Тест гипотетического монополиста

Подборка наиболее важных документов по запросу Тест гипотетического монополиста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2021 N 08АП-9140/2021 по делу N А46-2105/2021
Требование: О признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о защите конкуренции.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Тест гипотетического монополиста, на который ссылается податель жалобы, является лишь одним из методов определения географических границ товарного рынка и не исключает возможности определения границ иным способом, что предусмотрено пунктом 4.5 Порядка N 220.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разъяснения ВС РФ о надлежащей процедуре рассмотрения дел в антимонопольных органах и их применение судами
(Смола А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)
На практике же при рассмотрении антимонопольных споров проявляется тенденция судов доверять всецело или преимущественно антимонопольному органу в вопросах экономики, в оценке фактических данных. Эта сфера разрешения споров является достаточно экономически ориентированной для использования специализированных знаний - например, определения границ товарного рынка (продуктовых и географических), в том числе проведения опроса покупателей, теста гипотетического монополиста для этих целей, иных аспектов применения Приказа ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке".
Статья: Аналитический обзор судебных дел, рассмотренных с участием антимонопольного органа
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)
Во-первых, суды установили, что рынок имеет многосторонний характер, и установление его продуктовых границ не всегда возможно с использованием метода "тест гипотетического монополиста". Это обусловлено тем, что одна группа потребителей - пользователи - получают услугу бесплатно. Следовательно, взаимозаменяемость этой услуги для них невозможно установить через вопрос о гипотезе повышения цены на данную услугу. В данном случае решающее значение будут иметь определение функциональных свойств товара и поиск заменимых услуг для потребителя по их содержанию.

Нормативные акты