Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 2007 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 2007 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 134 "Очередность удовлетворения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением о включении требований по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и социальное страхование во вторую очередь реестра. В обоснование своих требований налоговый орган сослался на позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлениях от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П, согласно которой взносы на пенсионное страхование относятся ко второй очереди. По мнению налогового органа, поскольку с 2023 года взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование объединены в единый тариф, указанная правовая позиция Конституционного Суда РФ распространяет свое действие и на иные страховые взносы. Суд отклонил данный довод и указал, что, несмотря на объединение тарифов, правовая природа отдельных взносов не изменилась. Таким образом, во вторую очередь реестра требований кредиторов включаются требования об уплате взносов на пенсионное страхование, в третью - требования об уплате взносов на обязательное медицинское и социальное страхование.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением о включении требований по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и социальное страхование во вторую очередь реестра. В обоснование своих требований налоговый орган сослался на позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлениях от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П, согласно которой взносы на пенсионное страхование относятся ко второй очереди. По мнению налогового органа, поскольку с 2023 года взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование объединены в единый тариф, указанная правовая позиция Конституционного Суда РФ распространяет свое действие и на иные страховые взносы. Суд отклонил данный довод и указал, что, несмотря на объединение тарифов, правовая природа отдельных взносов не изменилась. Таким образом, во вторую очередь реестра требований кредиторов включаются требования об уплате взносов на пенсионное страхование, в третью - требования об уплате взносов на обязательное медицинское и социальное страхование.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11.3 "Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В третью очередь реестра требований кредиторов было включено требование об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное социальное и медицинское страхование. Налоговый орган не согласился с такой очередностью и указал, что данное требование должно быть включено во вторую очередь реестра, учитывая, что КС РФ в постановлениях от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П разъяснил, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование должны быть включены во вторую очередь удовлетворения требований кредиторов. По мнению налогового органа, указанная правовая позиция КС РФ распространяет свое действие на действующий с 2023 года единый тариф страховых взносов. Суд указал, что установление единого тарифа страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование не является основанием для изменения установленной законом очередности удовлетворения требований кредиторов. Законодательство о банкротстве не допускает включение задолженности по уплате взносов на обязательное медицинское и социальное страхование во вторую очередь, а разъяснения Конституционного Суда РФ не применимы ввиду различной правовой природы платежей. Требование по уплате задолженности по взносам на обязательное социальное и медицинское страхование должно быть включено в третью очередь реестра требований кредиторов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В третью очередь реестра требований кредиторов было включено требование об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное социальное и медицинское страхование. Налоговый орган не согласился с такой очередностью и указал, что данное требование должно быть включено во вторую очередь реестра, учитывая, что КС РФ в постановлениях от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П разъяснил, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование должны быть включены во вторую очередь удовлетворения требований кредиторов. По мнению налогового органа, указанная правовая позиция КС РФ распространяет свое действие на действующий с 2023 года единый тариф страховых взносов. Суд указал, что установление единого тарифа страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование не является основанием для изменения установленной законом очередности удовлетворения требований кредиторов. Законодательство о банкротстве не допускает включение задолженности по уплате взносов на обязательное медицинское и социальное страхование во вторую очередь, а разъяснения Конституционного Суда РФ не применимы ввиду различной правовой природы платежей. Требование по уплате задолженности по взносам на обязательное социальное и медицинское страхование должно быть включено в третью очередь реестра требований кредиторов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)8) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" пониженные тарифы страховых взносов на ОПС установлены бессрочно и составляют:
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)8) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" пониженные тарифы страховых взносов на ОПС установлены бессрочно и составляют:
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В период с 1 апреля 2020 г. до конца расчетного периода 2020 г. для страхователей, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", применяются следующие тарифы страховых взносов по ОПС.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В период с 1 апреля 2020 г. до конца расчетного периода 2020 г. для страхователей, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", применяются следующие тарифы страховых взносов по ОПС.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.2019 N 32-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, в отличие от налогов, страховые взносы имеют свою правовую специфику, которая проявляется, в частности, в том, что для страхователей-работодателей они представляют собой обязательную составную часть расходов по найму рабочей силы, а для застрахованных лиц выступают материальной гарантией пенсионного обеспечения в случаях, когда они лишены возможности иметь заработок (доход) или утрачивают его в силу возраста, состояния здоровья и по другим причинам. При этом уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа социальной солидарности поколений (постановления от 24 февраля 1998 года N 7-П, от 10 июля 2007 года N 9-П, от 30 ноября 2016 года N 27-П и др.).
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, в отличие от налогов, страховые взносы имеют свою правовую специфику, которая проявляется, в частности, в том, что для страхователей-работодателей они представляют собой обязательную составную часть расходов по найму рабочей силы, а для застрахованных лиц выступают материальной гарантией пенсионного обеспечения в случаях, когда они лишены возможности иметь заработок (доход) или утрачивают его в силу возраста, состояния здоровья и по другим причинам. При этом уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа социальной солидарности поколений (постановления от 24 февраля 1998 года N 7-П, от 10 июля 2007 года N 9-П, от 30 ноября 2016 года N 27-П и др.).