Субсидии коронавирус 576

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии коронавирус 576 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" БК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган отказал налогоплательщику в предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, по причине несоответствия деятельности налогоплательщика отраслям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 N 434. Суд признал отказ правомерным, указав, что вид деятельности налогоплательщика не поименован в Перечне отраслей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434. Суд отметил, что правовые основания для исследования фактически осуществляемых видов деятельности в целях предоставления субсидии отсутствуют, значение имеет лишь вид деятельности налогоплательщика, указанный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2021 N 07АП-5988/2021 по делу N А03-12925/2020
Требование: О признании незаконными решений об отказе в предоставлении субсидии, об обязании принять решение о предоставлении субсидии.
Решение: Требование удовлетворено.
Оспариваемые действия налогового органа носят формальный характер, что противоречит целям и задачам государственной поддержи субъектов малого и среднего бизнеса, пострадавших в связи с введением ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой инфекции COVID-19. Само по себе указание во втором абзаце пункта 1 Правил N 576 на то, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020, не отменяет обязанность налогового органа осуществлять проверку заявления на предмет выполнения условий для включения в реестр, указанных в пункте 3 Правил N 576.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
<172> Пункт 2.1 ст. 170 НК РФ не применяется в отношении субсидий, указанных в подп. 60 п. 1 ст. 251 (Федеральный закон от 22.04.2020 N 121-ФЗ). Имеются в виду "коронавирусные" субсидии, полученные в 2020 году субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576. Суммы НДС по расходам, оплаченным за счет этих субсидий, принимаются к вычету на общих основаниях (письма Минфина России от 26.01.2021 N 03-07-11/4157, от 30.12.2020 N 03-07-11/116076).
Статья: Комментарий к Постановлению Второго арбитражного апелляционного суда от 25.01.2021 N 02АП-9255/2020 <О влиянии кода ОКВЭД на получение "коронавирусной" субсидии>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 6)
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из бюджета субсидий субъектам МСП, занятым в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях. Для получения таких средств определяющее значение имеет то, какой основной вид деятельности соискателя фигурирует в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года. Если он же содержится в Перечне отраслей - жертв пандемии (утв. Постановлением Правительства от 03.04.2020 N 434), организация (коммерсант) вправе рассчитывать на господдержку. Правда, лишь при соблюдении еще нескольких условий, прописанных в пункте 3 Правил.

Нормативные акты

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
Правила предоставления в 2020 г. из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. N 576) к актам законодательства о налогах и сборах не относятся.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2023 N 5-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1, пункта 1 статьи 2 и пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Налевой"
Аналогичного подхода придерживается и Верховный Суд Российской Федерации. Об этом свидетельствует Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3 (утвержден его Президиумом 17 февраля 2021 года). В Обзоре отмечено, что Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 года N 576), в соответствии со статьей 1 и пунктом 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации к актам законодательства о налогах и сборах не относятся, а потому установленный законодательством о налогах и сборах обязательный досудебный (административный) порядок урегулирования споров в отношении требований об оспаривании отказа налоговых органов в предоставлении субсидии, а также бездействия налоговых органов в отношении заявлений о ее предоставлении не применяется (вопрос 14).