Талантливая молодежь
Подборка наиболее важных документов по запросу Талантливая молодежь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дифференциация уголовной ответственности в законодательстве периода Великой Отечественной войны
(Рогова Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 1)<4> Рогова Е.В. Особенности уголовной ответственности и ее дифференциации в годы Великой Отечественной войны // Современность в творчестве талантливой молодежи: Материалы науч.-практ. конф. молодых ученых. Вып. 16. Иркутск: Восточно-Сибирский ин-т М-ва внутренних дел Рос. Федерации, 2015.
(Рогова Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 1)<4> Рогова Е.В. Особенности уголовной ответственности и ее дифференциации в годы Великой Отечественной войны // Современность в творчестве талантливой молодежи: Материалы науч.-практ. конф. молодых ученых. Вып. 16. Иркутск: Восточно-Сибирский ин-т М-ва внутренних дел Рос. Федерации, 2015.
Статья: К вопросу о детском и молодежном образовательно-промышленном туризме
(Михайлова А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Зачастую, рассуждая о промышленном туризме, авторы в первую очередь останавливаются на перспективах туризма взрослых граждан (указывая, что он направлен на ознакомление с конкретным видом промышленности, с предприятием и его продукцией, что способствует "лояльности" граждан по отношению к субъектам и объектам промышленности); а также на перспективах туризма детей и молодежи, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, а также в организациях дополнительного профессионального образования, высшего образования, особенно соответствующей профильной направленности. Однако, несомненно, максимального эффекта можно добиться повсеместным внедрением комплексного образовательно-промышленного туризма в рамках деятельности общеобразовательных организаций (а в некоторых случаях даже дошкольных). Яркие впечатления, которые может получить ребенок при посещении промышленного объекта, способны сформировать в нем интерес и потребность в освоении определенных знаний и приобретении необходимых навыков. При этом, будучи подкрепленными в рамках основного образовательного процесса (на занятиях по общеобразовательным предметам, на дополнительных углубленных занятиях как в самой образовательной организации, так и в рамках ее взаимодействия с субъектом промышленности), эти впечатления могут давать своеобразный "эффект прироста". Это выражается в максимальном задействовании детей в ознакомлении с важнейшим сектором экономики, которым является промышленность; в эффективных профориентационных мероприятиях <24>; в содействии выявлению способной и талантливой молодежи, желающей посвятить свою профессиональную жизнь технологическому совершенствованию страны; в возможности поступательно и планомерно накапливать знания и навыки в рамках непрерывного образования, начиная со школьной скамьи, заканчивая трудоустройством по избранной специальности технического или взаимосвязанного с техническим профиля. Более того, детский и молодежный промышленный туризм менее подвержен ряду рисков, которые свойственны взрослому туризму.
(Михайлова А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Зачастую, рассуждая о промышленном туризме, авторы в первую очередь останавливаются на перспективах туризма взрослых граждан (указывая, что он направлен на ознакомление с конкретным видом промышленности, с предприятием и его продукцией, что способствует "лояльности" граждан по отношению к субъектам и объектам промышленности); а также на перспективах туризма детей и молодежи, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, а также в организациях дополнительного профессионального образования, высшего образования, особенно соответствующей профильной направленности. Однако, несомненно, максимального эффекта можно добиться повсеместным внедрением комплексного образовательно-промышленного туризма в рамках деятельности общеобразовательных организаций (а в некоторых случаях даже дошкольных). Яркие впечатления, которые может получить ребенок при посещении промышленного объекта, способны сформировать в нем интерес и потребность в освоении определенных знаний и приобретении необходимых навыков. При этом, будучи подкрепленными в рамках основного образовательного процесса (на занятиях по общеобразовательным предметам, на дополнительных углубленных занятиях как в самой образовательной организации, так и в рамках ее взаимодействия с субъектом промышленности), эти впечатления могут давать своеобразный "эффект прироста". Это выражается в максимальном задействовании детей в ознакомлении с важнейшим сектором экономики, которым является промышленность; в эффективных профориентационных мероприятиях <24>; в содействии выявлению способной и талантливой молодежи, желающей посвятить свою профессиональную жизнь технологическому совершенствованию страны; в возможности поступательно и планомерно накапливать знания и навыки в рамках непрерывного образования, начиная со школьной скамьи, заканчивая трудоустройством по избранной специальности технического или взаимосвязанного с техническим профиля. Более того, детский и молодежный промышленный туризм менее подвержен ряду рисков, которые свойственны взрослому туризму.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.05.2006 N 311
"О премиях для поддержки талантливой молодежи"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О премиях для поддержки талантливой молодежи"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Признаки, характеризующие арендатора арендного жилья по законодательству Республики Беларусь
(Андрияшко М.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)Следует обратить внимание на то, что законодатель, как правило, детерминирует молодых специалистов в зависимости от их успехов и талантов. Например, можно провести параллель с отношениями по привлечению заемных средств для решения жилищного вопроса и увидеть, что контекст жилищных правоотношений с участием молодых специалистов весьма разнообразен. Так, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. N 13 "О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений" <14> "совершеннолетние молодые граждане, являющиеся лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и (или) специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи, вправе претендовать на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений" (п. 1.1) (причем во внеочередном порядке - п. 1.2).
