Существенный недостаток смартфона



Подборка наиболее важных документов по запросу Существенный недостаток смартфона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 18, 23 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", установив, что имеющийся дефект смартфона Apple iPhone 11 128 GB носит производственный характер и является существенным, поскольку стоимость устранения недостатка составляет более 80% от стоимости товара, а сам смартфон являлся в момент передачи потребителю товаром ненадлежащего качества, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в части замены товара на аналогичный, а также о взыскании компенсации морального вреда и штрафа."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора розничной купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)
...Истец изначально основывал свое заявление на таких признаках существенного нарушения требований к качеству товара, как неоднократное выявление недостатков, проявление недостатков после их устранения и невозможность устранения недостатков без несоразмерных затрат времени.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)
Согласно заключению судебной комплексной товароведческой экспертизы в приобретенном истцом смартфоне имеется существенный производственный недостаток, который не был устранен в течение 45 дней, при этом истец обратился к ответчику с претензией в установленный законом срок. Суд обязал ответчика вернуть истцу уплаченные за смартфон денежные средства, выплатить неустойку, так как ответчик не возвратил денежные средства по требованию истца, штраф, а также компенсировать моральный вред.
Ситуация: Как вернуть или обменять сотовый телефон?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и частично удовлетворил исковые требования, исходя из того, что в соответствии с политикой компании-изготовителя такая комплектующая деталь, как системная плата, не производится, устранение недостатка в сотовом телефоне сводится к полной замене устройства, что не является ремонтом, а следовательно, выявленный недостаток является существенным и неустранимым. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Л. в силу п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей вправе предъявить импортеру требование о возврате уплаченной денежной суммы.
показать больше документов