Сведения о счетах в налоговом органе
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о счетах в налоговом органе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Государственная пошлина: Сторона арбитражного спора не согласна с возвратом жалобы (заявления) из-за отказа в отсрочке уплаты госпошлины
(КонсультантПлюс, 2025)не представлены сведения налогового органа о счетах и (или) документы банков о средствах на всех открытых счетах
(КонсультантПлюс, 2025)не представлены сведения налогового органа о счетах и (или) документы банков о средствах на всех открытых счетах
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Государственная пошлина: Заявитель оспаривает определение суда, которым отказано в отсрочке (рассрочке) уплаты госпошлины
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель признан банкротом, но не подтвердил отсутствие денег (не представил сведения налогового органа о счетах или документы банков о средствах на них и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель признан банкротом, но не подтвердил отсутствие денег (не представил сведения налогового органа о счетах или документы банков о средствах на них и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Банковский счет3. Предоставление сведений, составляющих банковскую тайну в отношении счета, налоговым органам
Вопрос: О привлечении банка к ответственности за нарушение срока сообщения налоговому органу сведений об открытии (закрытии) счета, вклада (депозита), изменении его реквизитов.
(Письмо ФНС России от 27.10.2023 N ШЮ-4-22/13704@)Вопрос: О привлечении банка к ответственности за нарушение срока сообщения налоговому органу сведений об открытии (закрытии) счета, вклада (депозита), изменении его реквизитов.
(Письмо ФНС России от 27.10.2023 N ШЮ-4-22/13704@)Вопрос: О привлечении банка к ответственности за нарушение срока сообщения налоговому органу сведений об открытии (закрытии) счета, вклада (депозита), изменении его реквизитов.
Нормативные акты
Справочная информация: "Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление налоговым агентом налоговому органу недостоверных сведений о факте открытия индивидуального инвестиционного счета налогоплательщика, о суммах денежных средств, внесенных налогоплательщиком на такой индивидуальный инвестиционный счет за соответствующий налоговый период, в рамках процедуры получения налогоплательщиком инвестиционных налоговых вычетов в порядке, установленном статьей 221.1 НК РФ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление налоговым агентом налоговому органу недостоверных сведений о факте открытия индивидуального инвестиционного счета налогоплательщика, о суммах денежных средств, внесенных налогоплательщиком на такой индивидуальный инвестиционный счет за соответствующий налоговый период, в рамках процедуры получения налогоплательщиком инвестиционных налоговых вычетов в порядке, установленном статьей 221.1 НК РФ
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений;
(ред. от 25.12.2023)
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений;
Готовое решение: Какие специальные налоговые режимы применяют ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченная кредитная организация при передаче сведений в налоговый орган разделяет операции по счету ИП на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения. При этом за корректность разделения отвечает налогоплательщик. Он может проверить и скорректировать информацию об операции в личном кабинете клиента этой организации. Чтобы кредитная организация правильно разделяла операции, используйте рекомендации по заполнению реквизитов распоряжения о переводе денежных средств. В частности, при оплате товаров (работ, услуг), которые должны быть учтены в расходах по АУСН, рекомендовано заполнять в платежном поручении поле 24 (назначение платежа) в общем порядке, добавляя в конце основного текста специальную кодировку +Б+. Она указывает на то, что покупку можно учесть в расходах. Отражение кодировки +Н+ означает, что покупку нельзя учесть таким образом (п. п. 1.2, 1.3, 4.1.1 Методических рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченная кредитная организация при передаче сведений в налоговый орган разделяет операции по счету ИП на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения. При этом за корректность разделения отвечает налогоплательщик. Он может проверить и скорректировать информацию об операции в личном кабинете клиента этой организации. Чтобы кредитная организация правильно разделяла операции, используйте рекомендации по заполнению реквизитов распоряжения о переводе денежных средств. В частности, при оплате товаров (работ, услуг), которые должны быть учтены в расходах по АУСН, рекомендовано заполнять в платежном поручении поле 24 (назначение платежа) в общем порядке, добавляя в конце основного текста специальную кодировку +Б+. Она указывает на то, что покупку можно учесть в расходах. Отражение кодировки +Н+ означает, что покупку нельзя учесть таким образом (п. п. 1.2, 1.3, 4.1.1 Методических рекомендаций).