(Андрияшко М.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)Следует обратить внимание на то, что законодатель, как правило, детерминирует молодых специалистов в зависимости от их успехов и талантов. Например, можно провести параллель с отношениями по привлечению заемных средств для решения жилищного вопроса и увидеть, что контекст жилищных правоотношений с участием молодых специалистов весьма разнообразен. Так, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. N 13 "О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений" <14> "совершеннолетние молодые граждане, являющиеся лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и (или) специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи, вправе претендовать на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений" (п. 1.1) (причем во внеочередном порядке - п. 1.2).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Необходимо иметь в виду, что определение мер федеральной поддержки талантливой молодежи не отменяет право субъектов РФ, муниципальных образований и частных лиц устанавливать за счет соответствующего бюджета и иные меры стимулирования, самостоятельно определяя условия и порядок их применения.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Необходимо иметь в виду, что определение мер федеральной поддержки талантливой молодежи не отменяет право субъектов РФ, муниципальных образований и частных лиц устанавливать за счет соответствующего бюджета и иные меры стимулирования, самостоятельно определяя условия и порядок их применения.
"Очерки современного цивилистического процесса: In Memoriam заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Тамары Евгеньевны Абовой"
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Один из самых авторитетных отечественных цивилистов, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ в отставке В.В. Витрянский рассказывает о том, что начинал свою работу в 1978 г. в Госарбитраже СССР в качестве старшего консультанта в отделе обобщения арбитражной практики, а с 1984 г. стал его начальником, затем в должности заместителя главного госарбитра курировал работу этого отдела. Отбор сотрудников в такой отдел уже тогда был очень требовательным: в его состав приглашали только талантливых молодых людей с хорошими аналитическими способностями <1>.
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Один из самых авторитетных отечественных цивилистов, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ в отставке В.В. Витрянский рассказывает о том, что начинал свою работу в 1978 г. в Госарбитраже СССР в качестве старшего консультанта в отделе обобщения арбитражной практики, а с 1984 г. стал его начальником, затем в должности заместителя главного госарбитра курировал работу этого отдела. Отбор сотрудников в такой отдел уже тогда был очень требовательным: в его состав приглашали только талантливых молодых людей с хорошими аналитическими способностями <1>.
Статья: Кадровый резерв муниципальной службы: актуальные проблемы формирования и возможные пути их разрешения
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Считаем необходимым отметить и то, что создание кадрового резерва не предстает обязательным. Об этом свидетельствует в первую очередь диспозиция ст. 33 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", которая содержит оператор волевого поведения "может", т.е. она является управомочивающей. Конечно, создание органами местного самоуправления кадрового резерва можно было бы перевести из разряда возможности в обязанность. Однако более оправданным и рациональным путем нам видится их стимулирование к разработке и апробации собственных уникальных практик. Например, в г. Белгороде управлением кадровой политики местной администрации ведется банк данных первичного учета перспективных кадров, в который включаются талантливая молодежь, победители и участники конкурсов профессионального мастерства, выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров и т.д. <8> Проводимые конкурсы и мероприятия, в свою очередь, стимулируют интерес граждан к институту муниципальной службы.
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Считаем необходимым отметить и то, что создание кадрового резерва не предстает обязательным. Об этом свидетельствует в первую очередь диспозиция ст. 33 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", которая содержит оператор волевого поведения "может", т.е. она является управомочивающей. Конечно, создание органами местного самоуправления кадрового резерва можно было бы перевести из разряда возможности в обязанность. Однако более оправданным и рациональным путем нам видится их стимулирование к разработке и апробации собственных уникальных практик. Например, в г. Белгороде управлением кадровой политики местной администрации ведется банк данных первичного учета перспективных кадров, в который включаются талантливая молодежь, победители и участники конкурсов профессионального мастерства, выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров и т.д. <8> Проводимые конкурсы и мероприятия, в свою очередь, стимулируют интерес граждан к институту муниципальной службы.