Структура министерства труда и социального развития Омской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура министерства труда и социального развития Омской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Гибкие" структуры государственного управления
(Кабытов П.П., Калмыкова А.В.)
("Журнал российского права", 2019, N 8)<17> См., например: Приказ Минэкономразвития Республики Алтай от 11 марта 2019 г. N 47-ОД "Об утверждении Положения о региональном проектном офисе Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай"; распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 10 сентября 2015 г. N 850-РГ "О Координационной комиссии ("Проектном офисе") по улучшению инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия)"; Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 10 декабря 2018 г. N 1101 "О проектном офисе по реализации национального проекта "Здравоохранение" в Республике Татарстан"; Постановление Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 380-п "О проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области".
(Кабытов П.П., Калмыкова А.В.)
("Журнал российского права", 2019, N 8)<17> См., например: Приказ Минэкономразвития Республики Алтай от 11 марта 2019 г. N 47-ОД "Об утверждении Положения о региональном проектном офисе Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай"; распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 10 сентября 2015 г. N 850-РГ "О Координационной комиссии ("Проектном офисе") по улучшению инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия)"; Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 10 декабря 2018 г. N 1101 "О проектном офисе по реализации национального проекта "Здравоохранение" в Республике Татарстан"; Постановление Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 380-п "О проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области".
"Комментарий к Федеральному закону от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей"
(постатейный)
(Сторожук Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Сторожук Денис Александрович - кандидат юридических наук, начальник сектора правовых экспертиз отдела нормотворческой работы и правовых экспертиз правового департамента Министерства труда и социального развития Омской области.
(постатейный)
(Сторожук Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Сторожук Денис Александрович - кандидат юридических наук, начальник сектора правовых экспертиз отдела нормотворческой работы и правовых экспертиз правового департамента Министерства труда и социального развития Омской области.
Нормативные акты
Приказ Роструда от 31.03.2017 N 213
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Омской области"4. Полное наименование Инспекции - Государственная инспекция труда в Омской области.
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Омской области"4. Полное наименование Инспекции - Государственная инспекция труда в Омской области.
Статья: Из истории борьбы сельских обществ с закрытием питейных заведений в Российской империи второй половины XIX - начала XX вв.
(Быкова А.Г.)
("История государства и права", 2009, N 24)10. Соколов Н.С. Меры борьбы с пьянством по проекту Государственной Думы и министерства финансов // Труды I Всероссийского съезда по борьбе с пьянством: В 3 т. Т. 2. СПб., 1910. С. 893 - 896.
(Быкова А.Г.)
("История государства и права", 2009, N 24)10. Соколов Н.С. Меры борьбы с пьянством по проекту Государственной Думы и министерства финансов // Труды I Всероссийского съезда по борьбе с пьянством: В 3 т. Т. 2. СПб., 1910. С. 893 - 896.
Вопрос: Разъясните возможность и порядок отстранения от работы сотрудников автосалонов и работников автосервисов Омской области в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в случае, если сотрудники отказываются делать прививку от COVID-19. С какого числа возможно такое отстранение?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Разъясните возможность и порядок отстранения от работы сотрудников автосалонов и работников автосервисов Омской области в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в случае, если сотрудники отказываются делать прививку от COVID-19. С какого числа возможно такое отстранение?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Разъясните возможность и порядок отстранения от работы сотрудников автосалонов и работников автосервисов Омской области в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в случае, если сотрудники отказываются делать прививку от COVID-19. С какого числа возможно такое отстранение?
Вопрос: Когда произвести расчет, оформить приказ и выдать трудовую книжку работнику, если его последний день работы является выходным для бухгалтерии?
(Консультация эксперта, 2025)При этом срок расчета при прекращении трудового договора не может быть изменен по соглашению работника и работодателя (Апелляционное определение Омского областного суда от 30.05.2019 по делу N 33-3120/2019).
(Консультация эксперта, 2025)При этом срок расчета при прекращении трудового договора не может быть изменен по соглашению работника и работодателя (Апелляционное определение Омского областного суда от 30.05.2019 по делу N 33-3120/2019).
Статья: Борьба с картелями: практика 2011 года
(Кинев А.Ю.)
("Юридический мир", 2012, N 9)На основании материалов проведенной проверки, письменных и устных пояснений представителя Управления ФСБ России по Омской области, представленных 12.09.2011 на заседании Комиссии Омского УФАС России, было установлено, что в результате проведения Управлением специальных мероприятий была получена информация о возможном сговоре участников торгов с целью завышения цены на изготовление электронных транспортных карт (ЭТК) в процессе проведения Министерством труда и социального развития Омской области (далее - МТСР) электронных аукционов на предмет: "Выполнение работ по изготовлению электронных карт с персонализацией в рамках реализации проекта "Электронная транспортная карта Омской области" для нужд Министерства труда и социального развития Омской области".
