Структура оон
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура оон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о понятии недружественных действий иностранных государств: финансово-правовой аспект
(Иванян Х.В.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Так, несмотря на отсутствие прямого закрепления понятия "санкция" в Уставе ООН, введение санкций осуществляется по решению Совета Безопасности ООН (далее - СБ ООН) в контексте реализации им своих полномочий по главе VII Устава ООН "Действия в отношении угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии". Фактически санкции используются ООН, таким образом, для обеспечения выполнения решений СБ ООН, в том числе в целях упреждения возможного нарушения международного мира и безопасности <8>. Иная трактовка того, что представляет собой санкция, позволяла бы свести на нет любые усилия международного сообщества по построению структуры ООН и механизма функционирования, по меньшей мере ее главных органов <9>.
(Иванян Х.В.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Так, несмотря на отсутствие прямого закрепления понятия "санкция" в Уставе ООН, введение санкций осуществляется по решению Совета Безопасности ООН (далее - СБ ООН) в контексте реализации им своих полномочий по главе VII Устава ООН "Действия в отношении угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии". Фактически санкции используются ООН, таким образом, для обеспечения выполнения решений СБ ООН, в том числе в целях упреждения возможного нарушения международного мира и безопасности <8>. Иная трактовка того, что представляет собой санкция, позволяла бы свести на нет любые усилия международного сообщества по построению структуры ООН и механизма функционирования, по меньшей мере ее главных органов <9>.
Статья: Внутренний контроль как инструмент выявления внутрихозяйственных резервов
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)В результате математического моделирования исчерпания природных ресурсов, проведенного международными организациями, все благоприятные сценарии развития общества основываются на повышении экологической, социальной и демографической осознанности человечества. Исследования данных организаций, а также работа структур ООН по обсуждению экологических проблем на глобальном уровне привели к появлению термина "устойчивое развитие", обозначающего ряд мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей человечества при максимальном сохранении окружающей среды и рациональном использовании ресурсного потенциала.
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)В результате математического моделирования исчерпания природных ресурсов, проведенного международными организациями, все благоприятные сценарии развития общества основываются на повышении экологической, социальной и демографической осознанности человечества. Исследования данных организаций, а также работа структур ООН по обсуждению экологических проблем на глобальном уровне привели к появлению термина "устойчивое развитие", обозначающего ряд мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей человечества при максимальном сохранении окружающей среды и рациональном использовании ресурсного потенциала.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 05.09.2022 N 611
(ред. от 17.10.2022)
"Об утверждении Концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом"87. Важно грамотно использовать возможности сотрудничества со Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Всемирной организацией здравоохранения, Детским фондом ООН, Программой ООН по окружающей среде, Международным советом по охране памятников и достопримечательных мест, Международным исследовательским центром по сохранению и реставрации культурных ценностей, Международным советом музеев, Международным советом архивов, Международным советом по музыке, Международным советом по танцу, Международным театральным институтом, Международной ассоциацией изобразительных искусств, Международной ассоциацией издателей и другими специализированными учреждениями ООН, организациями и структурами системы ООН, а также с межправительственными и неправительственными организациями, организациями и общественными объединениями иностранных государств, осуществляющими деятельность, направленную на развитие международного культурно-гуманитарного сотрудничества.
(ред. от 17.10.2022)
"Об утверждении Концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом"87. Важно грамотно использовать возможности сотрудничества со Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Всемирной организацией здравоохранения, Детским фондом ООН, Программой ООН по окружающей среде, Международным советом по охране памятников и достопримечательных мест, Международным исследовательским центром по сохранению и реставрации культурных ценностей, Международным советом музеев, Международным советом архивов, Международным советом по музыке, Международным советом по танцу, Международным театральным институтом, Международной ассоциацией изобразительных искусств, Международной ассоциацией издателей и другими специализированными учреждениями ООН, организациями и структурами системы ООН, а также с межправительственными и неправительственными организациями, организациями и общественными объединениями иностранных государств, осуществляющими деятельность, направленную на развитие международного культурно-гуманитарного сотрудничества.
"Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС"
(утв. Президентом РФ)6. Политическая влиятельность БРИКС определяется тем, что входящие в объединение государства являются авторитетными участниками ведущих международных организаций и структур (ООН, "Группа двадцати", "Группа восьми", Движение неприсоединения, "Группа 77"), а также региональных объединений: Российская Федерация - Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Евразийского экономического сообщества, Таможенного союза; Российская Федерация и КНР - Шанхайской организации сотрудничества, Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества; Бразилия - Союза южноамериканских государств, Южноамериканского общего рынка, Сообщества латиноамериканских и карибских государств; Южно-Африканская Республика - Африканского союза, Сообщества развития Юга Африки; Индия - Ассоциации регионального развития стран Южной Азии.
(утв. Президентом РФ)6. Политическая влиятельность БРИКС определяется тем, что входящие в объединение государства являются авторитетными участниками ведущих международных организаций и структур (ООН, "Группа двадцати", "Группа восьми", Движение неприсоединения, "Группа 77"), а также региональных объединений: Российская Федерация - Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Евразийского экономического сообщества, Таможенного союза; Российская Федерация и КНР - Шанхайской организации сотрудничества, Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества; Бразилия - Союза южноамериканских государств, Южноамериканского общего рынка, Сообщества латиноамериканских и карибских государств; Южно-Африканская Республика - Африканского союза, Сообщества развития Юга Африки; Индия - Ассоциации регионального развития стран Южной Азии.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В документе освещаются доводы в пользу создания наднациональной структуры для комплексного контроля за ИИ на базе ООН и международного соглашения. Предлагается учесть опыт Глобального договора ООН о поощрении социальной ответственности бизнеса, ФАТФ и SWIFT, МАГАТЭ, ВТО, ВОЗ, макропруденциальной структуры для повышения устойчивости центральных банков.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В документе освещаются доводы в пользу создания наднациональной структуры для комплексного контроля за ИИ на базе ООН и международного соглашения. Предлагается учесть опыт Глобального договора ООН о поощрении социальной ответственности бизнеса, ФАТФ и SWIFT, МАГАТЭ, ВТО, ВОЗ, макропруденциальной структуры для повышения устойчивости центральных банков.
Статья: Конституционные основы судебно-юрисдикционных механизмов преодоления антироссийских санкций
(Бондарь Н.С., Малютин Н.С., Гатауллин С.Т.)
("Юрист", 2024, N 12)Категория санкций, включая экономические, достаточно хорошо известна международному праву; она активно применяется в международных отношениях, имея в виду, что с точки зрения норм и принципов международного права институт санкций может (и при определенных условиях должен) применяться в системе межгосударственных, международных отношений для обеспечения мира и безопасности. Подобная трактовка, несмотря на отсутствие буквального текстового закрепления указанной категории в международно-правовых документах, в полной мере соотносится с Уставом ООН, предусматривающим возможности Совета Безопасности по введению и реализации санкций для обеспечения выполнения собственных решений, в том числе в целях упреждения возможного нарушения международного мира и безопасности <1>. Иная трактовка того, что представляют собой санкции, могла бы свести на нет любые усилия международного сообщества, ориентированные на построение эффективной структуры ООН для решения задач поддержания мира и международного правопорядка, обеспечения механизма функционирования глобальной системы управления.
(Бондарь Н.С., Малютин Н.С., Гатауллин С.Т.)
("Юрист", 2024, N 12)Категория санкций, включая экономические, достаточно хорошо известна международному праву; она активно применяется в международных отношениях, имея в виду, что с точки зрения норм и принципов международного права институт санкций может (и при определенных условиях должен) применяться в системе межгосударственных, международных отношений для обеспечения мира и безопасности. Подобная трактовка, несмотря на отсутствие буквального текстового закрепления указанной категории в международно-правовых документах, в полной мере соотносится с Уставом ООН, предусматривающим возможности Совета Безопасности по введению и реализации санкций для обеспечения выполнения собственных решений, в том числе в целях упреждения возможного нарушения международного мира и безопасности <1>. Иная трактовка того, что представляют собой санкции, могла бы свести на нет любые усилия международного сообщества, ориентированные на построение эффективной структуры ООН для решения задач поддержания мира и международного правопорядка, обеспечения механизма функционирования глобальной системы управления.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<309> Рубрикация базируется на структуре Модельных конвенций ООН и ОЭСР См., в частности: ст. 6 - 8, 10 - 13, 15 - 21, 22 данных Конвенций.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<309> Рубрикация базируется на структуре Модельных конвенций ООН и ОЭСР См., в частности: ст. 6 - 8, 10 - 13, 15 - 21, 22 данных Конвенций.
Статья: Концепция устойчивого развития и климатическая повестка как аспекты новой парадигмы прокурорского надзора
(Михлина Н.В.)
("Законность", 2025, N 1)Климатическая повестка, как и вопросы устойчивого развития, уверенно интегрируется в систему правовых и социально-экономических отношений во всем мире. Российская Федерация не является исключением и активно участвует в работе профильных структур ООН и региональных объединений (БРИКС, ШОС, ЕАЭС), последовательно внедряет принципы устойчивого развития на национальном уровне.
(Михлина Н.В.)
("Законность", 2025, N 1)Климатическая повестка, как и вопросы устойчивого развития, уверенно интегрируется в систему правовых и социально-экономических отношений во всем мире. Российская Федерация не является исключением и активно участвует в работе профильных структур ООН и региональных объединений (БРИКС, ШОС, ЕАЭС), последовательно внедряет принципы устойчивого развития на национальном уровне.
Статья: Международные неправительственные организации в области развития гражданского общества: современное состояние и перспективы развития
(Гончаров В.В., Блинникова А.В., Малиновский О.Н., Чешин А.В., Петренко Е.Г.)
("Международное право и международные организации", 2025, N 1)Гражданское общество имеет возможность сотрудничать с ООН либо через консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН (ЭКОСОС), либо с другими вспомогательными органами и структурами ООН, занимающимися вопросами прав человека, а также многочисленными специальными группами.
(Гончаров В.В., Блинникова А.В., Малиновский О.Н., Чешин А.В., Петренко Е.Г.)
("Международное право и международные организации", 2025, N 1)Гражданское общество имеет возможность сотрудничать с ООН либо через консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН (ЭКОСОС), либо с другими вспомогательными органами и структурами ООН, занимающимися вопросами прав человека, а также многочисленными специальными группами.
Статья: Международный правопорядок в условиях глобальных трансформаций
(Карташкин В.А.)
("Современное право", 2025, N 2)ООН создавалась в иных условиях. Активное участие в разработке ее Устава приняли США и Советский Союз. Позднее к ним присоединились Великобритания, Франция и другие страны. Фактически И.В. Сталин и Ф.Д. Рузвельт на Крымской конференции согласовали состав Совета Безопасности, принципы голосования, право вето, на котором основывается Устав ООН, структуру ООН.
(Карташкин В.А.)
("Современное право", 2025, N 2)ООН создавалась в иных условиях. Активное участие в разработке ее Устава приняли США и Советский Союз. Позднее к ним присоединились Великобритания, Франция и другие страны. Фактически И.В. Сталин и Ф.Д. Рузвельт на Крымской конференции согласовали состав Совета Безопасности, принципы голосования, право вето, на котором основывается Устав ООН, структуру ООН.