Тарифное соглашение в системе омс Ставропольский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифное соглашение в системе омс Ставропольский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции законодательства о выборах органов местного самоуправления в Северо-Кавказском федеральном округе
(Хубаева Д.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)Интересно, что в Законе Ставропольского края от 12 мая 2017 г. N 50-кз "О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" <20> предметом регулирования закона названы отношения, возникающие в ходе проведения, установления итогов и определения результатов выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, избираемых непосредственно гражданами Российской Федерации, проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Однако в результате анализа муниципальных нормативных актов данного субъекта Российской Федерации следует вывод о том, что на основе прямых выборов избираются только депутаты представительных органов муниципальных образований края.
(Хубаева Д.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)Интересно, что в Законе Ставропольского края от 12 мая 2017 г. N 50-кз "О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" <20> предметом регулирования закона названы отношения, возникающие в ходе проведения, установления итогов и определения результатов выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, избираемых непосредственно гражданами Российской Федерации, проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Однако в результате анализа муниципальных нормативных актов данного субъекта Российской Федерации следует вывод о том, что на основе прямых выборов избираются только депутаты представительных органов муниципальных образований края.
Статья: Принцип федерализма в миграционной политике России и зарубежных стран: сравнительно-правовое исследование
(Кожевников О.А., Кузнецова С.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Так, в Ставропольском крае до 2 июня 2011 г. действовал Закон от 24 июня 2002 г. N 27-кз "О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольский край", который устанавливал понятие незаконной миграции в Ставропольский край; полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае по участию в регулировании миграционных процессов на территории субъекта; основные принципы содействия обустройству и интеграции мигрантов; последствия несоблюдения миграционного законодательства, в том числе ответственность за нарушение миграционного законодательства. По мнению Т.Я. Хабриевой, принятие данного акта явно выходило за пределы установленных полномочий органов государственной власти Ставропольского края как субъекта федерации <37>.
(Кожевников О.А., Кузнецова С.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Так, в Ставропольском крае до 2 июня 2011 г. действовал Закон от 24 июня 2002 г. N 27-кз "О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольский край", который устанавливал понятие незаконной миграции в Ставропольский край; полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае по участию в регулировании миграционных процессов на территории субъекта; основные принципы содействия обустройству и интеграции мигрантов; последствия несоблюдения миграционного законодательства, в том числе ответственность за нарушение миграционного законодательства. По мнению Т.Я. Хабриевой, принятие данного акта явно выходило за пределы установленных полномочий органов государственной власти Ставропольского края как субъекта федерации <37>.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В субъектах РФ принимаются законы, устанавливающие дополнительные гарантии гражданам, имеющим детей. Среди этих законов можно назвать следующие: Хабаровского края от 24 апреля 2013 г. N 280 "О ежемесячном пособии семьям военнослужащих, погибших или без вести пропавших в ходе боевых действий в Афганистане и при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и Республике Таджикистан", Архангельской области от 10 ноября 2004 г. N 261-33-ОЗ "О социальных пособиях гражданам, имеющим детей" и др. В Ставропольском крае решен вопрос о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии со ст. 4.1 комментируемого Закона. В этом субъекте принят и действует Закон Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан".
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В субъектах РФ принимаются законы, устанавливающие дополнительные гарантии гражданам, имеющим детей. Среди этих законов можно назвать следующие: Хабаровского края от 24 апреля 2013 г. N 280 "О ежемесячном пособии семьям военнослужащих, погибших или без вести пропавших в ходе боевых действий в Афганистане и при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и Республике Таджикистан", Архангельской области от 10 ноября 2004 г. N 261-33-ОЗ "О социальных пособиях гражданам, имеющим детей" и др. В Ставропольском крае решен вопрос о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии со ст. 4.1 комментируемого Закона. В этом субъекте принят и действует Закон Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан".