(Кинев А.Ю.)
("Юридический мир", 2012, N 9)На основании материалов проведенной проверки, письменных и устных пояснений представителя Управления ФСБ России по Омской области, представленных 12.09.2011 на заседании Комиссии Омского УФАС России, было установлено, что в результате проведения Управлением специальных мероприятий была получена информация о возможном сговоре участников торгов с целью завышения цены на изготовление электронных транспортных карт (ЭТК) в процессе проведения Министерством труда и социального развития Омской области (далее - МТСР) электронных аукционов на предмет: "Выполнение работ по изготовлению электронных карт с персонализацией в рамках реализации проекта "Электронная транспортная карта Омской области" для нужд Министерства труда и социального развития Омской области".
Вопрос: ...При оформлении трудового договора работник сообщил, что потерял трудовую книжку, и представил выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица из отделения ПФР по форме СЗИ-5. Вправе ли он обратиться к новому работодателю за выдачей дубликата трудовой книжки? Если работник не может обратиться к предыдущему работодателю, вправе ли новый работодатель оформить дубликат трудовой книжки только на основании формы СЗИ-5?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2014)Отметим: некоторые суды приходят к выводам о том, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты (Правила, а также Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69) не наделяют работодателя правом требовать у работника представления каких-либо документов в доказательство того, что работа является последней (Апелляционное определение Омского областного суда от 11.07.2012 по делу N 33-4169/12).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2014)Отметим: некоторые суды приходят к выводам о том, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты (Правила, а также Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69) не наделяют работодателя правом требовать у работника представления каких-либо документов в доказательство того, что работа является последней (Апелляционное определение Омского областного суда от 11.07.2012 по делу N 33-4169/12).
Статья: Назначение льготной пенсии медицинским работникам
(Соболева Е.А.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2015, N 8)Один из примеров - Апелляционное определение Омского областного суда от 10.06.2015 N 33-3634/2015. В нем сотрудники Пенсионного фонда отказали в назначении льготной пенсии, сославшись на то, что должность судебно-медицинского эксперта химического отделения не предусмотрена Списком должностей, работа в которых подлежит льготному исчислению. Однако суд обратил внимание на Постановление Минтруда России от 03.10.2002 N 64, которым установлено тождество наименований должностей "судебно-медицинский эксперт", "судебно-медицинский эксперт (эксперт-химик)" и "эксперт бюро судмедэкспертизы" наименованию должности "врач - судебно-медицинский эксперт". Кроме этого, были и другие доказательства, характеризующие трудовую деятельность истца в спорный период: трудовая книжка, справка, уточняющая особый характер работы и представленная работодателем, копии приказов, копии штатных расписаний, должностные инструкции, выписки из рабочего дневника и копии актов произведенных истцом исследований. В итоге суд признал их достаточными для подтверждения факта работы истца в бюро судебно-медицинской экспертизы именно с исследованием и обработкой трупного материала. Таким образом, отказ Пенсионного фонда в назначении пенсии был незаконным и нарушил права истца. Суд обязал фонд назначить пенсию истцу с момента обращения.
(Соболева Е.А.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2015, N 8)Один из примеров - Апелляционное определение Омского областного суда от 10.06.2015 N 33-3634/2015. В нем сотрудники Пенсионного фонда отказали в назначении льготной пенсии, сославшись на то, что должность судебно-медицинского эксперта химического отделения не предусмотрена Списком должностей, работа в которых подлежит льготному исчислению. Однако суд обратил внимание на Постановление Минтруда России от 03.10.2002 N 64, которым установлено тождество наименований должностей "судебно-медицинский эксперт", "судебно-медицинский эксперт (эксперт-химик)" и "эксперт бюро судмедэкспертизы" наименованию должности "врач - судебно-медицинский эксперт". Кроме этого, были и другие доказательства, характеризующие трудовую деятельность истца в спорный период: трудовая книжка, справка, уточняющая особый характер работы и представленная работодателем, копии приказов, копии штатных расписаний, должностные инструкции, выписки из рабочего дневника и копии актов произведенных истцом исследований. В итоге суд признал их достаточными для подтверждения факта работы истца в бюро судебно-медицинской экспертизы именно с исследованием и обработкой трупного материала. Таким образом, отказ Пенсионного фонда в назначении пенсии был незаконным и нарушил права истца. Суд обязал фонд назначить пенсию истцу с момента обращения.
Статья: Государственная экспертиза условий труда в РФ
(Гудов А.Б.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2012, N 2)Так, государственным экспертом по условиям труда департамента по труду Министерства труда и социального развития Омской области по запросу Советского районного суда г. Омска проведена государственная экспертиза условий труда на рабочем месте санитарки рентген-кабинета рентгеновского отделения городской детской клинической больницы <6>.
