосылкой для последующего нарушения прав несовершеннолетних на получение образования, в связи с чем руководителю фонда объявлено предостережение.
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Волокита при заключении государственного контракта была предпосылкой для последующего нарушения прав несовершеннолетних на получение образования, в связи с чем руководителю фонда объявлено предостережение.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Победитель закупки, не согласившись с Решением и Предписанием, обжаловал их в судебном порядке, а также просил суд обязать Заказчика заключить с ним государственный контракт.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Победитель закупки, не согласившись с Решением и Предписанием, обжаловал их в судебном порядке, а также просил суд обязать Заказчика заключить с ним государственный контракт.
Статья: Некоторые аспекты обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ в Российской Федерации
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Юрист", 2021, N 7)В статье проводится анализ действующего законодательства, практики его применения и научной литературы о способах обеспечения исполнения обязательств сторонами государственных (муниципальных) контрактов на выполнение подрядных работ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Способы обеспечения исполнения контрактов имеют важное значение для стабильности хозяйственного оборота, поскольку отсутствие в контрактах таких условий значительно увеличивает риск неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств сторонами, что может привести к нарушению публичных интересов. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. В частности, в работе высказываются и обосновываются выводы о том, что третье лицо имеет право предоставить обеспечение по контракту вместо участника закупки при условии, что это третье лицо имеет законный интерес в исполнении контракта, а также о том, что способ обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта зависит от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены контракта, предложенной участником закупки, с которым он заключается. Кроме того, здесь речь идет о том, что исполнение обязательств подрядчика по государственному (муниципальному) контракту может быть обеспечено средствами компенсационных фондов, формируемых саморегулируемой организацией, в которой он состоит. К тому же сам статус подрядчика, проявляющийся в установлении разнообразных требований к нему, способствует обеспечению нормального функционирования системы закупок.
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Юрист", 2021, N 7)В статье проводится анализ действующего законодательства, практики его применения и научной литературы о способах обеспечения исполнения обязательств сторонами государственных (муниципальных) контрактов на выполнение подрядных работ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Способы обеспечения исполнения контрактов имеют важное значение для стабильности хозяйственного оборота, поскольку отсутствие в контрактах таких условий значительно увеличивает риск неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств сторонами, что может привести к нарушению публичных интересов. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. В частности, в работе высказываются и обосновываются выводы о том, что третье лицо имеет право предоставить обеспечение по контракту вместо участника закупки при условии, что это третье лицо имеет законный интерес в исполнении контракта, а также о том, что способ обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта зависит от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены контракта, предложенной участником закупки, с которым он заключается. Кроме того, здесь речь идет о том, что исполнение обязательств подрядчика по государственному (муниципальному) контракту может быть обеспечено средствами компенсационных фондов, формируемых саморегулируемой организацией, в которой он состоит. К тому же сам статус подрядчика, проявляющийся в установлении разнообразных требований к нему, способствует обеспечению нормального функционирования системы закупок.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик провел электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию систем пожарной безопасности административных зданий.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик провел электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию систем пожарной безопасности административных зданий.