Структура конституционного суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура конституционного суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 34 "Принцип эффективности использования бюджетных средств" БК РФ"Между тем, в рассматриваемом случае, как следует из представленных в дело актов по форме КС-2, справок формы КС-3, ответчик при расчете стоимости выполненных работ изменил структуру цены контракта и применил поправочный коэффициент приведения к твердой цене контракта "20", размер которого в суммовом выражении равен соответствующей сумме НДС в соответствии с локально-сметным расчетом (1 229 732,64 руб.), чем нарушил условия итогов проведенных торгов, поскольку указанный коэффициент не предусмотрен ни аукционной документацией, ни локально-сметным расчетом, которые являются обоснованием начальной минимальной цены контракта, ни действующим законодательством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)1. Структура и полномочия Конституционного Суда
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)1. Структура и полномочия Конституционного Суда
Статья: Проблемы законодательного регулирования компетенции Конституционного Суда Российской Федерации
(Петров А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)1. Статья 3 Закона о КС: наименование, содержание, структура
(Петров А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)1. Статья 3 Закона о КС: наименование, содержание, структура
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Глава III. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Глава III. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Сравнение структур Правил КС с Правилами 2021 и Правилами 2021-ГОЗ показало их принципиальное отличие и содержательные изменения, которые обусловлены переходом к единым правилам казначейского сопровождения в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса:
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Сравнение структур Правил КС с Правилами 2021 и Правилами 2021-ГОЗ показало их принципиальное отличие и содержательные изменения, которые обусловлены переходом к единым правилам казначейского сопровождения в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса:
Статья: Правовые суперпозиции Конституционного Суда Российской Федерации: постановка проблемы
(Петров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)В дальнейшем в связи с упразднением деления Конституционного Суда на палаты ст. 73 Закона о Конституционном Суде была признана утратившей силу. Представляют интерес мотивы такого законодательного решения. В пояснительной записке к законопроекту N 431379-5 <2>, который был впоследствии принят как Федеральный конституционный закон от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ, указывалось, что отказ от палатной структуры Конституционного Суда и переход к рассмотрению всех вопросов, относящихся к полномочиям Суда, в заседаниях его полного состава "позволяет устранить существовавшие возможности для возникновения коллизии в правовых позициях палат Конституционного Суда и повысить авторитет его решений". Вопрос о механизме преодоления коллизий между правовыми позициями одной и той же палаты, палаты и пленарного заседания, а также между правовыми позициями, сформулированными в пленарном заседании, здесь явно проигнорирован (точно так же, как в самой ст. 73 Закона о Конституционном Суде).
(Петров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)В дальнейшем в связи с упразднением деления Конституционного Суда на палаты ст. 73 Закона о Конституционном Суде была признана утратившей силу. Представляют интерес мотивы такого законодательного решения. В пояснительной записке к законопроекту N 431379-5 <2>, который был впоследствии принят как Федеральный конституционный закон от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ, указывалось, что отказ от палатной структуры Конституционного Суда и переход к рассмотрению всех вопросов, относящихся к полномочиям Суда, в заседаниях его полного состава "позволяет устранить существовавшие возможности для возникновения коллизии в правовых позициях палат Конституционного Суда и повысить авторитет его решений". Вопрос о механизме преодоления коллизий между правовыми позициями одной и той же палаты, палаты и пленарного заседания, а также между правовыми позициями, сформулированными в пленарном заседании, здесь явно проигнорирован (точно так же, как в самой ст. 73 Закона о Конституционном Суде).
Готовое решение: Как принять на работу на неполное рабочее время - неполный рабочий день
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо этого, Конституционный Суд РФ неоднократно указывал, что принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя (см., например, Определение от 24.04.2018 N 930-О). При этом трудовое законодательство не запрещает работодателю распределять обязанности одной штатной единицы по конкретной должности между несколькими работниками. С учетом изложенного считаем, что одну ставку в штатном расписании можно разделить в том числе между двумя работниками. Например, можно принять их на работу на условиях неполного рабочего дня (в порядке, изложенном в настоящем материале).
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо этого, Конституционный Суд РФ неоднократно указывал, что принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя (см., например, Определение от 24.04.2018 N 930-О). При этом трудовое законодательство не запрещает работодателю распределять обязанности одной штатной единицы по конкретной должности между несколькими работниками. С учетом изложенного считаем, что одну ставку в штатном расписании можно разделить в том числе между двумя работниками. Например, можно принять их на работу на условиях неполного рабочего дня (в порядке, изложенном в настоящем материале).
