Техническое задание на закупку лекарственных препаратов
Подборка наиболее важных документов по запросу Техническое задание на закупку лекарственных препаратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка лекарств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с требованием технического задания... заказчику требовалась поставка [лекарственного препарата - ред.]... с формой выпуска "гранулы пролонгированного действия".
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с требованием технического задания... заказчику требовалась поставка [лекарственного препарата - ред.]... с формой выпуска "гранулы пролонгированного действия".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как составить описание объекта закупки (техническое задание) на закупку лекарства
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как составить описание объекта закупки (техническое задание) на закупку лекарства
Нормативные акты
Письмо Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015
"О направлении методических рекомендаций"Определяет основные отличия способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), применяемых для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, назначение способов закупок; знакомит с общими положениями о конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), разбираются конкретные примеры применения способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), преимущества и недостатки каждого способа; раскрывает условия допуска к участию в закупках, антидемпинговые механизмы в закупках и правила их применения; знакомит слушателей с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках, участие организаций инвалидов в закупках; знакомит слушателей с правилами описания объекта закупки, порядком составления технического задания; знакомит слушателей с порядком проведения способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); освещает документооборот по закупкам; знакомит слушателей с особенностями отдельных видов закупок (НИР, НИОКР, строительный подряд, лекарственные средства, компьютерная техника, продукты питания), знакомит с особенностями составления технических требований и спецификаций на указанную продукцию; знакомит с особенностями заключения энергосервисных контрактов.
"О направлении методических рекомендаций"Определяет основные отличия способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), применяемых для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, назначение способов закупок; знакомит с общими положениями о конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), разбираются конкретные примеры применения способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), преимущества и недостатки каждого способа; раскрывает условия допуска к участию в закупках, антидемпинговые механизмы в закупках и правила их применения; знакомит слушателей с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках, участие организаций инвалидов в закупках; знакомит слушателей с правилами описания объекта закупки, порядком составления технического задания; знакомит слушателей с порядком проведения способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); освещает документооборот по закупкам; знакомит слушателей с особенностями отдельных видов закупок (НИР, НИОКР, строительный подряд, лекарственные средства, компьютерная техника, продукты питания), знакомит с особенностями составления технических требований и спецификаций на указанную продукцию; знакомит с особенностями заключения энергосервисных контрактов.
Статья: Подготовка обоснований при описании объекта закупки
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Действительно, указывая при подготовке технического задания нестандартные требования, заказчик отступает от положений ГОСТов и прочих документов национальной системы стандартизации. Устанавливая дополнительное требование, например к объему наполнения лекарственного препарата, заказчик отступает от минимально необходимых требований, указанных в Особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее - Особенности, ПП РФ N 1380). А включая в описание объекта закупки дополнительную информацию, отсутствующую в позиции КТРУ, заказчик отступает от положений такой позиции.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Действительно, указывая при подготовке технического задания нестандартные требования, заказчик отступает от положений ГОСТов и прочих документов национальной системы стандартизации. Устанавливая дополнительное требование, например к объему наполнения лекарственного препарата, заказчик отступает от минимально необходимых требований, указанных в Особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее - Особенности, ПП РФ N 1380). А включая в описание объекта закупки дополнительную информацию, отсутствующую в позиции КТРУ, заказчик отступает от положений такой позиции.
