Текучесть кадров
Подборка наиболее важных документов по запросу Текучесть кадров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый учет расходов на поиск сотрудников
(Григорян А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Нередко из-за высокой текучести кадров на массовых позициях организации вынуждены постоянно тратить средства на поиск сотрудников. Бизнес прибегает к услугам кадровых агентств, публикует вакансии на различных площадках, даже компенсирует кандидатам стоимость проезда на собеседования. Как эти расходы отражаются в налоговом учете?
(Григорян А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Нередко из-за высокой текучести кадров на массовых позициях организации вынуждены постоянно тратить средства на поиск сотрудников. Бизнес прибегает к услугам кадровых агентств, публикует вакансии на различных площадках, даже компенсирует кандидатам стоимость проезда на собеседования. Как эти расходы отражаются в налоговом учете?
Нормативные акты
Статья: Современные проблемы и перспективы развития правового регулирования прохождения государственной гражданской службы в органах судебной власти
(Мартиросян П.Г.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Дополнительным фактором, оказывающим влияние на эффективность работы гражданских служащих в судебной системе, является необходимость обеспечения социальных гарантий и конкурентоспособности условий труда. Справедливое распределение нагрузки между служащими, внедрение механизмов материального и нематериального стимулирования, обеспечение карьерного роста и ротации кадров - все это может способствовать привлечению квалифицированных специалистов и снижению текучести кадров в судебных органах.
(Мартиросян П.Г.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Дополнительным фактором, оказывающим влияние на эффективность работы гражданских служащих в судебной системе, является необходимость обеспечения социальных гарантий и конкурентоспособности условий труда. Справедливое распределение нагрузки между служащими, внедрение механизмов материального и нематериального стимулирования, обеспечение карьерного роста и ротации кадров - все это может способствовать привлечению квалифицированных специалистов и снижению текучести кадров в судебных органах.
Статья: Проблемы эффективности организационно-распорядительных функций и полномочий судебной власти РФ
(Шаманский Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Актуальной задачей развития судебной системы РФ является совершенствование организации судопроизводства. Цель работы - определение проблем, препятствующих прогрессивному развитию судопроизводства в Российской Федерации. В статье раскрываются основные нормативно-правовые, административно-управленческие и организационно-распорядительные причины и обстоятельства, которые негативно влияют на эффективность российского судопроизводства. На этом фоне продолжается рост служебной нагрузки на офис судьи. Многие офисы судей не имеют возможности выполнять служебные обязанности в срок и в соответствии с установленными правилами внутреннего распорядка. Проблемы, связанные с полномочиями судей и излишней ответственностью работников аппаратов судов, также негативно влияют на развитие судопроизводства в Российской Федерации, создают условия для высокой текучести кадров в судебной системе. В статье обосновывается необходимость устранения выявленных проблем организации судопроизводства. В условиях децентрализованного делопроизводства полномочия офиса судьи должны быть четко регламентированы. Для развития и повышения эффективности системы централизованного делопроизводства предлагается создание новой должности - младшего секретаря судебного заседания.
(Шаманский Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Актуальной задачей развития судебной системы РФ является совершенствование организации судопроизводства. Цель работы - определение проблем, препятствующих прогрессивному развитию судопроизводства в Российской Федерации. В статье раскрываются основные нормативно-правовые, административно-управленческие и организационно-распорядительные причины и обстоятельства, которые негативно влияют на эффективность российского судопроизводства. На этом фоне продолжается рост служебной нагрузки на офис судьи. Многие офисы судей не имеют возможности выполнять служебные обязанности в срок и в соответствии с установленными правилами внутреннего распорядка. Проблемы, связанные с полномочиями судей и излишней ответственностью работников аппаратов судов, также негативно влияют на развитие судопроизводства в Российской Федерации, создают условия для высокой текучести кадров в судебной системе. В статье обосновывается необходимость устранения выявленных проблем организации судопроизводства. В условиях децентрализованного делопроизводства полномочия офиса судьи должны быть четко регламентированы. Для развития и повышения эффективности системы централизованного делопроизводства предлагается создание новой должности - младшего секретаря судебного заседания.
Статья: Работодатель потерял трудовые договоры с работниками: что делать?
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2025, N 5)Потеря трудовых договоров на практике редко, но, увы, встречается. Это может произойти при переездах, пожарах, текучке кадровых работников или вообще их отсутствии. В связи с этим возникают следующие вопросы.
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2025, N 5)Потеря трудовых договоров на практике редко, но, увы, встречается. Это может произойти при переездах, пожарах, текучке кадровых работников или вообще их отсутствии. В связи с этим возникают следующие вопросы.