Статья: Предварительный конституционный надзор за региональным законодательством как полномочие конституционных (уставных) советов субъектов Российской Федерации: причины появления и проблемы регулирования
(Галяева И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)Таким образом, субъекты РФ при создании конституционных (уставных) советов РФ, судя по всему, прямо не руководствовались ни предыдущим опытом российского регионального конституционного контроля, ни сопоставимым и доступным зарубежным опытом, а ориентировались прежде всего на соответствующие полномочия Конституционного Суда РФ, который как раз после реформы 2020 г. получил возможность совмещать предварительный конституционный контроль как на входе, так и на выходе в отношении федерального законодательства. Субъектам РФ оставалось лишь сделать поправку на несудебную природу советов и их принадлежность к региональным законодательным органам. Такие действия в целом соответствуют давней тенденции развития федерализма в нашей стране - копирование субъектами РФ федерального законодательства с минимальными изменениями или дополнениями <23>. Безусловно, дублирования федеральных норм в данном случае произойти не могло, но была заимствована структура полномочий Конституционного Суда РФ в области предварительного конституционного контроля.
(Галяева И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)Таким образом, субъекты РФ при создании конституционных (уставных) советов РФ, судя по всему, прямо не руководствовались ни предыдущим опытом российского регионального конституционного контроля, ни сопоставимым и доступным зарубежным опытом, а ориентировались прежде всего на соответствующие полномочия Конституционного Суда РФ, который как раз после реформы 2020 г. получил возможность совмещать предварительный конституционный контроль как на входе, так и на выходе в отношении федерального законодательства. Субъектам РФ оставалось лишь сделать поправку на несудебную природу советов и их принадлежность к региональным законодательным органам. Такие действия в целом соответствуют давней тенденции развития федерализма в нашей стране - копирование субъектами РФ федерального законодательства с минимальными изменениями или дополнениями <23>. Безусловно, дублирования федеральных норм в данном случае произойти не могло, но была заимствована структура полномочий Конституционного Суда РФ в области предварительного конституционного контроля.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)В сравнении с конституциями указанных государств выгодно выделяется Конституция Турции 1982 г. <1>, в которой разд. 3 "Судебная власть" наиболее содержателен. В числе основополагающих факторов правосудия в нем названы: независимость судов, материальная обеспеченность судей, профессионализм, гласность судебного разбирательства и обоснованность судебных решений. И все же подавляющее большинство норм этого раздела посвящено судоустройству. При этом подробно регламентирован статус судов высшей инстанции и прежде всего Конституционного Суда, структура, функции и полномочия которого определены в ст. 146 - 153 Конституции. Что же касается иных вопросов, лежащих в сфере правосудия, в частности порядка деятельности и процедуры судебного разбирательства, то в Конституции они не отражены и регулируются специальными законами.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)В сравнении с конституциями указанных государств выгодно выделяется Конституция Турции 1982 г. <1>, в которой разд. 3 "Судебная власть" наиболее содержателен. В числе основополагающих факторов правосудия в нем названы: независимость судов, материальная обеспеченность судей, профессионализм, гласность судебного разбирательства и обоснованность судебных решений. И все же подавляющее большинство норм этого раздела посвящено судоустройству. При этом подробно регламентирован статус судов высшей инстанции и прежде всего Конституционного Суда, структура, функции и полномочия которого определены в ст. 146 - 153 Конституции. Что же касается иных вопросов, лежащих в сфере правосудия, в частности порядка деятельности и процедуры судебного разбирательства, то в Конституции они не отражены и регулируются специальными законами.
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Вчера Конституционный Суд России сделал очередную попытку положить конец существующему в ряде субъектов РФ унизительному порядку регистрации граждан по месту постоянного жительства, который предполагает уплату умопомрачительного по размеру специального сбора. Поскольку такой порядок подменял уведомительный характер регистрации разрешительным и был неразрывно связан с нарушениями прав человека действиями должностных лиц и властных структур, КС признал неконституционными все правовые акты, на основании которых граждан заставляли платить за регистрацию в своих собственных квартирах, а в случае отказа от оплаты сбора лишали целого ряда прав и свобод, гарантированных действующей Конституцией РФ.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Вчера Конституционный Суд России сделал очередную попытку положить конец существующему в ряде субъектов РФ унизительному порядку регистрации граждан по месту постоянного жительства, который предполагает уплату умопомрачительного по размеру специального сбора. Поскольку такой порядок подменял уведомительный характер регистрации разрешительным и был неразрывно связан с нарушениями прав человека действиями должностных лиц и властных структур, КС признал неконституционными все правовые акты, на основании которых граждан заставляли платить за регистрацию в своих собственных квартирах, а в случае отказа от оплаты сбора лишали целого ряда прав и свобод, гарантированных действующей Конституцией РФ.