Сведения о среднесписочной численности крупнейший
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о среднесписочной численности крупнейший (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 129.1 "Неправомерное несообщение сведений налоговому органу" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу в установленный срок. По мнению налогоплательщика, НК РФ отдельно установлена обязанность налогового органа использовать с определенными категориями налогоплательщиков исключительно электронный документооборот, при этом общество является субъектом электронного документооборота, поскольку поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, имеет среднесписочную численность свыше 100 человек. Направление требования о предоставлении документов (информации) почтовым отправлением на бумажном носителе в адрес налогоплательщика, обязанного предоставлять свою отчетность в электронном виде, недопустимо. Суд признал неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, поскольку инспекцией нарушен порядок направления налогоплательщику требования о предоставлении документов (информации), вина общества во вмененном правонарушении отсутствует. Налоговый орган не представил доказательств направления налогоплательщику посредством ТКС спорного требования и отклонения в его приеме. Доводы о том, что инспекция вправе выбрать любой из перечисленных в абз. 2 п. 4 ст. 31 НК РФ способ вручения требования, основаны на неверном толковании налогового законодательства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу в установленный срок. По мнению налогоплательщика, НК РФ отдельно установлена обязанность налогового органа использовать с определенными категориями налогоплательщиков исключительно электронный документооборот, при этом общество является субъектом электронного документооборота, поскольку поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, имеет среднесписочную численность свыше 100 человек. Направление требования о предоставлении документов (информации) почтовым отправлением на бумажном носителе в адрес налогоплательщика, обязанного предоставлять свою отчетность в электронном виде, недопустимо. Суд признал неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, поскольку инспекцией нарушен порядок направления налогоплательщику требования о предоставлении документов (информации), вина общества во вмененном правонарушении отсутствует. Налоговый орган не представил доказательств направления налогоплательщику посредством ТКС спорного требования и отклонения в его приеме. Доводы о том, что инспекция вправе выбрать любой из перечисленных в абз. 2 п. 4 ст. 31 НК РФ способ вручения требования, основаны на неверном толковании налогового законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об уведомлении о начисленных суммах налогов и сборов
(Луговая Н.Н.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 1)К сведению. На бумажном носителе уведомление могут подать налогоплательщики, сдающие бумажную отчетность, например те, среднесписочная численность у которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ).
(Луговая Н.Н.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 1)К сведению. На бумажном носителе уведомление могут подать налогоплательщики, сдающие бумажную отчетность, например те, среднесписочная численность у которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ).
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Более того, разумно установить разные требования к проверке контрагентов в зависимости от суммы сделки. Очевидно, что при заключении сделок на несущественные суммы проверка требуется минимальная (наличие в ЕГРЮЛ, проверка руководителей и учредителей на "массовость", наличие сайта и реальных сотрудников (проверка среднесписочной численности)). При заключении сделок на крупные суммы регламент проверки потенциальных контрагентов, очевидно, должен быть более жестким (п. 16 Письма ФНС; п. 1 Обзора практики применения арбитражными судами положений законодательства о налогах и сборах, связанных с оценкой обоснованности налоговой выгоды, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Более того, разумно установить разные требования к проверке контрагентов в зависимости от суммы сделки. Очевидно, что при заключении сделок на несущественные суммы проверка требуется минимальная (наличие в ЕГРЮЛ, проверка руководителей и учредителей на "массовость", наличие сайта и реальных сотрудников (проверка среднесписочной численности)). При заключении сделок на крупные суммы регламент проверки потенциальных контрагентов, очевидно, должен быть более жестким (п. 16 Письма ФНС; п. 1 Обзора практики применения арбитражными судами положений законодательства о налогах и сборах, связанных с оценкой обоснованности налоговой выгоды, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.07.2010 N ММВ-7-3/320@
(ред. от 17.04.2017)
"Об утверждении формы сведений о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и суммах сбора, подлежащих уплате в виде единовременного взноса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2010 N 18337)Требование о представлении сведений в электронном виде в обязательном порядке распространяется на плательщиков сбора, отнесенных к категории крупнейших, и плательщиков сбора, не являющихся крупнейшими налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых на 1 января отчетного года превышает 100 человек.
(ред. от 17.04.2017)
"Об утверждении формы сведений о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и суммах сбора, подлежащих уплате в виде единовременного взноса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2010 N 18337)Требование о представлении сведений в электронном виде в обязательном порядке распространяется на плательщиков сбора, отнесенных к категории крупнейших, и плательщиков сбора, не являющихся крупнейшими налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых на 1 января отчетного года превышает 100 человек.
Справочная информация: "Календарь кадровика на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление расчета по страховым взносам, включая сведения о среднесписочной численности работников,
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление расчета по страховым взносам, включая сведения о среднесписочной численности работников,