Структура органов государственной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура органов государственной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Освобождение от уплаты госпошлины казенных учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение, включенное в структуру федерального органа исполнительной власти (например, Росгвардии), освобождается от уплаты государственной пошлины за регистрацию ТС
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение, включенное в структуру федерального органа исполнительной власти (например, Росгвардии), освобождается от уплаты государственной пошлины за регистрацию ТС
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20 "Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа" КАС РФ"Таким образом, как верно отмечено в обжалуемом судебном акте, заявленные В.А. и Г.Н. административные исковые требования не относятся к категории дел, подсудных областному суду в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку оспариваемое административными истцами распоряжение принято территориальным органом федерального органа исполнительной власти, который не входит в структуру органов государственной власти субъекта Российской Федерации и не является представительным органом местного самоуправления."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Значение структуры федеральных органов исполнительной власти в государственном управлении
(Россинский Б.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3
(Россинский Б.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Характерной особенностью налогового регулирования в Республике является закрепление в отдельной главе Кодекса специальных правил налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств, коллегий адвокатов, адвокатских бюро, белорусской нотариальной палаты и ее организационных структур, государственных органов, иных государственных организаций. В частности, денежные средства, получаемые бюджетными организациями (включая государственные органы) в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи, а также Министерством спорта и туризма Республики Беларусь от заявочных взносов иностранных участников международных спортивных мероприятий и остающиеся в соответствии с законодательством в их распоряжении, не облагаются налогами и сборами (пошлинами) (ст. 330 НК РБ).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Характерной особенностью налогового регулирования в Республике является закрепление в отдельной главе Кодекса специальных правил налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств, коллегий адвокатов, адвокатских бюро, белорусской нотариальной палаты и ее организационных структур, государственных органов, иных государственных организаций. В частности, денежные средства, получаемые бюджетными организациями (включая государственные органы) в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи, а также Министерством спорта и туризма Республики Беларусь от заявочных взносов иностранных участников международных спортивных мероприятий и остающиеся в соответствии с законодательством в их распоряжении, не облагаются налогами и сборами (пошлинами) (ст. 330 НК РБ).
Статья: Эволюция датского конституционализма: от абсолютизма к современному социальному государству
(Мошин В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Между первой и современной были приняты еще несколько конституций. Частые пересмотры были связаны с различными событиями в политической жизни страны. Например, в 1856 г. новая Конституция была принята в связи с указами короля Фредерика VII, существенно изменившими структуру органов государственной власти. Был учрежден Королевский совет, получивший полномочия по пересмотру решений парламента.
(Мошин В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Между первой и современной были приняты еще несколько конституций. Частые пересмотры были связаны с различными событиями в политической жизни страны. Например, в 1856 г. новая Конституция была принята в связи с указами короля Фредерика VII, существенно изменившими структуру органов государственной власти. Был учрежден Королевский совет, получивший полномочия по пересмотру решений парламента.
Статья: Вопросы организации органов государственной власти в сфере юстиции федерального и регионального уровней
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)В ходе подготовительных, организационных мероприятий, встреч с коллегами, руководством республики выяснилось, что в структуре органов государственной власти Донецкой Народной Республики уже в рамках общероссийской правовой системы (т.е. региональный уровень власти) формируется министерство юстиции, которое планируется наделить полномочиями обеспечения деятельности мировых судей, регистрации актов гражданского состояния и правового обеспечения деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органов власти региона. Хотя нам было известно, что в некоторых российских субъектах есть подобные министерства, но на практике с их деятельностью (тем более взаимодействовать с ними) не приходилось, поэтому мы с интересом к формирующейся структуре присматривались. Чуть позже началась некоторая переписка, когда граждане стали обращаться по интересующим их вопросам, адресуя ошибочно свои запросы не в те органы, в ведении которых есть полномочия, на их разрешение: по вопросам территориального органа Минюста России в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики и наоборот (в этих случаях орган власти перенаправляет соответствующий запрос, обращение, жалобу в тот орган власти, в ведении которого находится его рассмотрение или принятие управленческого решения).
