Течет крыша
Подборка наиболее важных документов по запросу Течет крыша (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как возместить ущерб, причиненный нежилому помещению в результате залива (затопления)
(КонсультантПлюс, 2025)Кто отвечает за протечки крыши при повреждении имущества собственника помещения
(КонсультантПлюс, 2025)Кто отвечает за протечки крыши при повреждении имущества собственника помещения
Статья: Учет затрат на ремонт крыши здания гостиницы
(Габелли Г.К.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов приведен в приложении 7 к ВСН 58-88 (р), в части текущего ремонта крыши в нем приведены следующие виды работ:
(Габелли Г.К.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов приведен в приложении 7 к ВСН 58-88 (р), в части текущего ремонта крыши в нем приведены следующие виды работ:
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
(ред. от 24.06.2025)1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"41. Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"41. Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Актуальные проблемы развития жилищного законодательства: к 20-летию введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации
(Никифорова Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 3)В ходе развития жилищного законодательства в Жилищный кодекс РФ был введен раздел об организации и проведении капитального ремонта. Введение его Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ было вызвано острой необходимостью своевременно производить соответствующий ремонт дома и иметь для этого необходимые средства. Обещание оставить за собой капитальный ремонт многоквартирных домов, данное в первоначальной редакции Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", государство не выполнило. После принятия Жилищного кодекса РФ оно перестало действовать, временно задача решалась за счет Фонда содействия реконструкции жилищно-коммунального хозяйства, созданного Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, затем раздел о капитальном ремонте ввели в Жилищный кодекс РФ. Однако в Жилищном кодексе РФ не было приведено понятия капитального ремонта, а в ст. 166 ЖК РФ только указано, на ремонт каких объектов общедомового имущества можно тратить средства из сформированного для этих целей фонда. Разграничение понятий капитального ремонта, реконструкции, текущего ремонта дается в Градостроительном кодексе РФ и соответствующих приказах Минстроя, Госстроя РФ и других ведомств. Отсутствие необходимых формулировок и даже ссылок на них в Жилищном кодексе РФ приводит к проблемам с разграничением капитального ремонта и текущего ремонта, отказом управляющих организаций заниматься каким-либо ремонтом (крыш, фасадов), ссылаясь на ст. 166 ЖК РФ. Это приводит к необоснованному расходованию средств фонда капитального ремонта на ремонты текущего характера. Недаром в Методических рекомендациях по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах (утв. Генпрокуратурой России 21.01.2019 N 71-16-2019) делается акцент на критерии разграничения этих видов ремонта, притом и там они приводятся не очень точно. В соответствии с ч. 1 ст. 189 ЖК РФ капитальный ремонт, как правило, начинается по решению общего собрания собственников, такое решение если и принимается, то формально. Реального механизма контроля за проведением капитального ремонта у собственников не имеется, в то время как злоупотребления со стороны региональных операторов приняли катастрофический характер <8>. В настоящее время несколько усилен контроль за приемкой выполненных работ, представители собственников в обязательном порядке должны участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту в силу п. 3 ч. 5 ст. 189 ЖК РФ и тогда, когда счет на проведение капитального ремонта формируется у регионального оператора, только после этого они должны полностью оплачиваться. Однако Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства тут же дало разъяснение, по существу сводящее к нулю все попытки усиления контроля со стороны собственников, своим Письмом от 6 июля 2023 г. N 18386-ОГ/00, указав исполнителям, что таким представителем может быть определено лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, т.е. представитель не собственников, а управляющей организации, что явно не одно и то же. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что в настоящее время наиболее проблемной является не гражданско-правовая, а административно-правовая составляющая жилищного законодательства, именно эта группа отношений, регулируемая Жилищном кодексом РФ и перечисленная в ст. 4 ЖК РФ, нуждается в переработке с учетом прежде всего интересов всех категорий законно проживающих граждан.