Статья: О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" до 2020 года: проблемы законодательства и правоприменения
(Лебедева Е.П., Минина А.А., Перепадя С.М., Ризк О.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2016, N 3)2) вправе обращаться в исполнительные органы государственной власти Ставропольского края, в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с предложениями по обеспечению доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур населенных пунктов для инвалидов и других маломобильных групп населения;
(Лебедева Е.П., Минина А.А., Перепадя С.М., Ризк О.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2016, N 3)2) вправе обращаться в исполнительные органы государственной власти Ставропольского края, в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с предложениями по обеспечению доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур населенных пунктов для инвалидов и других маломобильных групп населения;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)1) Закон Ставропольского края от 15 февраля 2013 г. N 10-кз "О наделении органов местного самоуправления городского округа Ставропольского края города Лермонтова отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в сфере охраны здоровья граждан". В соответствии с данным Законом органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, состоящими в:
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)1) Закон Ставропольского края от 15 февраля 2013 г. N 10-кз "О наделении органов местного самоуправления городского округа Ставропольского края города Лермонтова отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в сфере охраны здоровья граждан". В соответствии с данным Законом органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, состоящими в:
"Конституционно-правовые основы муниципального правотворчества в Российской Федерации: Монография"
(Алешкова Н.П.)
("Уральская государственная юридическая академия", 2012)2. Формальная определенность. Известно, что формальная определенность предполагает конкретное, четкое и ясное оформление акта в виде соответствующих правовых предписаний. Причем сама форма муниципальных правовых актов должна быть точно установленной и в первую очередь в уставе муниципального образования, а не на уровне законодательных актов органов государственной власти субъекта РФ, как, например, в Законе Ставропольского края от 9 июня 1994 г. "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти и местного самоуправления на территории Ставропольского края" <1>. Для выполнения публично-правовой функции формальная определенность муниципальных правовых актов дает и четкие представления о "правилах игры" субъектам правотворческой инициативы. Отсутствие же в их содержании ясности, определенности порождает возможность их произвольного толкования и применения и в конечном счете противоречит требованиям равенства всех перед законом.
(Алешкова Н.П.)
("Уральская государственная юридическая академия", 2012)2. Формальная определенность. Известно, что формальная определенность предполагает конкретное, четкое и ясное оформление акта в виде соответствующих правовых предписаний. Причем сама форма муниципальных правовых актов должна быть точно установленной и в первую очередь в уставе муниципального образования, а не на уровне законодательных актов органов государственной власти субъекта РФ, как, например, в Законе Ставропольского края от 9 июня 1994 г. "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти и местного самоуправления на территории Ставропольского края" <1>. Для выполнения публично-правовой функции формальная определенность муниципальных правовых актов дает и четкие представления о "правилах игры" субъектам правотворческой инициативы. Отсутствие же в их содержании ясности, определенности порождает возможность их произвольного толкования и применения и в конечном счете противоречит требованиям равенства всех перед законом.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)<50> Порядок определения органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, на территории которых находится универсальный рынок, количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке, утв. Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 28 октября 2010 г. N 168/01-07 о/д.
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)<50> Порядок определения органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, на территории которых находится универсальный рынок, количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке, утв. Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 28 октября 2010 г. N 168/01-07 о/д.
Статья: Третейский суд как механизм повышения качества услуг в сфере ЖКХ: миф или реальность?
(Стукалов А.В.)
("Российская юстиция", 2011, N 12)Согласно ч. 2 ст. 13 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ставропольского края осуществляется законами Ставропольского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ставропольского края иными нормативными правовыми актами не допускается <9>.
(Стукалов А.В.)
