Техническое регулирование предпринимательской деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Техническое регулирование предпринимательской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7.23 "Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами" КоАП РФ"Довод общества о том, что выявленные нарушения подлежат квалификации по статье 7.23 КоАП, надлежит отклонить в силу следующего. Квалифицируя в рамках своей компетенции административное правонарушение, совершенное обществом, по части 1 статьи 14.43 КоАП, административный орган аргументировано исходил из того, что лицом нарушены обязательные требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленные в соответствующих государственных стандартах. Кроме того, суды учли, что несоблюдение обществом обязательных требований государственных стандартов при осуществлении им предпринимательской деятельности (реализации электрической энергии потребителям) создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу. Ответственность за совершение указанного административного правонарушения, с учетом перечисленных угрожающих факторов, установлена специальной по отношению к статье 7.23 КоАП нормой части 1 статьи 14.43 КоАП. Диспозицией статьи 7.23 КоАП не предусмотрена возможность привлечения нарушителей к административной ответственности при возникновении угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, вследствие нарушения обязательных требований к продукции (в рассматриваемом случае - электроэнергии)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.43 "Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов" КоАП РФ"Довод общества о том, что выявленные нарушения подлежат квалификации по статье 7.23 КоАП, надлежит отклонить в силу следующего. Квалифицируя в рамках своей компетенции административное правонарушение, совершенное обществом, по части 1 статьи 14.43 КоАП, административный орган аргументированно исходил из того, что лицом нарушены обязательные требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленные в соответствующих государственных стандартах. Кроме того, суды учли, что несоблюдение обществом обязательных требований государственных стандартов при осуществлении им предпринимательской деятельности (реализации электрической энергии потребителям) создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу. Ответственность за совершение указанного административного правонарушения, с учетом перечисленных угрожающих факторов, установлена специальной по отношению к статье 7.23 КоАП нормой части 1 статьи 14.43 КоАП. Диспозицией статьи 7.23 КоАП не предусмотрена возможность привлечения нарушителей к административной ответственности при возникновении угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, вследствие нарушения обязательных требований к продукции (в рассматриваемом случае - электроэнергии)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обязательные требования к предпринимательской деятельности: вопросы дефиниции понятия
(Ермолова О.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 11)
Иначе говоря, необходимо учитывать, что требования могут быть обычной практикой организации или фиксироваться в документах, которые не требуют обязательного их исполнения, допускают отклонения. Такие требования исходят как раз из внутренних потребностей, запросов, ожиданий заинтересованных сторон. Термин "требование" в этом аспекте является категорией процесса стандартизации и не может применяться к отношениям по правовому (нормативному) регулированию предпринимательской деятельности, включая техническое регулирование, осуществляемое в соответствии с Законом об обязательных требованиях.

Нормативные акты

"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 24.03.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023)
7. При разработке и реализации политик в торговой, таможенно-тарифной, конкурентной, в области государственных закупок, технического регулирования, развития предпринимательской деятельности, транспорта и инфраструктуры и других сферах учитываются интересы развития промышленности государств-членов.
Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 23.11.2021 N СЕ-2-2/1-21-БК
<По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года>
Приведенные правила согласуются с пунктом 7 статьи 92 Договора, которым предусмотрено, что при разработке и реализации политик в торговой, таможенно-тарифной, конкурентной, в области государственных закупок, технического регулирования, развития предпринимательской деятельности, транспорта и инфраструктуры и других сферах учитываются интересы развития промышленности государств-членов.