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)В ходе подготовительных, организационных мероприятий, встреч с коллегами, руководством республики выяснилось, что в структуре органов государственной власти Донецкой Народной Республики уже в рамках общероссийской правовой системы (т.е. региональный уровень власти) формируется министерство юстиции, которое планируется наделить полномочиями обеспечения деятельности мировых судей, регистрации актов гражданского состояния и правового обеспечения деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органов власти региона. Хотя нам было известно, что в некоторых российских субъектах есть подобные министерства, но на практике с их деятельностью (тем более взаимодействовать с ними) не приходилось, поэтому мы с интересом к формирующейся структуре присматривались. Чуть позже началась некоторая переписка, когда граждане стали обращаться по интересующим их вопросам, адресуя ошибочно свои запросы не в те органы, в ведении которых есть полномочия, на их разрешение: по вопросам территориального органа Минюста России в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики и наоборот (в этих случаях орган власти перенаправляет соответствующий запрос, обращение, жалобу в тот орган власти, в ведении которого находится его рассмотрение или принятие управленческого решения).
Статья: Реформирование законодательства СССР о судоустройстве во второй половине 1950-х годов
(Ящук Т.Ф., Семенова М.С.)
("Российская юстиция", 2025, N 2)Изучение реформирования законодательства, определяющего систему организации судебной власти в Советском государстве, представляет научный интерес и практическую актуальность. В теоретическом аспекте данная проблематика связана с осмыслением опыта подготовки и проведения крупной правовой реформы, развернувшейся во второй половине 1950-х годов, в рамках которой пересматривалась структура государственного управления органами юстиции, проводилась систематизация и кодификация законодательства, охватившая большинство отраслей советского права. Особо отметим, что обновление законодательства происходило в условиях сложного федеративного государства, которым являлся СССР, и затрагивало объем полномочий союзного центра и республик. Принятые в итоге общесоюзные Основы и республиканские законы, касающиеся судоустройства и судопроизводства, действовали вплоть до их замены актами Российской Федерации.
(Ящук Т.Ф., Семенова М.С.)
("Российская юстиция", 2025, N 2)Изучение реформирования законодательства, определяющего систему организации судебной власти в Советском государстве, представляет научный интерес и практическую актуальность. В теоретическом аспекте данная проблематика связана с осмыслением опыта подготовки и проведения крупной правовой реформы, развернувшейся во второй половине 1950-х годов, в рамках которой пересматривалась структура государственного управления органами юстиции, проводилась систематизация и кодификация законодательства, охватившая большинство отраслей советского права. Особо отметим, что обновление законодательства происходило в условиях сложного федеративного государства, которым являлся СССР, и затрагивало объем полномочий союзного центра и республик. Принятые в итоге общесоюзные Основы и республиканские законы, касающиеся судоустройства и судопроизводства, действовали вплоть до их замены актами Российской Федерации.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Принятие Закона о ППК в научной литературе было оценено неоднозначно. Часть ученых отмечали не вполне понятный статус компаний и абстрактный характер целей их деятельности <60>; формальность их статуса как некоммерческой организации <61>; неоправданное введение данной формы, дублирующей уже имеющиеся <62>. Отрицательно оценена была данная форма и Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства в ходе работы над подготовкой законопроекта о публично-правовых компаниях <63>. Вместе с тем некоторые положительно оценили введение формы публично-правовой компании, как позволяющей повысить эффективность и прозрачность деятельности организаций с публично-правовой составляющей <64>, унифицировать правовые нормы, регулирующие создание и деятельность учреждаемых государством юридических лиц <65>; упростить громоздкую структуру органов государственной власти и создать связующее звено между государством и хозяйствующими субъектами <66>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Принятие Закона о ППК в научной литературе было оценено неоднозначно. Часть ученых отмечали не вполне понятный статус компаний и абстрактный характер целей их деятельности <60>; формальность их статуса как некоммерческой организации <61>; неоправданное введение данной формы, дублирующей уже имеющиеся <62>. Отрицательно оценена была данная форма и Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства в ходе работы над подготовкой законопроекта о публично-правовых компаниях <63>. Вместе с тем некоторые положительно оценили введение формы публично-правовой компании, как позволяющей повысить эффективность и прозрачность деятельности организаций с публично-правовой составляющей <64>, унифицировать правовые нормы, регулирующие создание и деятельность учреждаемых государством юридических лиц <65>; упростить громоздкую структуру органов государственной власти и создать связующее звено между государством и хозяйствующими субъектами <66>.
