Тарифы страховых взносов в пфр с 1991

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов в пфр с 1991 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Конституционного Суда РФ от 26.04.1993 N 34-р
"По ходатайству Независимого территориального профсоюза работников различных форм собственности "Урал"
Принятие этих актов не выходит за пределы компетенции органов исполнительной власти, они носят временный характер и действуют до принятия закона о социальном страховании, что не противоречит воле законодателя, выраженной неоднократно в последующих решениях по данному вопросу - в Постановлениях Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2126-1 "О страховом тарифе взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации", от 17 июля 1992 г. N 3329-1 "О Фонде государственного социального страхования Российской Федерации", от 15 января 1993 г. N 4300-1 "О предложениях Президента Российской Федерации и Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по социальной политике о совершенствовании управления государственным социальным страхованием".
Определение Верховного Суда РФ от 24.10.2016 N 308-КГ16-13449 по делу N А63-10918/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия Пенсионного фонда.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку учреждение входит в систему противочумных учреждений и имеет право на зачисление дополнительного тарифа на своих сотрудников.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды установили, что часть сотрудников заявителя согласно сводной ведомости результатов специальной оценки условий труда, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", имеет классы вредности рабочих мест, относящиеся в соответствии со статьей 14 упомянутого закона к вредным и опасным условиям труда. Данные результаты согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона N 421-ФЗ подлежат применению при определении установленного частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Азарова Е.Г., Кондратьева З.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2001)
1. Комментируемая статья в первоначальной редакции не только предусматривала источники финансирования пенсионного обеспечения, но и устанавливала размеры страховых тарифов в Пенсионный фонд РФ на 1991 г. В последующем в данную правовую норму было включено требование о том, что тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с работодателей и граждан устанавливаются Верховным Советом РФ. Однако Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288 это положение было признано недействующим и не подлежащим применению.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"
Как указывается в жалобах фермеров А.М. Абдуллаева, Т.В. Александровой, С.И. Колотова, С.П. Немчинова, А.И. Тюленева, В.А. Дмитриева и А.И. Пятаева, Федеральным законом от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для крестьянских (фермерских) хозяйств был увеличен с 5 процентов до 20,6 процента дохода от их деятельности. Этот же тариф соответствующим Федеральным законом от 8 января 1998 года был сохранен на 1998 год и Федеральным законом от 4 января 1999 года предусмотрен на 1999 год (пункт "б" статьи 1). Заявители полагают, что столь значительное (более чем четырехкратное) увеличение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по сравнению с действовавшим в 1991 - 1996 годах нарушает конституционный принцип равенства и является чрезмерным, так как не учитывает особенности ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и размеры получаемых им доходов.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
Кроме того, по смыслу ст. 1, 5 Федерального закона от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ, источником финансирования доплаты к пенсии за стаж работы в угольной промышленности являются страховые взносы, дополнительно (сверх установленного тарифа) уплачиваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации организациями угольной промышленности на выплату именно доплаты к пенсии работникам угольной отрасли Российской Федерации.