Таблица конституция
Подборка наиболее важных документов по запросу Таблица конституция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современная статистика конституционного судопроизводства: трансформации и задачи
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2022, N 5)Также отдельная группа официально размещаемых статистических показателей входит в состав ежегодных информационно-аналитических отчетов об исполнении решений Конституционного Суда РФ. В тексты данных отчетов включаются сравнительные таблицы о признании нормативных положений соответствующими и не соответствующими Конституции РФ в его постановлениях. В отчете за 2019 г. обобщены данные с 2010 по 2019 г. Сводка и группировка произведены исходя из наименования граф (статистическое сказуемое): "Общее количество итоговых решений", "Резолюция о признании норм соответствующими Конституции РФ", "Резолюция о признании норм не соответствующими Конституции РФ в выявленном конституционно-правовом смысле", "Резолюция о признании норм не соответствующими Конституции РФ", "Предписание о необходимости осуществления правового регулирования".
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2022, N 5)Также отдельная группа официально размещаемых статистических показателей входит в состав ежегодных информационно-аналитических отчетов об исполнении решений Конституционного Суда РФ. В тексты данных отчетов включаются сравнительные таблицы о признании нормативных положений соответствующими и не соответствующими Конституции РФ в его постановлениях. В отчете за 2019 г. обобщены данные с 2010 по 2019 г. Сводка и группировка произведены исходя из наименования граф (статистическое сказуемое): "Общее количество итоговых решений", "Резолюция о признании норм соответствующими Конституции РФ", "Резолюция о признании норм не соответствующими Конституции РФ в выявленном конституционно-правовом смысле", "Резолюция о признании норм не соответствующими Конституции РФ", "Предписание о необходимости осуществления правового регулирования".
Статья: "Нет ничего важнее мелочей", или Проблемы исполнения решений Конституционного Суда РФ
(Дудко И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 1)Вторая проблема - взаимоотношения Конституционного Суда и федерального законодателя, степень вмешательства Суда в сферу законодательной власти. Попытки первой правки ФКЗ о КС РФ в 2001 году продемонстрировали серьезное сопротивление депутатов усилению позиций Конституционного Суда <28>. Проблема регламентации исполнения решений Конституционного Суда Государственной Думой требует взвешенного подхода и поиска баланса между двумя ветвями власти - законодательной и судебной <29>. Сам Конституционный Суд в своей практике придерживается доктрины сдержанности <30> в отношениях с законодательной властью. Несмотря на небольшое количество постановлений, где Суд признает оспариваемые положения законов соответствующими Конституции РФ, в практике не превалируют резолюции о признании норм неконституционными (таблица 2).
(Дудко И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 1)Вторая проблема - взаимоотношения Конституционного Суда и федерального законодателя, степень вмешательства Суда в сферу законодательной власти. Попытки первой правки ФКЗ о КС РФ в 2001 году продемонстрировали серьезное сопротивление депутатов усилению позиций Конституционного Суда <28>. Проблема регламентации исполнения решений Конституционного Суда Государственной Думой требует взвешенного подхода и поиска баланса между двумя ветвями власти - законодательной и судебной <29>. Сам Конституционный Суд в своей практике придерживается доктрины сдержанности <30> в отношениях с законодательной властью. Несмотря на небольшое количество постановлений, где Суд признает оспариваемые положения законов соответствующими Конституции РФ, в практике не превалируют резолюции о признании норм неконституционными (таблица 2).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.2019 N 22-П
"По делу о проверке конституционности положений подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43, статьи 346.47 и пункта 1 статьи 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" в связи с жалобой гражданина С.А. Глухова"5. Следовательно, оспариваемые статья 1 Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" и положения таблицы N 5 приложения к нему (в действующей редакции - статья 1 данного Закона и таблица N 4 приложения N 1 к нему) не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 57, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они не обеспечивают определенности в отношении объекта налогообложения и налоговой базы применительно к патентной системе налогообложения и, как следствие, - не обеспечивают экономической обоснованности взимания налога при применении индивидуальными предпринимателями данной системы налогообложения в случае сдачи в аренду (наем) помещений (площадей) как частей объекта, указанного налогоплательщиком в заявлении на получение патента.
"По делу о проверке конституционности положений подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43, статьи 346.47 и пункта 1 статьи 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" в связи с жалобой гражданина С.А. Глухова"5. Следовательно, оспариваемые статья 1 Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" и положения таблицы N 5 приложения к нему (в действующей редакции - статья 1 данного Закона и таблица N 4 приложения N 1 к нему) не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 57, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они не обеспечивают определенности в отношении объекта налогообложения и налоговой базы применительно к патентной системе налогообложения и, как следствие, - не обеспечивают экономической обоснованности взимания налога при применении индивидуальными предпринимателями данной системы налогообложения в случае сдачи в аренду (наем) помещений (площадей) как частей объекта, указанного налогоплательщиком в заявлении на получение патента.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2006 N 2-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О связи" в связи с запросом Думы Корякского автономного округа"2. Признать положения абзаца шестого пункта 4 статьи 22 и пункта 2 статьи 23 Федерального закона "О связи", не допускающие бессрочное выделение полос радиочастот, присвоение радиочастот или радиочастотных каналов и устанавливающие требование о периодическом пересмотре Таблицы распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации и плана перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами, не противоречащими Конституции Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О связи" в связи с запросом Думы Корякского автономного округа"2. Признать положения абзаца шестого пункта 4 статьи 22 и пункта 2 статьи 23 Федерального закона "О связи", не допускающие бессрочное выделение полос радиочастот, присвоение радиочастот или радиочастотных каналов и устанавливающие требование о периодическом пересмотре Таблицы распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации и плана перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами, не противоречащими Конституции Российской Федерации.
