Сведения о доходах руководителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о доходах руководителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о необоснованном заявлении к вычету НДС в связи с нереальностью финансово-хозяйственных операций с контрагентом. Налоговый орган указал, что строительно-монтажные работы были выполнены самим налогоплательщиком. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд пришел к выводу, что контрагент фактически не исполнял договоры, не имел необходимого управленческого и технического квалифицированного персонала, основных средств, производственных активов, налоговую отчетность представлял с минимальными суммами налогов к уплате в бюджет, сведения о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ либо вовсе не представлял, либо подавал на 1 человека. Лицо, указанное в качестве руководителя, является номинальным, не имеет отношения к деятельности контрагента, контрагент утратил допуск на проведение электромонтажных работ и был исключен из членов СРО в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие организации требованиям к выдаче свидетельства о допуске. При этом сам налогоплательщик является действующим членом СРО, обладает всеми необходимыми допусками, а также имеет материальные и трудовые активы для выполнения работ. Суд пришел к выводу, что спорные работы осуществлены работниками налогоплательщика, что подтверждено свидетельскими показаниями его сотрудников, сведениями, полученными от заказчиков, и письмами налогоплательщика в их адрес о допуске лиц к проведению работ, доставка работников бригад осуществлялась на служебном транспорте налогоплательщика, законченные работы и объекты сдавались руководителем и работниками самого налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о необоснованном заявлении к вычету НДС в связи с нереальностью финансово-хозяйственных операций с контрагентом. Налоговый орган указал, что строительно-монтажные работы были выполнены самим налогоплательщиком. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд пришел к выводу, что контрагент фактически не исполнял договоры, не имел необходимого управленческого и технического квалифицированного персонала, основных средств, производственных активов, налоговую отчетность представлял с минимальными суммами налогов к уплате в бюджет, сведения о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ либо вовсе не представлял, либо подавал на 1 человека. Лицо, указанное в качестве руководителя, является номинальным, не имеет отношения к деятельности контрагента, контрагент утратил допуск на проведение электромонтажных работ и был исключен из членов СРО в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие организации требованиям к выдаче свидетельства о допуске. При этом сам налогоплательщик является действующим членом СРО, обладает всеми необходимыми допусками, а также имеет материальные и трудовые активы для выполнения работ. Суд пришел к выводу, что спорные работы осуществлены работниками налогоплательщика, что подтверждено свидетельскими показаниями его сотрудников, сведениями, полученными от заказчиков, и письмами налогоплательщика в их адрес о допуске лиц к проведению работ, доставка работников бригад осуществлялась на служебном транспорте налогоплательщика, законченные работы и объекты сдавались руководителем и работниками самого налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нецелевое использование бюджетных средств: доплаты работникам
(Казанцева Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)В обоснование своих действий директор привел следующие доводы. Он издавал приказы о премировании себя и других работников, чтобы исполнить требования главы администрации о доведении уровня зарплаты до целевых показателей. Все приказы согласовывались с администрацией. А вот утвержденный учредителем порядок премирования руководителей подведомственных учреждений культуры был формальным: комиссия по оценке выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждения не создавалась. Кроме того, за спорный период руководитель комплекса подавал сведения о доходах, где указывался их объем и источники. То есть учредитель знал о размере заработка директора учреждения и несогласия с этим не выражал.
(Казанцева Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)В обоснование своих действий директор привел следующие доводы. Он издавал приказы о премировании себя и других работников, чтобы исполнить требования главы администрации о доведении уровня зарплаты до целевых показателей. Все приказы согласовывались с администрацией. А вот утвержденный учредителем порядок премирования руководителей подведомственных учреждений культуры был формальным: комиссия по оценке выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждения не создавалась. Кроме того, за спорный период руководитель комплекса подавал сведения о доходах, где указывался их объем и источники. То есть учредитель знал о размере заработка директора учреждения и несогласия с этим не выражал.
Готовое решение: Как оформить прием на работу руководителя организации
(КонсультантПлюс, 2025)Если гражданин поступает (претендует) на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения, получите от него сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера - своих, супруги (супруга), несовершеннолетних детей. Учтите, что эти сведения относятся к информации ограниченного доступа. Порядок их представления утверждается Правительством РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ или органа местного самоуправления в зависимости от того, в чьем ведении находится ваше учреждение (ч. 5 ст. 275 ТК РФ, п. 3.1 ч. 1, ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если гражданин поступает (претендует) на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения, получите от него сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера - своих, супруги (супруга), несовершеннолетних детей. Учтите, что эти сведения относятся к информации ограниченного доступа. Порядок их представления утверждается Правительством РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ или органа местного самоуправления в зависимости от того, в чьем ведении находится ваше учреждение (ч. 5 ст. 275 ТК РФ, п. 3.1 ч. 1, ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется:
(ред. от 29.09.2025)Лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется:
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по делам, связанным с применением правил об освобождении гражданина от дальнейшего исполнения требований кредиторов при завершении процедуры реализации имущества
(Маркова Н.Г., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Как установлено судами, должником и банком заключен ряд соглашений о кредитовании. До заключения указанных соглашений В. подписаны заявления - анкеты заемщика. В анкетах указано, что среднемесячный заработок заемщика за последние шесть месяцев составляет 139 200 рублей, что подтверждается справкой о доходах от 18.12.2019. Заемщик подтвердил верность и точность указанных в анкете сведений на дату подписания. Справка о доходах содержит подписи руководителя и главного бухгалтера общества, а также оттиск печати юридического лица.
(Маркова Н.Г., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Как установлено судами, должником и банком заключен ряд соглашений о кредитовании. До заключения указанных соглашений В. подписаны заявления - анкеты заемщика. В анкетах указано, что среднемесячный заработок заемщика за последние шесть месяцев составляет 139 200 рублей, что подтверждается справкой о доходах от 18.12.2019. Заемщик подтвердил верность и точность указанных в анкете сведений на дату подписания. Справка о доходах содержит подписи руководителя и главного бухгалтера общества, а также оттиск печати юридического лица.
Статья: Минтруд об антикоррупционных запретах в регионах РФ
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 5)Минтруд в п. 1 Информационного письма разъясняет, что Трудовой кодекс и Закон N 273-ФЗ не возлагают обязанность представления сведений о доходах на работников региональных подведомственных организаций (за исключением руководителя государственного учреждения субъекта РФ).
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 5)Минтруд в п. 1 Информационного письма разъясняет, что Трудовой кодекс и Закон N 273-ФЗ не возлагают обязанность представления сведений о доходах на работников региональных подведомственных организаций (за исключением руководителя государственного учреждения субъекта РФ).
Статья: Нюансы подачи справок о доходах за 2022 год
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)<3> "Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей".
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)<3> "Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей".
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<543> См.: Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 1. Ст. 49; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6228; Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2016. N 27 (ч. I). Ст. 4169 и др.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<543> См.: Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 1. Ст. 49; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6228; Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2016. N 27 (ч. I). Ст. 4169 и др.