(Никифорова Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 3)В ходе развития жилищного законодательства в Жилищный кодекс РФ был введен раздел об организации и проведении капитального ремонта. Введение его Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ было вызвано острой необходимостью своевременно производить соответствующий ремонт дома и иметь для этого необходимые средства. Обещание оставить за собой капитальный ремонт многоквартирных домов, данное в первоначальной редакции Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", государство не выполнило. После принятия Жилищного кодекса РФ оно перестало действовать, временно задача решалась за счет Фонда содействия реконструкции жилищно-коммунального хозяйства, созданного Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, затем раздел о капитальном ремонте ввели в Жилищный кодекс РФ. Однако в Жилищном кодексе РФ не было приведено понятия капитального ремонта, а в ст. 166 ЖК РФ только указано, на ремонт каких объектов общедомового имущества можно тратить средства из сформированного для этих целей фонда. Разграничение понятий капитального ремонта, реконструкции, текущего ремонта дается в Градостроительном кодексе РФ и соответствующих приказах Минстроя, Госстроя РФ и других ведомств. Отсутствие необходимых формулировок и даже ссылок на них в Жилищном кодексе РФ приводит к проблемам с разграничением капитального ремонта и текущего ремонта, отказом управляющих организаций заниматься каким-либо ремонтом (крыш, фасадов), ссылаясь на ст. 166 ЖК РФ. Это приводит к необоснованному расходованию средств фонда капитального ремонта на ремонты текущего характера. Недаром в Методических рекомендациях по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах (утв. Генпрокуратурой России 21.01.2019 N 71-16-2019) делается акцент на критерии разграничения этих видов ремонта, притом и там они приводятся не очень точно. В соответствии с ч. 1 ст. 189 ЖК РФ капитальный ремонт, как правило, начинается по решению общего собрания собственников, такое решение если и принимается, то формально. Реального механизма контроля за проведением капитального ремонта у собственников не имеется, в то время как злоупотребления со стороны региональных операторов приняли катастрофический характер <8>. В настоящее время несколько усилен контроль за приемкой выполненных работ, представители собственников в обязательном порядке должны участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту в силу п. 3 ч. 5 ст. 189 ЖК РФ и тогда, когда счет на проведение капитального ремонта формируется у регионального оператора, только после этого они должны полностью оплачиваться. Однако Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства тут же дало разъяснение, по существу сводящее к нулю все попытки усиления контроля со стороны собственников, своим Письмом от 6 июля 2023 г. N 18386-ОГ/00, указав исполнителям, что таким представителем может быть определено лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, т.е. представитель не собственников, а управляющей организации, что явно не одно и то же. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что в настоящее время наиболее проблемной является не гражданско-правовая, а административно-правовая составляющая жилищного законодательства, именно эта группа отношений, регулируемая Жилищном кодексом РФ и перечисленная в ст. 4 ЖК РФ, нуждается в переработке с учетом прежде всего интересов всех категорий законно проживающих граждан.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик требовать возместить расходы на устранение недостатков работ, если это не предусмотрено договором подряда
(КонсультантПлюс, 2025)В период гарантийного срока, предусмотренного условиями договора, выявлена течь крыши смонтированного ответчиком павильона, что послужило основанием для обращения заказчика к подрядчику с претензией от 01.06.2010 об устранении выявленных недостатков.
Вправе ли заказчик требовать возместить расходы на устранение недостатков работ, если это не предусмотрено договором подряда
(КонсультантПлюс, 2025)В период гарантийного срока, предусмотренного условиями договора, выявлена течь крыши смонтированного ответчиком павильона, что послужило основанием для обращения заказчика к подрядчику с претензией от 01.06.2010 об устранении выявленных недостатков.
Статья: Правовые последствия неисполнения мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом
(Смола А.А.)
("Закон", 2023, N 4)"Обращаясь в суд с настоящим заявлением, кредитор просила включить в реестр требований кредиторов должника 18 000 руб. судебной неустойки исходя из расчета 300 руб. за каждый день неисполнения работ по текущему ремонту крыши для восстановления уклона конфигурации крыши над квартирой N 32 дома N 41 по ул. Б. Казачья в г. Саратове. Частично удовлетворяя требование кредитора, суд первой инстанции и согласившийся с ним суд апелляционной инстанции пришли к выводу об обоснованности требований лишь в части 7 200 руб., усмотрев ошибочность расчета, предоставленного кредитором".
(Смола А.А.)
("Закон", 2023, N 4)"Обращаясь в суд с настоящим заявлением, кредитор просила включить в реестр требований кредиторов должника 18 000 руб. судебной неустойки исходя из расчета 300 руб. за каждый день неисполнения работ по текущему ремонту крыши для восстановления уклона конфигурации крыши над квартирой N 32 дома N 41 по ул. Б. Казачья в г. Саратове. Частично удовлетворяя требование кредитора, суд первой инстанции и согласившийся с ним суд апелляционной инстанции пришли к выводу об обоснованности требований лишь в части 7 200 руб., усмотрев ошибочность расчета, предоставленного кредитором".