(Гудов А.Б.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2012, N 2)Так, государственным экспертом по условиям труда департамента по труду Министерства труда и социального развития Омской области по запросу Советского районного суда г. Омска проведена государственная экспертиза условий труда на рабочем месте санитарки рентген-кабинета рентгеновского отделения городской детской клинической больницы <6>.
Статья: Электронный кадровый документооборот: настоящее и будущее
(Александрова В.)
("Трудовое право", 2018, N 7)Из судебных дел очевидно, что в документах, требующих подписи работника, нельзя обойтись электронной формой. Например, в определении Омского областного суда от 22.01.2014 N 33-187/2014 компания расторгла трудовой договор с работником на основании скана заявления об увольнении по собственному желанию. Работник обратился в суд с целью восстановления на работе и выиграл, так как оригинал заявления об увольнении в деле отсутствовал, а квалифицированная электронная подпись не применялась.
(Александрова В.)
("Трудовое право", 2018, N 7)Из судебных дел очевидно, что в документах, требующих подписи работника, нельзя обойтись электронной формой. Например, в определении Омского областного суда от 22.01.2014 N 33-187/2014 компания расторгла трудовой договор с работником на основании скана заявления об увольнении по собственному желанию. Работник обратился в суд с целью восстановления на работе и выиграл, так как оригинал заявления об увольнении в деле отсутствовал, а квалифицированная электронная подпись не применялась.
Вопрос: Является ли проведение нормирования труда обязательным для работодателей? Обязан ли работодатель ознакомить работников с установленными нормативами/нормами труда?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: В соответствии со ст. 159 ТК РФ "работникам гарантируются: государственное содействие системной организации нормирования труда; применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором". В соответствии со ст. 160 ТК РФ "нормы труда - нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы - устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда". В соответствии со ст. 162 ТК РФ "локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца". В соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2021 г. N 14-3/ООГ-8215 "в соответствии со ст. 159 Трудового кодекса работникам гарантируется применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором. Таким образом, установление систем нормирования труда передано на уровень учреждений". В соответствии с Апелляционным определением СК по административным делам Пермского краевого суда от 14 ноября 2018 г. по делу N 33а-12142/2018 признано законным предписание ГИТ по Пермскому краю об обязании работодателя установить системы нормирования труда работников (в т.ч. с повременной оплатой труда). Аналогичный подход в делах: 1) решение Омского областного суда от 1 сентября 2015 г. N 77-357/2015, 2) решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 11 марта 2015 г. N 12-279/2015. Минтрудом России утверждены методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях Приказом от 30.09.2013 N 504, а также методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда Приказом от 31.05.2013 N 235. В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ "с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса)". В соответствии со ст. 151 ТК РФ "при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса)". 1) На основании изложенного, руководствуясь статьями 159 - 162, 60.2, 151 Трудового кодекса РФ, письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2021 г. N 14-3/ООГ-8215, учитывая гарантированность работникам проведения нормирования труда ст. 159 Трудового кодекса РФ, является ли проведение нормирования труда в соответствии со ст. 159 Трудового кодекса РФ обязательным для работодателей? 2) Обязан ли работодатель ознакомить работников с установленными нормативами/нормами труда? 3) Вправе ли работодатели при условии непроведения нормирования труда поручать сотрудникам выполнение дополнительного объема работ без согласия сотрудника, без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору и без дополнительной оплаты, если объем труда (объем выполняемой работы) не оговорен в трудовом договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах и т.д.? 4) Является ли проведение нормирования труда и установление норм труда обязательным критерием возможности поручения работодателем сотруднику выполнения дополнительного объема работ без согласия сотрудника, без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору и без дополнительной оплаты? 5) В случае если работодатели не вправе поручать сотрудникам выполнение дополнительного объема работ без проведения нормирования труда, без согласия сотрудника, без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору и без дополнительной оплаты, при условии что объем труда (объем выполняемой работы) не оговорен в трудовом договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах и т.д., но фактически поручает выполнение сотруднику указанного объема работ, обязан ли работодатель применительно к требованиям ст. 151 Трудового кодекса РФ оплатить сотруднику фактически выполненные дополнительно порученные работы? 6) В случае если работодатели вправе поручать сотрудникам выполнение дополнительного объема работ без проведения нормирования труда, без согласия сотрудника, без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору и без дополнительной оплаты, при условии что объем труда (объем выполняемой работы) не оговорен в трудовом договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах и т.д., то каким критерием "объема" дополнительно поручаемой сотруднику работы должны руководствоваться работодатель и сотрудник при определении законности/незаконности возложения на сотрудника дополнительного объема работ? Означает ли это, что работодатель вправе возложить на сотрудника любой объем работы? 7) Обязана ли государственная инспекция труда при получении информации о непроведении работодателем нормирования труда принять меры к получению от работодателя информации о проведении/непроведении нормирования труда (установлении/неустановлении норм труда)? 8) Обязана ли государственная инспекция труда при получении информации о непроведении работодателем нормирования труда выдать работодателю обязательное для исполнения предписание о проведении нормирования труда/установлении норм труда?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: В соответствии со ст. 159 ТК РФ "работникам гарантируются: государственное содействие системной организации нормирования труда; применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором". В соответствии со ст. 160 ТК РФ "нормы труда - нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы - устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда". В соответствии со ст. 162 ТК РФ "локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца". В соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2021 г. N 14-3/ООГ-8215 "в соответствии со ст. 159 Трудового кодекса работникам гарантируется применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором. Таким образом, установление систем нормирования труда передано на уровень учреждений". В соответствии с Апелляционным определением СК по административным делам Пермского краевого суда от 14 ноября 2018 г. по делу N 33а-12142/2018 признано законным предписание ГИТ по Пермскому краю об обязании работодателя установить системы нормирования труда работников (в т.ч. с повременной оплатой труда). Аналогичный подход в делах: 1) решение Омского областного суда от 1 сентября 2015 г. N 77-357/2015, 2) решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 11 марта 2015 г. N 12-279/2015. Минтрудом России утверждены методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях Приказом от 30.09.2013 N 504, а также методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда Приказом от 31.05.2013 N 235. В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ "с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса)". В соответствии со ст. 151 ТК РФ "при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса)". 1) На основании изложенного, руководствуясь статьями 159 - 162, 60.2, 151 Трудового кодекса РФ, письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2021 г. N 14-3/ООГ-8215, учитывая гарантированность работникам проведения нормирования труда ст. 159 Трудового кодекса РФ, является ли проведение нормирования труда в соответствии со ст. 159 Трудового кодекса РФ обязательным для работодателей? 2) Обязан ли работодатель ознакомить работников с установленными нормативами/нормами труда? 3) Вправе ли работодатели при условии непроведения нормирования труда поручать сотрудникам выполнение дополнительного объема работ без согласия сотрудника, без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору и без дополнительной оплаты, если объем труда (объем выполняемой работы) не оговорен в трудовом договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах и т.д.? 4) Является ли проведение нормирования труда и установление норм труда обязательным критерием возможности поручения работодателем сотруднику выполнения дополнительного объема работ без согласия сотрудника, без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору и без дополнительной оплаты? 5) В случае если работодатели не вправе поручать сотрудникам выполнение дополнительного объема работ без проведения нормирования труда, без согласия сотрудника, без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору и без дополнительной оплаты, при условии что объем труда (объем выполняемой работы) не оговорен в трудовом договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах и т.д., но фактически поручает выполнение сотруднику указанного объема работ, обязан ли работодатель применительно к требованиям ст. 151 Трудового кодекса РФ оплатить сотруднику фактически выполненные дополнительно порученные работы? 6) В случае если работодатели вправе поручать сотрудникам выполнение дополнительного объема работ без проведения нормирования труда, без согласия сотрудника, без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору и без дополнительной оплаты, при условии что объем труда (объем выполняемой работы) не оговорен в трудовом договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах и т.д., то каким критерием "объема" дополнительно поручаемой сотруднику работы должны руководствоваться работодатель и сотрудник при определении законности/незаконности возложения на сотрудника дополнительного объема работ? Означает ли это, что работодатель вправе возложить на сотрудника любой объем работы? 7) Обязана ли государственная инспекция труда при получении информации о непроведении работодателем нормирования труда принять меры к получению от работодателя информации о проведении/непроведении нормирования труда (установлении/неустановлении норм труда)? 8) Обязана ли государственная инспекция труда при получении информации о непроведении работодателем нормирования труда выдать работодателю обязательное для исполнения предписание о проведении нормирования труда/установлении норм труда?
"Избранные труды. Арбитражные суды: становление и развитие"
(том 3)
(Яковлев В.Ф.)
("Статут", 2013)Мы получаем довольно много жалоб, связанных с деятельностью арбитражных судов. Правда, по многим судам жалоб вообще нет, например по Башкортостану, Бурятии, Татарстану, Ивановской, Кировской, Омской областям. Зато их довольно много по деятельности судов Волгоградской, Воронежской, Челябинской, Новосибирской, Ростовской областей, Краснодарского края, Ханты-Мансийского округа.
(том 3)
(Яковлев В.Ф.)
("Статут", 2013)Мы получаем довольно много жалоб, связанных с деятельностью арбитражных судов. Правда, по многим судам жалоб вообще нет, например по Башкортостану, Бурятии, Татарстану, Ивановской, Кировской, Омской областям. Зато их довольно много по деятельности судов Волгоградской, Воронежской, Челябинской, Новосибирской, Ростовской областей, Краснодарского края, Ханты-Мансийского округа.