Готовое решение: Как взыскать задолженность с солидарных ответчиков в рамках исполнительного производства
(КонсультантПлюс, 2025)документы с информацией о должнике и его имуществе (если они у вас есть). Например, вы можете запросить в налоговом органе сведения о банковских счетах должника, количестве и движении денежных средств на них (ч. 8, п. п. 1, 2 ч. 9 ст. 69 Закона об исполнительном производстве);
(КонсультантПлюс, 2025)документы с информацией о должнике и его имуществе (если они у вас есть). Например, вы можете запросить в налоговом органе сведения о банковских счетах должника, количестве и движении денежных средств на них (ч. 8, п. п. 1, 2 ч. 9 ст. 69 Закона об исполнительном производстве);
Статья: Кредитные организации как субъекты финансового права
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В действующем налоговом законодательстве существует понятие уполномоченной кредитной организации, под которой понимается кредитная организация, осуществляющая информационный обмен с налоговыми органами в форме передачи в налоговый орган сведений о счетах и операциях налогоплательщика, перешедшего на автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН), а также информации, необходимой для исчисления и контроля за уплатой НДФЛ и страховых взносов таких налогоплательщиков <17>. Реестр уполномоченных кредитных организаций ведет ФНС России, включение в реестр осуществляется в заявительном порядке, но при этом на кредитную организацию возлагаются дополнительные обязанности. Такая кредитная организация считается уполномоченной налогоплательщиком на передачу в налоговый орган сведений, предусмотренных Законом об установлении АУСН, в том числе уведомлений о переходе на АУСН или о возврате на другой режим налогообложения.
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В действующем налоговом законодательстве существует понятие уполномоченной кредитной организации, под которой понимается кредитная организация, осуществляющая информационный обмен с налоговыми органами в форме передачи в налоговый орган сведений о счетах и операциях налогоплательщика, перешедшего на автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН), а также информации, необходимой для исчисления и контроля за уплатой НДФЛ и страховых взносов таких налогоплательщиков <17>. Реестр уполномоченных кредитных организаций ведет ФНС России, включение в реестр осуществляется в заявительном порядке, но при этом на кредитную организацию возлагаются дополнительные обязанности. Такая кредитная организация считается уполномоченной налогоплательщиком на передачу в налоговый орган сведений, предусмотренных Законом об установлении АУСН, в том числе уведомлений о переходе на АУСН или о возврате на другой режим налогообложения.
Готовое решение: Как организации получить справку об открытых ей расчетных счетах из инспекции
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуемые формы, применяемые налоговыми органами для предоставления сведений о банковских счетах (вкладах, депозитах, электронных средствах платежа, корпоративных электронных средствах платежа), утверждены п. 1 Приказа ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-14/773@.
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуемые формы, применяемые налоговыми органами для предоставления сведений о банковских счетах (вкладах, депозитах, электронных средствах платежа, корпоративных электронных средствах платежа), утверждены п. 1 Приказа ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-14/773@.
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)При реализации взыскателем данного права зачастую возникают сложности: информацию либо не представляют <1>, либо представляют недостоверную <2>. Зачастую проблема заключается в том, что из Закона неясно, должен ли взыскатель представлять нотариально заверенную копию исполнительного листа либо достаточно копии исполнительного листа, заверенного, например, самой организацией. В настоящее время практика склоняется к необходимости представления именно нотариально заверенной копии исполнительного листа. Так, в письме ФНС России от 24 июля 2017 г. N СА-4-9/14444@ "О проведении анализа жалоб налогоплательщиков на отказы в предоставлении налоговыми органами сведений о банковских счетах должников" говорится, что "взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нотариусом или судом, выдавшим взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа". Вместе с тем на практике ранее принимались и противоположные решения <3>.
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)При реализации взыскателем данного права зачастую возникают сложности: информацию либо не представляют <1>, либо представляют недостоверную <2>. Зачастую проблема заключается в том, что из Закона неясно, должен ли взыскатель представлять нотариально заверенную копию исполнительного листа либо достаточно копии исполнительного листа, заверенного, например, самой организацией. В настоящее время практика склоняется к необходимости представления именно нотариально заверенной копии исполнительного листа. Так, в письме ФНС России от 24 июля 2017 г. N СА-4-9/14444@ "О проведении анализа жалоб налогоплательщиков на отказы в предоставлении налоговыми органами сведений о банковских счетах должников" говорится, что "взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нотариусом или судом, выдавшим взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа". Вместе с тем на практике ранее принимались и противоположные решения <3>.
