Суд закупки приостановлено
Подборка наиболее важных документов по запросу Суд закупки приостановлено (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган приостановил операции по специальному счету общества в банке, который налогоплательщик использовал для залога и для выполнения контрактов в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Суд признал приостановление операций правомерным, так как законодательство РФ не ограничивает возможность налогового органа приостановить операции по специальному счету, открытому в рамках закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, общество фактически не задействовало денежные средства со спорного счета для исполнения обязанностей в сфере закупок. Следовательно, приостановление операций по данному счету не препятствует хозяйственной деятельности налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган приостановил операции по специальному счету общества в банке, который налогоплательщик использовал для залога и для выполнения контрактов в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Суд признал приостановление операций правомерным, так как законодательство РФ не ограничивает возможность налогового органа приостановить операции по специальному счету, открытому в рамках закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, общество фактически не задействовало денежные средства со спорного счета для исполнения обязанностей в сфере закупок. Следовательно, приостановление операций по данному счету не препятствует хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за неисполнение законного предписания (требования)
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы жалобы о том, что в случае обжалования предписания, выданного в ходе проверки соблюдения законодательства о закупках, исполнение предписания автоматически приостанавливается, отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы жалобы о том, что в случае обжалования предписания, выданного в ходе проверки соблюдения законодательства о закупках, исполнение предписания автоматически приостанавливается, отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4. Действие предписания, выданного заказчику, осуществляющему деятельность в соответствии с Законом о закупках, не приостанавливается в случае обжалования в судебном порядке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4. Действие предписания, выданного заказчику, осуществляющему деятельность в соответствии с Законом о закупках, не приостанавливается в случае обжалования в судебном порядке.
Готовое решение: Применяются ли антидемпинговые меры при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если в соответствии с положением о закупке установление антидемпинговых мер в документах закупки обязательно, заказчик обязан их устанавливать и применять (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). В противном случае участники закупки вправе обжаловать действия заказчика в суде, а также в антимонопольном органе. В случае обжалования в антимонопольном органе закупка может быть приостановлена до рассмотрения жалобы по существу, а по результатам рассмотрения может быть вынесено предписание об устранении нарушений (ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ч. 11, 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в соответствии с положением о закупке установление антидемпинговых мер в документах закупки обязательно, заказчик обязан их устанавливать и применять (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). В противном случае участники закупки вправе обжаловать действия заказчика в суде, а также в антимонопольном органе. В случае обжалования в антимонопольном органе закупка может быть приостановлена до рассмотрения жалобы по существу, а по результатам рассмотрения может быть вынесено предписание об устранении нарушений (ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ч. 11, 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заказчик обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене решения и предписания антимонопольного органа, согласно которым в действиях заказчика при проведении аукциона выявлено нарушение требований Закона о контрактной системе и предписано приостановить процедуры закупки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заказчик обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене решения и предписания антимонопольного органа, согласно которым в действиях заказчика при проведении аукциона выявлено нарушение требований Закона о контрактной системе и предписано приостановить процедуры закупки.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;
Готовое решение: Можно ли провести переторжку при закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик в нарушение порядка, предусмотренного положением о закупке, не направит уведомление о переторжке, участники закупки могут обжаловать действия заказчика в суде, а также в антимонопольном органе. В случае обжалования в антимонопольном органе закупка может быть приостановлена до рассмотрения жалобы по существу, а по результатам рассмотрения может быть вынесено предписание об устранении нарушений (ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ч. 11, 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик в нарушение порядка, предусмотренного положением о закупке, не направит уведомление о переторжке, участники закупки могут обжаловать действия заказчика в суде, а также в антимонопольном органе. В случае обжалования в антимонопольном органе закупка может быть приостановлена до рассмотрения жалобы по существу, а по результатам рассмотрения может быть вынесено предписание об устранении нарушений (ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ч. 11, 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учитывая, что Заказчиком закупка осуществляется с нарушением требований Закона о закупках, жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учитывая, что Заказчиком закупка осуществляется с нарушением требований Закона о закупках, жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статья: Заключение договора на торгах: гражданско-правовой анализ структурных элементов
(Керселян А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)В пользу целесообразности сохранения этих отличий говорит иностранный опыт. Например, европейское законодательство о публичных закупках (procurement law) строится на европейских директивах, которые были имплементированы странами. В них предусматриваются три основных способа защиты прав участников: приостановка исполнения сделки как обеспечительная мера при обращении в суд, признание сделки недействительной и возмещение убытков <72>. Поэтому кажется справедливым, что интересы потерпевшего победителя торгов следует защищать через признание торгов в целом недействительными и возмещение убытков.