Статья: Письма ФАС России как доказательства при рассмотрении жалоб
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)Пример. Объявлена закупка лекарственных препаратов с МНН "Меропенем". Участник закупки обжаловал положения документации в части технического задания со ссылкой на письмо ФАС России от 08.04.2011 N АЦ/13042, где указано, что все лекарственные препараты с МНН "Меропенем" являются взаимозаменяемыми. Антимонопольный орган посчитал, что доводы заявителя являются обоснованными, и признал в действиях заказчика нарушение закона <9>.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)Пример. Объявлена закупка лекарственных препаратов с МНН "Меропенем". Участник закупки обжаловал положения документации в части технического задания со ссылкой на письмо ФАС России от 08.04.2011 N АЦ/13042, где указано, что все лекарственные препараты с МНН "Меропенем" являются взаимозаменяемыми. Антимонопольный орган посчитал, что доводы заявителя являются обоснованными, и признал в действиях заказчика нарушение закона <9>.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно положениям Документации срок поставки товара составляет не позднее следующего дня после получения заявки Заказчика и не может превышать пяти рабочих дней с момента подачи заявки. При этом поставка термолабильных лекарственных препаратов должна производиться с соблюдением температурного режима, указанного в инструкциях по применению лекарственных препаратов, а также в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно положениям Документации срок поставки товара составляет не позднее следующего дня после получения заявки Заказчика и не может превышать пяти рабочих дней с момента подачи заявки. При этом поставка термолабильных лекарственных препаратов должна производиться с соблюдением температурного режима, указанного в инструкциях по применению лекарственных препаратов, а также в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приложением "Функциональные требования к интеграции роботизированных аптечных систем с подсистемами ЕМИАС" к техническому заданию закупочной документации (далее - Техническое задание, Документация) установлено, что поставке подлежит в том числе роботизированная аптечная система, содержащая интерфейсы для обеспечения интеграции с подсистемами автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (далее - подсистемы ЕМИАС), включая разработку программного обеспечения (далее - ПО) для обмена данными между подсистемой "ЕМИАС.Маркировка" и роботизированной аптечной системой учета и хранения лекарственных препаратов, между подсистемой ЕМИАС.СКУУ и роботизированной системой персонифицированной фасовки лекарственных препаратов, между подсистемой ЕМИАС.СКУУ и роботизированной системой хранения и смешивания инфузионных лекарственных препаратов Pivas.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приложением "Функциональные требования к интеграции роботизированных аптечных систем с подсистемами ЕМИАС" к техническому заданию закупочной документации (далее - Техническое задание, Документация) установлено, что поставке подлежит в том числе роботизированная аптечная система, содержащая интерфейсы для обеспечения интеграции с подсистемами автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (далее - подсистемы ЕМИАС), включая разработку программного обеспечения (далее - ПО) для обмена данными между подсистемой "ЕМИАС.Маркировка" и роботизированной аптечной системой учета и хранения лекарственных препаратов, между подсистемой ЕМИАС.СКУУ и роботизированной системой персонифицированной фасовки лекарственных препаратов, между подсистемой ЕМИАС.СКУУ и роботизированной системой хранения и смешивания инфузионных лекарственных препаратов Pivas.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Всего в Техническом задании указано 13 различных наименований лекарственных препаратов (в том числе "Инсулин лизпро двухфазный"; "Инсулин лизпро"; "Инсулин аспарт"), что подтверждает неправомерные действия заказчика по укрупнению лота, которые привели к нарушению части 1 статьи 2, части 16 статьи 8 Закона о закупках".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Всего в Техническом задании указано 13 различных наименований лекарственных препаратов (в том числе "Инсулин лизпро двухфазный"; "Инсулин лизпро"; "Инсулин аспарт"), что подтверждает неправомерные действия заказчика по укрупнению лота, которые привели к нарушению части 1 статьи 2, части 16 статьи 8 Закона о закупках".
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ предусматривает возможность указания торгового наименования только в отношении лекарств. При закупке медицинских изделий в определенных случаях может указываться товарный знак.
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ предусматривает возможность указания торгового наименования только в отношении лекарств. При закупке медицинских изделий в определенных случаях может указываться товарный знак.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)...Всего в Техническом задании указано 13 различных наименований лекарственных препаратов (в том числе "Инсулин лизпро двухфазный"; "Инсулин лизпро"; "Инсулин аспарт"), что подтверждает неправомерные действия Заказчика по укрупнению лота, которые привели к нарушению части 1 статьи 2, части 16 статьи 8 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)...Всего в Техническом задании указано 13 различных наименований лекарственных препаратов (в том числе "Инсулин лизпро двухфазный"; "Инсулин лизпро"; "Инсулин аспарт"), что подтверждает неправомерные действия Заказчика по укрупнению лота, которые привели к нарушению части 1 статьи 2, части 16 статьи 8 Закона о закупках.