Ситуация: Как представляется информация о счетах (вкладах) в банке за пределами РФ и о переводах средств без открытия счета с использованием иностранных электронных средств платежа?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если вы ранее не сообщали в налоговый орган сведения о счете (вкладе) в связи с отсутствием такой обязанности и срок пребывания за пределами территории РФ в истекшем году составил 183 дня и менее, уведомление об открытии (закрытии) своих счетов (вкладов) и об изменении их реквизитов необходимо направить в налоговый орган до 1 июня года, следующего за истекшим годом (ч. 8 ст. 12 Закона N 173-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если вы ранее не сообщали в налоговый орган сведения о счете (вкладе) в связи с отсутствием такой обязанности и срок пребывания за пределами территории РФ в истекшем году составил 183 дня и менее, уведомление об открытии (закрытии) своих счетов (вкладов) и об изменении их реквизитов необходимо направить в налоговый орган до 1 июня года, следующего за истекшим годом (ч. 8 ст. 12 Закона N 173-ФЗ).
Готовое решение: Возврат НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в случае запроса инспекции в банке справки о наличии ваших счетов указанные сроки начинают исчисляться со следующего рабочего дня после предоставления банком этой информации. Такое возможно в ситуации, когда в заявлении о распоряжении путем возврата вы указали счет, сведения о котором банк не сообщил в налоговый орган (п. 6 ст. 6.1, п. 7 ст. 79, п. 2 ст. 86 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в случае запроса инспекции в банке справки о наличии ваших счетов указанные сроки начинают исчисляться со следующего рабочего дня после предоставления банком этой информации. Такое возможно в ситуации, когда в заявлении о распоряжении путем возврата вы указали счет, сведения о котором банк не сообщил в налоговый орган (п. 6 ст. 6.1, п. 7 ст. 79, п. 2 ст. 86 НК РФ).
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)81.1. Также важно получить позицию Банка России о дальнейших шагах по проработке вопроса снижения нагрузки на кредитные организации и повышения эффективности розыска имущества должников в рамках исполнительного производства, снижению количества веерных запросов от ФССП России в банки путем запроса информации об открытых счетах должников у ФНС России в рамках имеющихся полномочий. Государственные органы могут получить информацию об открытых счетах у налоговых органов и посылать адресные запросы исключительно в те кредитные организации, в которых эти счета открыты. Изменение подходов существенно снизит затраты банков на обработку запросов и повысит эффективность процессов. При этом ФНС России ранее сообщал Ассоциации, что вопрос направления банками в налоговые органы сведений о счетах, открытых до 01.07.2014, требует законодательного урегулирования, в т.ч. определение порядка и способа направления таких сведений, а также выделения дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета на организацию такого взаимодействия.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)81.1. Также важно получить позицию Банка России о дальнейших шагах по проработке вопроса снижения нагрузки на кредитные организации и повышения эффективности розыска имущества должников в рамках исполнительного производства, снижению количества веерных запросов от ФССП России в банки путем запроса информации об открытых счетах должников у ФНС России в рамках имеющихся полномочий. Государственные органы могут получить информацию об открытых счетах у налоговых органов и посылать адресные запросы исключительно в те кредитные организации, в которых эти счета открыты. Изменение подходов существенно снизит затраты банков на обработку запросов и повысит эффективность процессов. При этом ФНС России ранее сообщал Ассоциации, что вопрос направления банками в налоговые органы сведений о счетах, открытых до 01.07.2014, требует законодательного урегулирования, в т.ч. определение порядка и способа направления таких сведений, а также выделения дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета на организацию такого взаимодействия.
Готовое решение: Какие контрольные мероприятия инспекторы могут проводить вне рамок налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2025)в случае, если в заявлении о возврате средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, указан счет, сведения о котором не представлены в налоговый орган в соответствии с п. 1.1 ст. 86 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)в случае, если в заявлении о возврате средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, указан счет, сведения о котором не представлены в налоговый орган в соответствии с п. 1.1 ст. 86 НК РФ.
Вопрос: Об НДФЛ в отношении процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках и представлении банками сведений о выплаченных процентах в налоговый орган.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 03-04-05/133145)Вопрос: Об НДФЛ в отношении процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках и представлении банками сведений о выплаченных процентах в налоговый орган.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 03-04-05/133145)Вопрос: Об НДФЛ в отношении процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках и представлении банками сведений о выплаченных процентах в налоговый орган.