Территориальная программа омс янао

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа омс янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2021 N 304-ЭС21-10694 по делу N А81-3756/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения уполномоченного органа по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в части корректировки плановых заданий между страховыми медицинскими организациями.
Обжалуемый результат спора: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку судам следует установить, какие виды помощи фактически оказаны заявителем (высокотехнологичная медпомощь в стационарных условиях или специализированная помощь, не относящаяся к высокотехнологичной медпомощи).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
по заявлению общества к Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа о признании недействительным решения Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - комиссия) от 22.04.2020 N 4 в части корректировки плановых заданий между страховыми медицинскими организациями на 2020 год,

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья. "Конкуренция на российском рынке медицинских услуг: сектор общественного здравоохранения. Часть 2"
(В.М.Донин, О.П.Маркова)
("Менеджер здравоохранения", 2005, N 12)
Поскольку расходы субъектов на общественное здравоохранение - это затратные статьи бюджета, стремление регионов к их сокращению приводит к возникновению конфликтных ситуаций между сектором общественного здравоохранения и региональными властями. Основой конфликта являются практически повсеместное недофинансирование территориальных программ ОМС неработающего населения в объеме, предусмотренном Базовой программой ОМС, невыполнение принятых законов и противоречивость действующего законодательства. По существу уровень предоставляемой бесплатной медицинской помощи определяется объемом финансирования, который существенно различается в регионах. Так, например, в Уральском федеральном округе разброс финансового обеспечения одного работающего в 2003 г. составил от 1006,1 рубля в Курганской области до 4725,4 рубля в Ямало-Ненецком автономном округе, а неработающих - от 28,7 рубля в Курганской области до 903,4 рубля в Тюменской.

Нормативные акты

<Письмо> Минздрава России от 30.01.2023 N 31-2/И/2-1287
"О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 - 2025 годы"
В части медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, субъекту Российской Федерации рекомендуется устанавливать дифференцированные нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо по видам, формам и условиям оказания медицинской помощи с учетом указанных факторов (на основе распределения объема медицинской помощи для медицинских организаций первого, второго и третьего уровней в субъекте Российской Федерации, с учетом объема медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации) в рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
<Письмо> ФФОМС от 06.06.2023 N 00-10-101-2-04/8356
<О направлении Обзора основных нарушений, выявленных в 2022 году в ходе проведения проверок>
- на рассмотрение комиссии не выносился вопрос о проекте территориальной программы обязательного медицинского страхования (Владимирская область, Ямало-Ненецкий автономный округ);