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)2. В числе социальных факторов и сопряженных с ними рисков рекомендуется принимать во внимание в том числе, но не ограничиваясь, текучесть кадров, мероприятия по охране труда, данные по несчастным случаям, расходы на обучение сотрудников, нарушения трудовых прав работников, подходы к формированию человеческого капитала, вопросы взаимодействия с коренными малочисленными народами, взаимодействия с местными сообществами, управление цепочками поставок и иные значимые для Общества социальные факторы и сопряженные с ними риски.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)2. В числе социальных факторов и сопряженных с ними рисков рекомендуется принимать во внимание в том числе, но не ограничиваясь, текучесть кадров, мероприятия по охране труда, данные по несчастным случаям, расходы на обучение сотрудников, нарушения трудовых прав работников, подходы к формированию человеческого капитала, вопросы взаимодействия с коренными малочисленными народами, взаимодействия с местными сообществами, управление цепочками поставок и иные значимые для Общества социальные факторы и сопряженные с ними риски.
Готовое решение: Как оформить передачу дел при увольнении работника
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ориентироваться на этот срок и установить в ЛНА трехлетнее хранение обходных листов. При этом вы можете определить и любой другой срок хранения по своему усмотрению. При определении этого срока вы можете учитывать, например, текучесть кадров в организации, наличие или отсутствие в обходном листе важной информации о материальных ценностях, специфику бизнеса.
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ориентироваться на этот срок и установить в ЛНА трехлетнее хранение обходных листов. При этом вы можете определить и любой другой срок хранения по своему усмотрению. При определении этого срока вы можете учитывать, например, текучесть кадров в организации, наличие или отсутствие в обходном листе важной информации о материальных ценностях, специфику бизнеса.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Такой подход к оказанию услуги по подбору кадров позволит исключить направление на работу в районы и местности с неблагоприятным климатом значительного числа малопригодных по состоянию здоровья людей и избежать текучести кадров по этой причине.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Такой подход к оказанию услуги по подбору кадров позволит исключить направление на работу в районы и местности с неблагоприятным климатом значительного числа малопригодных по состоянию здоровья людей и избежать текучести кадров по этой причине.
Статья: Рекомендация Р-170/2025-ОК Маш "Сверхнормативные затраты"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по машиностроению (ОК Маш) 10.04.2025)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2025)8. Дополнительные затраты, понесенные в связи с наработкой опыта и навыков новыми сотрудниками в процессе производства, не считаются сверхнормативными, если наем новых работников осуществляется в пределах обычной текучести кадров.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по машиностроению (ОК Маш) 10.04.2025)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2025)8. Дополнительные затраты, понесенные в связи с наработкой опыта и навыков новыми сотрудниками в процессе производства, не считаются сверхнормативными, если наем новых работников осуществляется в пределах обычной текучести кадров.
Статья: Здоровье государственных гражданских служащих: риски в условиях цифровой трансформации
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Кадровые риски, в свою очередь, могут быть дифференцированы как риски оборота персонала (высокая текучесть кадров, слабая адаптация сотрудников), риски развития персонала (частые реформы в органах государственной власти, приводящие к несоответствию квалификации и занимаемой должности), риски, связанные с экономикой труда (декларативный характер льгот и гарантий), моральные риски (снижение уровня морально-психологической устойчивости, что влечет увеличение числа нарушений дисциплины и законности, совершение преступлений) <28>. По мнению исследователей, отсутствие единой концепции кадрового обеспечения негативно сказывается на решении проблем реформирования государственной службы <29>.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Кадровые риски, в свою очередь, могут быть дифференцированы как риски оборота персонала (высокая текучесть кадров, слабая адаптация сотрудников), риски развития персонала (частые реформы в органах государственной власти, приводящие к несоответствию квалификации и занимаемой должности), риски, связанные с экономикой труда (декларативный характер льгот и гарантий), моральные риски (снижение уровня морально-психологической устойчивости, что влечет увеличение числа нарушений дисциплины и законности, совершение преступлений) <28>. По мнению исследователей, отсутствие единой концепции кадрового обеспечения негативно сказывается на решении проблем реформирования государственной службы <29>.
Статья: Баланс интересов при реализации профсоюзами права на получение от работодателей информации по социально-трудовым вопросам
(Хасанов А.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)3) общие цели: стороны могут объединиться для решения проблем, таких как текучесть кадров или нехватка квалифицированных работников, что способствует созданию более продуктивной рабочей среды.
(Хасанов А.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)3) общие цели: стороны могут объединиться для решения проблем, таких как текучесть кадров или нехватка квалифицированных работников, что способствует созданию более продуктивной рабочей среды.