Территориальная программа государственных гарантий оказания Челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа государственных гарантий оказания Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 26.04.2016 N 309-ЭС16-3441 по делу N А76-5502/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с медицинского учреждения использованных не по целевому назначению средств Фонда обязательного медицинского страхования РФ, штрафа, пеней.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как первичная медико-санитарная помощь при туберкулезе не включена в базовую программу обязательного медицинского страхования, расходы на приобретение указанного препарата за счет средств обязательного медицинского страхования могут осуществляться только при условии включения их в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Между тем согласно разделу IV Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 г, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 13.11.2013 N 440-П, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов в части переданных полномочий финансируются проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с медицинского учреждения использованных не по целевому назначению средств Фонда обязательного медицинского страхования РФ, штрафа, пеней.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как первичная медико-санитарная помощь при туберкулезе не включена в базовую программу обязательного медицинского страхования, расходы на приобретение указанного препарата за счет средств обязательного медицинского страхования могут осуществляться только при условии включения их в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Между тем согласно разделу IV Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 г, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 13.11.2013 N 440-П, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов в части переданных полномочий финансируются проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке.
Определение ВАС РФ от 03.05.2012 N ВАС-5259/12 по делу N А76-704/2011
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу об отмене предписания территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку средства обязательного медицинского страхования были использованы на выплату заработной платы с начислениями работникам аптеки учреждения здравоохранения, деятельность аптек не относится к деятельности, непосредственно направленной на оказание медицинских услуг.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Судами установлено, что учреждение в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год, выплатило за счет средств обязательного медицинского страхования заработную плату с начислениями работникам больничной аптеки муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева", что, по мнению фонда, является нецелевым использованием.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу об отмене предписания территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку средства обязательного медицинского страхования были использованы на выплату заработной платы с начислениями работникам аптеки учреждения здравоохранения, деятельность аптек не относится к деятельности, непосредственно направленной на оказание медицинских услуг.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Судами установлено, что учреждение в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год, выплатило за счет средств обязательного медицинского страхования заработную плату с начислениями работникам больничной аптеки муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева", что, по мнению фонда, является нецелевым использованием.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1) в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг., утв. Постановлением правительства Челябинской области от 19 декабря 2019 г. N 557-П, которая в дополнение к базовой программе ОМС включает (раздел IV):
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1) в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг., утв. Постановлением правительства Челябинской области от 19 декабря 2019 г. N 557-П, которая в дополнение к базовой программе ОМС включает (раздел IV):
Статья: Аптека - участник арбитражного процесса
(Вознесенский Д.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 6)Постановлением Правительства РФ от 05.12.2008 N 913 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год. В соответствии с этим документом Постановлением Правительства Челябинской области от 11.09.2008 N 283-П утверждена территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 г. (далее - территориальная программа), которой определены объемы и условия получения гражданами Челябинской области медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
(Вознесенский Д.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 6)Постановлением Правительства РФ от 05.12.2008 N 913 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год. В соответствии с этим документом Постановлением Правительства Челябинской области от 11.09.2008 N 283-П утверждена территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 г. (далее - территориальная программа), которой определены объемы и условия получения гражданами Челябинской области медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Московской области и Правительством Челябинской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Заключено 14.07.2017 N 64)по вопросам формирования территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Московской области и Челябинской области.
(Заключено 14.07.2017 N 64)по вопросам формирования территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Московской области и Челябинской области.
Приказ Росздравнадзора от 21.11.2024 N 6598
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности в 2025 году"- не соблюдаются сроки и объемы оказания медицинской помощи в соответствии с базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности в 2025 году"- не соблюдаются сроки и объемы оказания медицинской помощи в соответствии с базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:
Статья: Расходование средств ОМС. Что является нецелевым их использованием?
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2013, N 11)2. Суть спора. ТФОМС провел документальную проверку использования средств ОМС, направленных на оплату медицинских услуг, оказываемых медицинским учреждением в рамках территориальной программы ОМС. В ходе проверки было выявлено нецелевое использование средств ОМС, выразившееся в выдаче за счет средств ОМС заработной платы с начислениями работникам больничной аптеки учреждения. Поскольку данные расходы не соответствует положениям территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, учреждению было предписано восстановить денежные средства ОМС, потраченные по нецелевому назначению.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2013, N 11)2. Суть спора. ТФОМС провел документальную проверку использования средств ОМС, направленных на оплату медицинских услуг, оказываемых медицинским учреждением в рамках территориальной программы ОМС. В ходе проверки было выявлено нецелевое использование средств ОМС, выразившееся в выдаче за счет средств ОМС заработной платы с начислениями работникам больничной аптеки учреждения. Поскольку данные расходы не соответствует положениям территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, учреждению было предписано восстановить денежные средства ОМС, потраченные по нецелевому назначению.
Статья: Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий
(Сабодаш А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2011, N 6)В Постановлении правительства Челябинской области от 17 декабря 2009 г. N 350-П "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год" учтены интересы ветеранов боевых действий <27>.
(Сабодаш А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2011, N 6)В Постановлении правительства Челябинской области от 17 декабря 2009 г. N 350-П "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год" учтены интересы ветеранов боевых действий <27>.
Статья: Нецелевое использование средств ОМС. Разбираем Решение ФАС УО
(Валова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 5)Как следует из материалов дела, ТФОМС провел документальную проверку по вопросу целевого и рационального использования средств ОМС, направленных на оплату медицинских услуг, оказываемых учреждением в рамках территориальной программы ОМС, в ходе которой было выявлено нецелевое использование средств ОМС в сумме 2 272 534,38 руб., в том числе 2 263 744,58 руб. - на выдачу за счет средств ОМС заработной платы с начислениями работникам больничной аптеки учреждения. Это не соответствует положениям ст. 1 Закона РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 1499-1) (действовал в проверяемом периоде и утратил силу с 01.01.2011 в связи с принятием Федерального закона N 326-ФЗ), ст. ст. 69, 70, 86, 87 БК РФ, разд. IV Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 11.09.2008 N 283-П (далее - Территориальная программа).
(Валова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 5)Как следует из материалов дела, ТФОМС провел документальную проверку по вопросу целевого и рационального использования средств ОМС, направленных на оплату медицинских услуг, оказываемых учреждением в рамках территориальной программы ОМС, в ходе которой было выявлено нецелевое использование средств ОМС в сумме 2 272 534,38 руб., в том числе 2 263 744,58 руб. - на выдачу за счет средств ОМС заработной платы с начислениями работникам больничной аптеки учреждения. Это не соответствует положениям ст. 1 Закона РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 1499-1) (действовал в проверяемом периоде и утратил силу с 01.01.2011 в связи с принятием Федерального закона N 326-ФЗ), ст. ст. 69, 70, 86, 87 БК РФ, разд. IV Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 11.09.2008 N 283-П (далее - Территориальная программа).