Тарифы страховых взносов в 2011 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов в 2011 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
19.01.2017 общество представило расчет РСВ-1 ПФР за 2016 год, а 18.09.2019 - корректирующий расчет РСВ-1 ПФР за 2016 год, с учетом пониженных тарифов страховых взносов. Общество 24.09.2019 обратилось в Управление ПФР с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов. В возврате страховых взносов обществу было отказано в связи с истечением трехлетнего срока со дня уплаты взносов. ВС РФ признал незаконным отказ в возврате переплаты. ВС РФ указал, что исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 17750/10, Определениях ВС РФ от 03.09.2015 N 306-КГ15-6527 и от 11.10.2017 N 305-КГ17-6968, юридические основания для возврата переплаты по итогам финансово-хозяйственной деятельности наступают с даты представления налоговой декларации (расчета) за соответствующий налоговый (расчетный) период, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган. В данном случае общество представило расчет РСВ-1 ПФР за 2016 год 19.01.2017, соответственно, именно в эту дату общество должно было узнать о факте излишней уплаты страховых взносов за 2016 год. Поскольку общество обращалось в Управление ПФР с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов 24.09.2019 и 23.10.2019, а в суд - 27.11.2019, трехлетний срок обществом соблюден.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы внедрения маркировки товаров средствами идентификации
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)
<22> Качалин Д.С. Анализ динамики финансовой нагрузки предприятия вследствие увеличения суммарного тарифа страховых взносов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. N 24. С. 48 - 55. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-dinamiki-finansovoy-nagruzki-predpriyatiya-vsledstvie-uvelicheniya-summarnogo-tarifa-strahovyh-vznosov (дата обращения: 03.03.2021).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
По вопросам тарифов страховых взносов в рамках системы обязательного медицинского страхования приняты и специальные нормативные правовые акты, например Федеральный закон от 30.11.2011 N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения"; Постановления Правительства от 20.07.2011 N 593 "Об особенностях постановки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на обязательное медицинское страхование", от 05.01.2000 N 9 "О перечне выплат, на которые не начисляются взносы в фонды обязательного медицинского страхования" и др.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
7.1. В 2016 году размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе определяется как произведение численности неработающего населения на 1 января 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации и тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения". Численность неработающего населения на 1 января 2015 года в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе определяется как разница между общей численностью населения на 1 января 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации и численностью занятого населения на 1 апреля 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации.