Субсидия на содержание имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия на содержание имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии унитарным предприятиям
(КонсультантПлюс, 2025)2. Субсидии на содержание (ремонт) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)2. Субсидии на содержание (ремонт) имущества
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 296 "Право оперативного управления" ГК РФ"Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что правообладателем земельного участка и расположенного на нем объекта незавершенного строительства является МО МВД РФ "Октябрьский", и именно он является лицом, ответственным за сохранность имущества и соблюдение градостроительных норм на этом объекте незавершенного строительства. При этом при постановке выводов судом апелляционной инстанции учтено, что государственные и муниципальные учреждения получают деньги от своих учредителей, в том числе на содержание имущества, однако, ни субсидии, ни финансирование не снимают с учреждения бремени содержания имущества (ст. ст. 210, 296 ГК РФ)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая природа субсидий, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальным предприятиям на ремонт и содержание имущества
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)"Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)"Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по капитальному ремонту заказчикам, работающим по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)субсидии на содержание имущества регулируются ст. 78.1 БК РФ, из которой прямо следует, что она не распространяется на осуществление капвложений.
(КонсультантПлюс, 2025)субсидии на содержание имущества регулируются ст. 78.1 БК РФ, из которой прямо следует, что она не распространяется на осуществление капвложений.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2024 года"Оспоренное законоположение признано не противоречащим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает возможности установить факт нарушения органом местного самоуправления запрета принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в случае принятия им такого правового акта в указанных целях лишь по мотиву того, что поддержание конкуренции требует от органа местного самоуправления избирать в качестве способа обеспечения муниципальных нужд проведение торгов в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, если не установлено, что закрепление за муниципальным унитарным предприятием соответствующего муниципального имущества и предоставление ему субсидии на содержание и ремонт данного имущества повлекли недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо угрозу наступления таких последствий на конкретном товарном рынке, находящемся в условиях конкуренции, нарушение прав и законных интересов участников такого товарного рынка.
Приказ Минфина России от 07.05.2025 N 53н
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2025 N 83538)Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, а также его ликвидации
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2025 N 83538)Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, а также его ликвидации
Статья: Муниципальные унитарные предприятия: ликвидировать нельзя сохранить (с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2024 г. N 35-П)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)Такому исходу немало способствовали и возникшие у муниципальных образований проблемы с предоставлением унитарным предприятиям субсидий на содержание муниципального имущества, причем как закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), так и оставшегося в муниципальной казне.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)Такому исходу немало способствовали и возникшие у муниципальных образований проблемы с предоставлением унитарным предприятиям субсидий на содержание муниципального имущества, причем как закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), так и оставшегося в муниципальной казне.
Готовое решение: Кто несет расходы по содержанию государственного или муниципального имущества в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо средств на содержание названного имущества, они получают субсидию на иные цели для уплаты налога на имущество с этого имущества (ч. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях, п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо средств на содержание названного имущества, они получают субсидию на иные цели для уплаты налога на имущество с этого имущества (ч. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях, п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме этого, при определении размера оплаты коммунальных услуг образовательные организации должны учитывать получаемые субсидии на содержание имущества и финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме этого, при определении размера оплаты коммунальных услуг образовательные организации должны учитывать получаемые субсидии на содержание имущества и финансовое обеспечение выполнения государственного задания.