Статья: Государственный Совет Российской Федерации: мифы и реальность
(Алпаткина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)<9> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. 4 июля.
(Алпаткина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)<9> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. 4 июля.
Статья: Предварительный конституционный надзор за региональным законодательством как полномочие конституционных (уставных) советов субъектов Российской Федерации: причины появления и проблемы регулирования
(Галяева И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)Первый из рассмотренных проектов был направлен в Конституционный совет постоянным комитетом по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Государственного Собрания (вопреки положению Регламента Государственного Собрания не до, а уже после 1-го чтения) и касался добавления языка саха в состав языков регионального законодательного процесса. В заключении проект конституционного закона признан соответствующим региональной Конституции, однако был выдвинут ряд предложений по его совершенствованию <33>. Как следует из материалов заседания Государственного Собрания, при рассмотрении законопроекта заключение Конституционного совета не оглашалось <34>, а среди выдвинутых им предложений в таблице поправок депутатами к 2-му чтению учтена лишь одна <35>. Непосредственное рассмотрение заключения было перенесено на заседание ответственного комитета <36>.
(Галяева И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)Первый из рассмотренных проектов был направлен в Конституционный совет постоянным комитетом по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Государственного Собрания (вопреки положению Регламента Государственного Собрания не до, а уже после 1-го чтения) и касался добавления языка саха в состав языков регионального законодательного процесса. В заключении проект конституционного закона признан соответствующим региональной Конституции, однако был выдвинут ряд предложений по его совершенствованию <33>. Как следует из материалов заседания Государственного Собрания, при рассмотрении законопроекта заключение Конституционного совета не оглашалось <34>, а среди выдвинутых им предложений в таблице поправок депутатами к 2-му чтению учтена лишь одна <35>. Непосредственное рассмотрение заключения было перенесено на заседание ответственного комитета <36>.
Статья: Полномочия Конституционного Суда РФ по предварительному конституционному контролю за поправками к Конституции РФ: конституционные и законодательные новеллы
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)<8> Таблица N 1 поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству к принятию (к положениям проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ N 885214-7 "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти", не входящим в ст. 1 указанного проекта). URL: http://sozd.duma.gov.ru/download/06745BCF-C1E74B8A-AE3D-2A181C339D49.
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)<8> Таблица N 1 поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству к принятию (к положениям проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ N 885214-7 "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти", не входящим в ст. 1 указанного проекта). URL: http://sozd.duma.gov.ru/download/06745BCF-C1E74B8A-AE3D-2A181C339D49.
Статья: Автопарковки на придомовой территории
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2021, N 11)- нарушают закрепленное ст. 42 Конституции РФ право на благоприятную окружающую среду.
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2021, N 11)- нарушают закрепленное ст. 42 Конституции РФ право на благоприятную окружающую среду.
Статья: Чрезмерное законотворчество: проблемы и возможные пути решения
(Винокуров В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)К статье прилагается таблица, в которой приведено количество принятых федеральных законов за период с 1994 по 2020 г. Используя количественные данные, автор выявил причины чрезмерного законотворчества, условия, способствующие появлению большого числа законов.
(Винокуров В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)К статье прилагается таблица, в которой приведено количество принятых федеральных законов за период с 1994 по 2020 г. Используя количественные данные, автор выявил причины чрезмерного законотворчества, условия, способствующие появлению большого числа законов.
Статья: Сравнительно-правовой анализ права наследования по завещанию в Российской Федерации и некоторых иностранных государствах (Германия, Франция)
(Мадыгина О.А., Лихачева С.Н.)
("Нотариус", 2023, N 3)Известно, что истоки его берут начало от Закона XII таблиц, а дальнейшее развитие институт получил в римском праве.
(Мадыгина О.А., Лихачева С.Н.)
("Нотариус", 2023, N 3)Известно, что истоки его берут начало от Закона XII таблиц, а дальнейшее развитие институт получил в римском праве.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Статья: Проблемы государственного управления имущественными отношениями
(Казарян Р.А.)
("Юстиция", 2024, N 1)Государственное регулирование отношений в сфере имущества базируется на следующих актах: Конституция; ГК; различные ФЗ; Постановление Правительства "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом".
(Казарян Р.А.)
("Юстиция", 2024, N 1)Государственное регулирование отношений в сфере имущества базируется на следующих актах: Конституция; ГК; различные ФЗ; Постановление Правительства "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом".