Структура минпромторга
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура минпромторга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ГОСТ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 6 указанного документа перечень содержит упорядоченную совокупность сведений о национальных стандартах и информационно-технических справочниках, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", согласно Структуре, утвержденной Приказом Минпромторга России от 05.11.2015 N 3464.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 6 указанного документа перечень содержит упорядоченную совокупность сведений о национальных стандартах и информационно-технических справочниках, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", согласно Структуре, утвержденной Приказом Минпромторга России от 05.11.2015 N 3464.
Статья: Причины легализации параллельного импорта в РФ и анализ товарной структуры легализованного параллельного импорта
(Филимонова А.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)Возможность параллельной торговли влияет на поведение участников рынка и ценообразование <8>, поэтому важно проанализировать товарную структуру легализованного импорта. Последняя может быть оценена на основе анализа положений указанного выше Приказа Минпромторга России. Рассмотрим структуру легализованного в РФ импорта в зависимости от типа товара:
(Филимонова А.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)Возможность параллельной торговли влияет на поведение участников рынка и ценообразование <8>, поэтому важно проанализировать товарную структуру легализованного импорта. Последняя может быть оценена на основе анализа положений указанного выше Приказа Минпромторга России. Рассмотрим структуру легализованного в РФ импорта в зависимости от типа товара:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.11.2016 N 1113
(ред. от 29.07.2023)
"О формировании и ведении федерального банка выданных лицензий"
(вместе с "Правилами формирования и ведения федерального банка выданных лицензий")Срок предоставления указанных сведений не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса. Сведения о выданных лицензиях могут предоставляться в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Структура и формат такого электронного документа определяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти.
(ред. от 29.07.2023)
"О формировании и ведении федерального банка выданных лицензий"
(вместе с "Правилами формирования и ведения федерального банка выданных лицензий")Срок предоставления указанных сведений не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса. Сведения о выданных лицензиях могут предоставляться в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Структура и формат такого электронного документа определяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти.
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 438
(ред. от 24.09.2025)
"О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"2. Разрешить Министерству промышленности и торговли Российской Федерации иметь 11 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 28 департаментов и до 5 управлений по основным направлениям деятельности Министерства.
(ред. от 24.09.2025)
"О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"2. Разрешить Министерству промышленности и торговли Российской Федерации иметь 11 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 28 департаментов и до 5 управлений по основным направлениям деятельности Министерства.
Статья: Как получить от СФР финобеспечение предупредительных мер
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 3)Для проверки представленных документов отделение СФР в рамках межведомственного взаимодействия отправит запросы в смежные структуры - Минтруд, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, Федеральную службу по аккредитации, Минпромторг <18>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 3)Для проверки представленных документов отделение СФР в рамках межведомственного взаимодействия отправит запросы в смежные структуры - Минтруд, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, Федеральную службу по аккредитации, Минпромторг <18>.
Статья: Структура системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности в России
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Доктрина продовольственной безопасности определяет продовольственную безопасность как продовольственную независимость, являющуюся показателем социально-экономического развития страны. Данный документ в п. 2 вводит в научный и практический оборот понятие продовольственной независимости Российской Федерации - это самообеспечение страны основными видами отечественной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Из этого следует сделать вывод о том, что реализация обозначенной стратегически важной задачи достигается путем организации работы системы административно-правового обеспечения рассматриваемого вида безопасности, функционирование которого невозможно без юридически оформленной работоспособной внутренней структуры заинтересованных органов и служб. Василий Михайлович Манохин справедливо отмечал, что "большой объем государственных, особенно административно-правовых полномочий по руководству делами общества неизбежно влечет увеличение численности и многообразие объектов воздействия со стороны государственных структур, в т.ч. по части обеспечения их безопасности" <19>. В рассматриваемом аспекте уместно говорить о четырехуровневой структуре системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности в России. Поскольку в нашей стране отсутствует централизованная система государственных органов, осуществляющих деятельность исключительно в области продовольственной безопасности, то в качестве первого уровня анализируемой структуры следует рассматривать профильные управления и отделы центрального аппарата Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, иных федеральных органов власти, привлекаемые к решению обеспечения населения качественным продовольствием. На втором уровне задействованы территориальные подразделения указанных и иных органов исполнительной власти, функционирующие в субъектах Федерации. Третий уровень анализируемой структуры представлен профильными подразделениями, создаваемыми органами местного самоуправления. Четвертый уровень - объектовый, на нем сосредоточены все внутриструктурные звенья, созданные производителями, перевозчиками, ответственными за хранение и реализацию продуктов питания организациями, а также экспертные организации, специализированные лаборатории. В число звеньев этого уровня можно включить и общественные объединения потребителей, которые в соответствии со ст. 45 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" <20> имеют право проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них; осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей.