("Российская юстиция", 2011, N 12)Согласно ч. 2 ст. 13 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ставропольского края осуществляется законами Ставропольского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ставропольского края иными нормативными правовыми актами не допускается <9>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Объем и структура восполняемых резервов материальных ресурсов должны соответствовать израсходованным материальным ресурсам при ликвидации чрезвычайных ситуаций, если нет иного решения соответственно органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций, принявших решение об использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Объем и структура восполняемых резервов материальных ресурсов должны соответствовать израсходованным материальным ресурсам при ликвидации чрезвычайных ситуаций, если нет иного решения соответственно органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций, принявших решение об использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья: Некоторые вопросы муниципального нормотворчества в Ставропольском крае
(Минина А.А., Ризк О.А., Пименова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 11)В статье оценивается состояние муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Ставропольского края. Авторами в основном анализируется терминология, используемая в муниципальном нормотворчестве. В результате выявлено несоответствие некоторых положений местных нормативных актов, ряда муниципальных образований Ставропольского края федеральным актам. Авторы приходят к выводу о том, что решение проблемы муниципального нормотворчества не может осуществляться за счет типовых форм нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
(Минина А.А., Ризк О.А., Пименова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 11)В статье оценивается состояние муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Ставропольского края. Авторами в основном анализируется терминология, используемая в муниципальном нормотворчестве. В результате выявлено несоответствие некоторых положений местных нормативных актов, ряда муниципальных образований Ставропольского края федеральным актам. Авторы приходят к выводу о том, что решение проблемы муниципального нормотворчества не может осуществляться за счет типовых форм нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Статья: О назначении досрочных выборов
(Вискулова В.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 6)В качестве примера приведем оспаривание в судах Ставропольского края Постановления территориальной избирательной комиссии (ТИК) г. Лермонтова от 13 января 2012 г. N 1/1 "О назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва". Документ был принят в условиях действия ст. 6 Закона Ставропольского края от 26 июня 2008 г. N 37-кз "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае", предписывающей назначение выборов (в том числе дополнительных и повторных) представительным органом муниципального образования, а также ст. 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающей возможность назначения муниципальных выборов избирательной комиссией муниципального образования или судом, но не территориальной комиссией <21>. Это Постановление ТИК г. Лермонтова было признано Лермонтовским городским судом незаконным и отменено <22>.
(Вискулова В.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 6)В качестве примера приведем оспаривание в судах Ставропольского края Постановления территориальной избирательной комиссии (ТИК) г. Лермонтова от 13 января 2012 г. N 1/1 "О назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва". Документ был принят в условиях действия ст. 6 Закона Ставропольского края от 26 июня 2008 г. N 37-кз "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае", предписывающей назначение выборов (в том числе дополнительных и повторных) представительным органом муниципального образования, а также ст. 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающей возможность назначения муниципальных выборов избирательной комиссией муниципального образования или судом, но не территориальной комиссией <21>. Это Постановление ТИК г. Лермонтова было признано Лермонтовским городским судом незаконным и отменено <22>.
Статья: Непосредственное управление как способ управления многоквартирным домом: актуальные проблемы выбора и реализации
(Труфанов А.В.)
("Семейное и жилищное право", 2019, N 1)Обязанность собственников заключить подобный договор подтверждается и существующей судебной практикой. Если собственники помещений на общем собрании выбрали непосредственное управление многоквартирным домом, то должны реализовать данный способ, то есть заключить договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества. В противном случае избранный способ считается нереализованным, и согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (см.: решение Апанасенковского районного суда Ставропольского края от 17 февраля 2014 г. N 2-71/2014; решение Омутнинского районного суда Кировской области от 17 мая 2016 г. N 2-2/179/2016).
(Труфанов А.В.)
("Семейное и жилищное право", 2019, N 1)Обязанность собственников заключить подобный договор подтверждается и существующей судебной практикой. Если собственники помещений на общем собрании выбрали непосредственное управление многоквартирным домом, то должны реализовать данный способ, то есть заключить договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества. В противном случае избранный способ считается нереализованным, и согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (см.: решение Апанасенковского районного суда Ставропольского края от 17 февраля 2014 г. N 2-71/2014; решение Омутнинского районного суда Кировской области от 17 мая 2016 г. N 2-2/179/2016).