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Тенденция необходимости оперативного выявления и пресечения нарушений в финансово-бюджетной сфере обуславливает постоянную потребность государства в совершенствовании системы финансового управления. Это может выражаться как в развитии структуры государственных органов в целях повышения качества выполняемых контрольных функций, так и в совершенствовании уже имеющихся механизмов осуществления контрольной деятельности.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Тенденция необходимости оперативного выявления и пресечения нарушений в финансово-бюджетной сфере обуславливает постоянную потребность государства в совершенствовании системы финансового управления. Это может выражаться как в развитии структуры государственных органов в целях повышения качества выполняемых контрольных функций, так и в совершенствовании уже имеющихся механизмов осуществления контрольной деятельности.
Статья: Организационные основы и деятельность ТК 191/ПК 4 "Управление документацией": история и современность
(Варламова Л.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Технический комитет (ТК) 191 СИБИД имеет большую историю деятельности среди ТК, созданных в структуре государственного органа по стандартизации СССР. Несмотря на то что свое полноценное оформление ТК получил в 1978 году, вопросами стандартизации в сфере управления документами в целом и делопроизводства в частности технический комитет стал заниматься только в 2000-х годах. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам N 28 от 09.08.1990 функция ведения секретариата Комитета была возложена на Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук (далее - ВИНИТИ РАН) <1>. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.10.1997 N 320 состав ТК был актуализирован, но ведение секретариата осталось за ВИНИТИ РАН <2>.
(Варламова Л.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Технический комитет (ТК) 191 СИБИД имеет большую историю деятельности среди ТК, созданных в структуре государственного органа по стандартизации СССР. Несмотря на то что свое полноценное оформление ТК получил в 1978 году, вопросами стандартизации в сфере управления документами в целом и делопроизводства в частности технический комитет стал заниматься только в 2000-х годах. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам N 28 от 09.08.1990 функция ведения секретариата Комитета была возложена на Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук (далее - ВИНИТИ РАН) <1>. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.10.1997 N 320 состав ТК был актуализирован, но ведение секретариата осталось за ВИНИТИ РАН <2>.
Статья: Принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе в контексте ее ключевых реформ
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Активная модернизация современной государственной службы берет свое начало в 1990-х годах во время коренных преобразований системы государственного управления. Исследователи отмечают, что основные предпосылки и причины реформирования данного правового института, носившие комплексный характер, представляли собой совокупность общественного запроса на формирование принципиально новой системы и структуры органов государственной власти, ожидаемо приходящей на смену существующему советскому партийному аппарату и способствующей преодолению отсутствия организационной и кадровой стабильности <10>. "Равнодоступность" государственной службы как одно из основополагающих начал, идей, закрепленных на высшем уровне законодательства Российской Федерации - в ее Конституции, не одно десятилетие обращает на себя внимание исследователей и самих государственных служащих ввиду неоднозначного характера правоприменения соответствующих положений.
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Активная модернизация современной государственной службы берет свое начало в 1990-х годах во время коренных преобразований системы государственного управления. Исследователи отмечают, что основные предпосылки и причины реформирования данного правового института, носившие комплексный характер, представляли собой совокупность общественного запроса на формирование принципиально новой системы и структуры органов государственной власти, ожидаемо приходящей на смену существующему советскому партийному аппарату и способствующей преодолению отсутствия организационной и кадровой стабильности <10>. "Равнодоступность" государственной службы как одно из основополагающих начал, идей, закрепленных на высшем уровне законодательства Российской Федерации - в ее Конституции, не одно десятилетие обращает на себя внимание исследователей и самих государственных служащих ввиду неоднозначного характера правоприменения соответствующих положений.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)а) наименование и структура государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)а) наименование и структура государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;
Готовое решение: Какой правовой статус у документов с пометкой "Для служебного пользования"
(КонсультантПлюс, 2025)описание структуры госоргана и его функций, а также его адрес;
(КонсультантПлюс, 2025)описание структуры госоргана и его функций, а также его адрес;