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Доктрина продовольственной безопасности определяет продовольственную безопасность как продовольственную независимость, являющуюся показателем социально-экономического развития страны. Данный документ в п. 2 вводит в научный и практический оборот понятие продовольственной независимости Российской Федерации - это самообеспечение страны основными видами отечественной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Из этого следует сделать вывод о том, что реализация обозначенной стратегически важной задачи достигается путем организации работы системы административно-правового обеспечения рассматриваемого вида безопасности, функционирование которого невозможно без юридически оформленной работоспособной внутренней структуры заинтересованных органов и служб. Василий Михайлович Манохин справедливо отмечал, что "большой объем государственных, особенно административно-правовых полномочий по руководству делами общества неизбежно влечет увеличение численности и многообразие объектов воздействия со стороны государственных структур, в т.ч. по части обеспечения их безопасности" <19>. В рассматриваемом аспекте уместно говорить о четырехуровневой структуре системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности в России. Поскольку в нашей стране отсутствует централизованная система государственных органов, осуществляющих деятельность исключительно в области продовольственной безопасности, то в качестве первого уровня анализируемой структуры следует рассматривать профильные управления и отделы центрального аппарата Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, иных федеральных органов власти, привлекаемые к решению обеспечения населения качественным продовольствием. На втором уровне задействованы территориальные подразделения указанных и иных органов исполнительной власти, функционирующие в субъектах Федерации. Третий уровень анализируемой структуры представлен профильными подразделениями, создаваемыми органами местного самоуправления. Четвертый уровень - объектовый, на нем сосредоточены все внутриструктурные звенья, созданные производителями, перевозчиками, ответственными за хранение и реализацию продуктов питания организациями, а также экспертные организации, специализированные лаборатории. В число звеньев этого уровня можно включить и общественные объединения потребителей, которые в соответствии со ст. 45 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" <20> имеют право проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них; осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей.
Статья: Особенности фармацевтического рынка в современных условиях
(Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)За соблюдением законодательства в сфере производства и обращения медицинской продукции отвечает широкий круг государственных органов, выполняющих свои функции (Минздрав, Минпромторг, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, ФАС России и другие структуры, в том числе правоохранительные органы - Прокуратура РФ, СК России, МВД России, ФТС России и др.).
(Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)За соблюдением законодательства в сфере производства и обращения медицинской продукции отвечает широкий круг государственных органов, выполняющих свои функции (Минздрав, Минпромторг, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, ФАС России и другие структуры, в том числе правоохранительные органы - Прокуратура РФ, СК России, МВД России, ФТС России и др.).
Статья: Государственный контроль за деятельностью должностных лиц лицензирующих органов: содержание и перспективы развития
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Публичные органы в сфере лицензирования представлены на федеральном уровне и в регионах Российской Федерации. Анализ системы и структуры федеральных органов исполнительной власти <3>, установленной основополагающими нормативными актами <4>, позволяет сделать вывод о том, что два звена - федеральные министерства (Министерство внутренних дел, Министерство промышленности и торговли и пр.) и федеральные службы (Росздравнадзор, Ространснадзор, Рособрнадзор и др.) - осуществляют лицензирование. Также к ним относятся государственные корпорации, например "Роскосмос" и иные государственные органы (например, ЦБ РФ (Банк России)).
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Публичные органы в сфере лицензирования представлены на федеральном уровне и в регионах Российской Федерации. Анализ системы и структуры федеральных органов исполнительной власти <3>, установленной основополагающими нормативными актами <4>, позволяет сделать вывод о том, что два звена - федеральные министерства (Министерство внутренних дел, Министерство промышленности и торговли и пр.) и федеральные службы (Росздравнадзор, Ространснадзор, Рособрнадзор и др.) - осуществляют лицензирование. Также к ним относятся государственные корпорации, например "Роскосмос" и иные государственные органы (например, ЦБ РФ (Банк России)).