Сведения об организации обеспечения установленного порядка деятельности судов
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения об организации обеспечения установленного порядка деятельности судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.11.2024 по делу N 33-48784/2024 (УИД 77RS0018-02-2022-013338-29)
Категория спора: Страхование имущества.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что не согласен с размером выплаченного страхового возмещения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - отказано.Оценив представленное ООО "КЭТРО" заключение судебной экспертизы по правилам ст. 86 ГПК РФ, на основании ст. 67 ГПК РФ, суд принял его в качестве надлежащего доказательства по делу, признав его достоверным, поскольку в нем указано нормативное и методическое обеспечение, использованное при проведении экспертизы, приведено подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и обоснованные заключения, даны ответы на поставленные вопросы, кроме того, указаны сведения об организации, производившей экспертизу, представлены документы подтверждающие право на осуществление экспертной и оценочной деятельности, представлен сертификат эксперта, подтверждающий необходимую квалификацию, экспертиза была проведена на основании определения суда, эксперт не зависит от интересов истца и ответчиков, в установленном законом порядке был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.
Категория спора: Страхование имущества.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что не согласен с размером выплаченного страхового возмещения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - отказано.Оценив представленное ООО "КЭТРО" заключение судебной экспертизы по правилам ст. 86 ГПК РФ, на основании ст. 67 ГПК РФ, суд принял его в качестве надлежащего доказательства по делу, признав его достоверным, поскольку в нем указано нормативное и методическое обеспечение, использованное при проведении экспертизы, приведено подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и обоснованные заключения, даны ответы на поставленные вопросы, кроме того, указаны сведения об организации, производившей экспертизу, представлены документы подтверждающие право на осуществление экспертной и оценочной деятельности, представлен сертификат эксперта, подтверждающий необходимую квалификацию, экспертиза была проведена на основании определения суда, эксперт не зависит от интересов истца и ответчиков, в установленном законом порядке был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современная концепция судебного управления и его принципы
(Алексеевская Е.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)Принцип единства судебной системы означает единство нормативного правового регулирования судебного управления - принципов обеспечения деятельности судов Российской Федерации, единый порядок формирования прогнозов, планов и программ развития судебной системы, единый порядок ведения статистического учета и отчетности, единые правила взаимодействия с населением, а равно с организациями и органами власти, единый порядок предоставления сведений и информации (отчетов) об исполнении программ (планов) развития судебной системы.
(Алексеевская Е.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)Принцип единства судебной системы означает единство нормативного правового регулирования судебного управления - принципов обеспечения деятельности судов Российской Федерации, единый порядок формирования прогнозов, планов и программ развития судебной системы, единый порядок ведения статистического учета и отчетности, единые правила взаимодействия с населением, а равно с организациями и органами власти, единый порядок предоставления сведений и информации (отчетов) об исполнении программ (планов) развития судебной системы.
Статья: Цифровизация государственного реестра актов гражданского состояния в России: проблемы и перспективы
(Трофимец И.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 4)<31> Сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги; многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в части сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, в части сведений, необходимых для исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, нотариусам в связи с совершаемыми нотариальными действиями; избирательным комиссиям в части сведений, необходимых для осуществления полномочий, предусмотренных законодательством о выборах.
(Трофимец И.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 4)<31> Сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги; многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в части сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, в части сведений, необходимых для исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, нотариусам в связи с совершаемыми нотариальными действиями; избирательным комиссиям в части сведений, необходимых для осуществления полномочий, предусмотренных законодательством о выборах.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"по организации обеспечения и непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"по организации обеспечения и непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)1) утверждает порядок организации и деятельности Суда и судей;
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)1) утверждает порядок организации и деятельности Суда и судей;
Статья: Медиация как альтернативный способ урегулирования споров
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о медиации указанный документ должен содержать сведения:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о медиации указанный документ должен содержать сведения:
Статья: Гражданско-правовой механизм изъятия объекта недвижимости у лиц, включенных в перечень причастных к экстремизму и терроризму
(Потапова Л.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)Актуальность вопроса о блокировке имущества у организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и которые включены в соответствующий перечень, имеет особое значение в контексте обеспечения государственной безопасности от внутренних и внешних угроз. Следует отметить, что экстремистская деятельность в современном мире весьма динамично развивается, несмотря на применяемые в правоприменительной практике механизмы уголовно-правового противодействия. По данным Следственного комитета России, в 2023 г. в суд направлено порядка 430 уголовных дел об экстремизме, что на 62% больше, чем в 2022 г. За первый квартал 2024 г. в России число лиц, внесенных в перечень террористов и экстремистов, увеличилось на 669 человек. За последнее десятилетие количество несовершеннолетних в списке выросло в 3,5 раза, а только в 2024 г. было добавлено 17 подростков <1>. Нахождение в этом списке серьезно ограничивает возможности лиц, запрещая им осуществлять финансовые операции, наследовать имущество и пользоваться банковскими услугами, а также ставит под угрозу их трудоустройство. Общее усиление военных угроз требует активизации не только уголовно-правовых механизмов, но и результативных гражданско-правовых решений.
(Потапова Л.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)Актуальность вопроса о блокировке имущества у организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и которые включены в соответствующий перечень, имеет особое значение в контексте обеспечения государственной безопасности от внутренних и внешних угроз. Следует отметить, что экстремистская деятельность в современном мире весьма динамично развивается, несмотря на применяемые в правоприменительной практике механизмы уголовно-правового противодействия. По данным Следственного комитета России, в 2023 г. в суд направлено порядка 430 уголовных дел об экстремизме, что на 62% больше, чем в 2022 г. За первый квартал 2024 г. в России число лиц, внесенных в перечень террористов и экстремистов, увеличилось на 669 человек. За последнее десятилетие количество несовершеннолетних в списке выросло в 3,5 раза, а только в 2024 г. было добавлено 17 подростков <1>. Нахождение в этом списке серьезно ограничивает возможности лиц, запрещая им осуществлять финансовые операции, наследовать имущество и пользоваться банковскими услугами, а также ставит под угрозу их трудоустройство. Общее усиление военных угроз требует активизации не только уголовно-правовых механизмов, но и результативных гражданско-правовых решений.