(Керселян А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)В пользу целесообразности сохранения этих отличий говорит иностранный опыт. Например, европейское законодательство о публичных закупках (procurement law) строится на европейских директивах, которые были имплементированы странами. В них предусматриваются три основных способа защиты прав участников: приостановка исполнения сделки как обеспечительная мера при обращении в суд, признание сделки недействительной и возмещение убытков <72>. Поэтому кажется справедливым, что интересы потерпевшего победителя торгов следует защищать через признание торгов в целом недействительными и возмещение убытков.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Обжалование решения ФАС России в суде не приостанавливает действие предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Обжалование решения ФАС России в суде не приостанавливает действие предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер.
Последние изменения: Реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Механизм приостановления рассмотрения обращений о включении в РНП сведений об участниках закупки (поставщиках, подрядчиках, исполнителях) Законом N 44-ФЗ не предусмотрен. Такое приостановление возможно, если суд примет обеспечительные меры в виде приостановления рассмотрения такого обращения либо приостановления действия решения стороны контракта об отказе от исполнения государственного контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Механизм приостановления рассмотрения обращений о включении в РНП сведений об участниках закупки (поставщиках, подрядчиках, исполнителях) Законом N 44-ФЗ не предусмотрен. Такое приостановление возможно, если суд примет обеспечительные меры в виде приостановления рассмотрения такого обращения либо приостановления действия решения стороны контракта об отказе от исполнения государственного контракта.
Статья: Об обжаловании решений и предписаний ФАС России в контексте новой правовой позиции Верховного Суда РФ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Обжалование решений ФАС России стало традиционным инструментом защиты заказчиками по Закону N 223-ФЗ своих прав и законных интересов в случаях, когда выдаваемые предписания антимонопольного органа негативно влияют на их закупочную деятельность.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Обжалование решений ФАС России стало традиционным инструментом защиты заказчиками по Закону N 223-ФЗ своих прав и законных интересов в случаях, когда выдаваемые предписания антимонопольного органа негативно влияют на их закупочную деятельность.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Однако в случае обжалования закупки в арбитражном суде исполнение решения и предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления в силу решения арбитражного суда (ч. 2 ст. 52 Закона 135-ФЗ). И если заказчик сохранит хотя бы формальную возможность исполнения предписания по оспариваемой закупке, не заключив договор по ее результатам, то едва ли он будет привлечен к административной ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Однако в случае обжалования закупки в арбитражном суде исполнение решения и предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления в силу решения арбитражного суда (ч. 2 ст. 52 Закона 135-ФЗ). И если заказчик сохранит хотя бы формальную возможность исполнения предписания по оспариваемой закупке, не заключив договор по ее результатам, то едва ли он будет привлечен к административной ответственности за неисполнение предписания антимонопольного органа.
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица), отсутствуют основания для прекращения деятельности (для ИП). На день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях. Участник закупки - физическое лицо не ограничен судом в дееспособности.
(КонсультантПлюс, 2025)Участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица), отсутствуют основания для прекращения деятельности (для ИП). На день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях. Участник закупки - физическое лицо не ограничен судом в дееспособности.
Готовое решение: Какие требования предъявляют к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)участник отвечает требованиям законодательства к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Это может быть требование о наличии лицензии, аккредитации, членстве в СРО и др.;
(КонсультантПлюс, 2025)участник отвечает требованиям законодательства к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Это может быть требование о наличии лицензии, аккредитации, членстве в СРО и др.;
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Заказчик не обязан исполнять предписание антимонопольного органа, выданное в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не подлежит исполнению только в случае принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания, при этом он не вправе заключить договор с победителем закупки до вынесения решения судом.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Заказчик не обязан исполнять предписание антимонопольного органа, выданное в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не подлежит исполнению только в случае принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания, при этом он не вправе заключить договор с победителем закупки до вынесения решения судом.