Структура администрации Владимирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура администрации Владимирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.08.2011 N 86-Г11-10
Об оставлении без изменения решения Владимирского областного суда от 18.05.2011, которым было удовлетворено заявление о признании не соответствующими федеральному законодательству отдельных положений разделов V, VI, таблиц 1.1 и 3 раздела IX Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утв. постановлением губернатора Владимирской области от 24.01.2011 N 23.Доводы администрации Владимирской области о возможности корректировки нормативов объема медицинской помощи с учетом возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Владимирской области, климатогеографических условий региона, транспортной доступности медицинских учреждений, а также о недостаточности финансирования были предметом исследования судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка, согласно которой они не могут служить основаниями к отказу в удовлетворении заявленных требований.
Об оставлении без изменения решения Владимирского областного суда от 18.05.2011, которым было удовлетворено заявление о признании не соответствующими федеральному законодательству отдельных положений разделов V, VI, таблиц 1.1 и 3 раздела IX Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утв. постановлением губернатора Владимирской области от 24.01.2011 N 23.Доводы администрации Владимирской области о возможности корректировки нормативов объема медицинской помощи с учетом возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Владимирской области, климатогеографических условий региона, транспортной доступности медицинских учреждений, а также о недостаточности финансирования были предметом исследования судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка, согласно которой они не могут служить основаниями к отказу в удовлетворении заявленных требований.
Определение Верховного Суда РФ от 15.12.2004 N 86-Г04-13
В удовлетворении заявления о признании недействующими с момента принятия некоторых положений Закона Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области" отказано правомерно, поскольку оспариваемые положения не противоречат нормам федерального законодательства, а также Европейской хартии местного самоуправления, определяющей, что представительные органы местного самоуправления могут иметь подотчетные им исполнительные органы.Представитель администрации Владимирской области с заявлением Лакинского городского Совета народных депутатов не согласился. Суду пояснил, что областной Закон не обязывает органы местного самоуправления создавать администрацию как исполнительный орган, а отсылает к уставу.
В удовлетворении заявления о признании недействующими с момента принятия некоторых положений Закона Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области" отказано правомерно, поскольку оспариваемые положения не противоречат нормам федерального законодательства, а также Европейской хартии местного самоуправления, определяющей, что представительные органы местного самоуправления могут иметь подотчетные им исполнительные органы.Представитель администрации Владимирской области с заявлением Лакинского городского Совета народных депутатов не согласился. Суду пояснил, что областной Закон не обязывает органы местного самоуправления создавать администрацию как исполнительный орган, а отсылает к уставу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (указом (распоряжением) губернатора, главы субъекта Российской Федерации) <38>. При этом структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации характеризуется многообразием видов органов и особенностями их наименований, в том числе объемом реализуемых ими функциональных административно-публичных полномочий. Так, например, в структуру органов исполнительной власти Владимирской области входят департаменты по соответствующим отраслям (Департамент молодежной политики и общественных проектов, Департамент здравоохранения, Департамент юстиции и др.), а также инспекции и государственные инспекции (например, Инспекция государственного жилищного надзора, государственная инспекция административно-технического надзора, инспекция государственного строительного надзора, Контрольно-ревизионная инспекция), в том числе представительство администрации Владимирской области при Правительстве Российской Федерации <39>. В некоторых субъектах Российской Федерации, например в Краснодарском крае, структура органов исполнительной власти в соответствии с принятым законом обозначается как система, в которую входят, наряду с департаментами (департамент информационной политики, департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства, региональная энергетическая комиссия (департамент) и др.), отраслевые министерства (Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Министерство экономики и др.), в том числе государственная жилищная инспекция; Управление ЗАГС <40>. Это обстоятельство лишь подчеркивает необходимость законодательного урегулирования понятий "система" и "структура органов публичной администрации" в целях единообразия и обеспечения системного подхода в сферах правотворческой и административно-нормотворческой деятельности государства.
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (указом (распоряжением) губернатора, главы субъекта Российской Федерации) <38>. При этом структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации характеризуется многообразием видов органов и особенностями их наименований, в том числе объемом реализуемых ими функциональных административно-публичных полномочий. Так, например, в структуру органов исполнительной власти Владимирской области входят департаменты по соответствующим отраслям (Департамент молодежной политики и общественных проектов, Департамент здравоохранения, Департамент юстиции и др.), а также инспекции и государственные инспекции (например, Инспекция государственного жилищного надзора, государственная инспекция административно-технического надзора, инспекция государственного строительного надзора, Контрольно-ревизионная инспекция), в том числе представительство администрации Владимирской области при Правительстве Российской Федерации <39>. В некоторых субъектах Российской Федерации, например в Краснодарском крае, структура органов исполнительной власти в соответствии с принятым законом обозначается как система, в которую входят, наряду с департаментами (департамент информационной политики, департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства, региональная энергетическая комиссия (департамент) и др.), отраслевые министерства (Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Министерство экономики и др.), в том числе государственная жилищная инспекция; Управление ЗАГС <40>. Это обстоятельство лишь подчеркивает необходимость законодательного урегулирования понятий "система" и "структура органов публичной администрации" в целях единообразия и обеспечения системного подхода в сферах правотворческой и административно-нормотворческой деятельности государства.
"Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: Научно-практическое исследование"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Так, например, в Краснодарском крае структура исполнительных органов государственной власти утверждена Законом Краснодарского края от 7 июня 2001 г. N 365-КЗ "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - Администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" <766>, во Владимирской области - Законом от 27 октября 2005 г. N 152-ОЗ "О структуре Администрации Владимирской области" <767>, в Томской области - Законом Томской области от 7 февраля 2006 г. N 17-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области" <768>.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Так, например, в Краснодарском крае структура исполнительных органов государственной власти утверждена Законом Краснодарского края от 7 июня 2001 г. N 365-КЗ "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - Администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" <766>, во Владимирской области - Законом от 27 октября 2005 г. N 152-ОЗ "О структуре Администрации Владимирской области" <767>, в Томской области - Законом Томской области от 7 февраля 2006 г. N 17-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области" <768>.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Москвы и Администрацией Владимирской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено в г. Москве 15.11.2013)Стороны создают условия для стимулирования предпринимательской активности, оказывают содействие в обмене деловыми предложениями и поиске заинтересованных деловых партнеров, в том числе зарубежных, для диверсификации промышленного производства, создания прогрессивных и инновационных производственных структур, организации деловых миссий, коммерческих презентаций.
(Заключено в г. Москве 15.11.2013)Стороны создают условия для стимулирования предпринимательской активности, оказывают содействие в обмене деловыми предложениями и поиске заинтересованных деловых партнеров, в том числе зарубежных, для диверсификации промышленного производства, создания прогрессивных и инновационных производственных структур, организации деловых миссий, коммерческих презентаций.
"Туризм и обеспечение его безопасности: административно-правовой аспект: Монография"
(Писаревский Е.Л.)
("Юрист", 2011)342. Постановление главы администрации Владимирской области от 06.04.1998 N 212 "Об обеспечении безопасности туристов" // СПС "КонсультантПлюс".
(Писаревский Е.Л.)
("Юрист", 2011)342. Постановление главы администрации Владимирской области от 06.04.1998 N 212 "Об обеспечении безопасности туристов" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Способы подачи электронных обращений в России (проблемы правового регулирования и практики)
(Савоськин А.В.)
("Информационное право", 2016, N 3)Видимо, поэтому на федеральном уровне немногие органы власти приняли акты, включающие положения о формах обратной связи на своих официальных сайтах, например Следственный комитет. На уровнях субъектов РФ и местного самоуправления такие акты встречаются несколько чаще (но тоже редко), например Указ Губернатора "Об официальном сайте "Интернет-приемная Пермского края", Положение о работе с информационной системой "Интернет-приемная" во Владимирской области, Положение о рубрике "Интернет-приемная", размещенное на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru, Постановление "Об утверждении Положения о системе "Интернет-приемная" администрации городского округа город Рыбинск" и некоторые другие.
(Савоськин А.В.)
("Информационное право", 2016, N 3)Видимо, поэтому на федеральном уровне немногие органы власти приняли акты, включающие положения о формах обратной связи на своих официальных сайтах, например Следственный комитет. На уровнях субъектов РФ и местного самоуправления такие акты встречаются несколько чаще (но тоже редко), например Указ Губернатора "Об официальном сайте "Интернет-приемная Пермского края", Положение о работе с информационной системой "Интернет-приемная" во Владимирской области, Положение о рубрике "Интернет-приемная", размещенное на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru, Постановление "Об утверждении Положения о системе "Интернет-приемная" администрации городского округа город Рыбинск" и некоторые другие.
Статья: Модели местного самоуправления и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(Герасимова М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 5)<*> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 1996 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 58 и пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля 1996 г.)" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 23. Ст. 2811; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Владимирской области о толковании пункта "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации" // Справочная правовая система (текст определения официально опубликован не был).
(Герасимова М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 5)<*> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 1996 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 58 и пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля 1996 г.)" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 23. Ст. 2811; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Владимирской области о толковании пункта "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации" // Справочная правовая система (текст определения официально опубликован не был).
Статья: Реализация механизма антикоррупционного мониторинга в субъектах Российской Федерации
(Павлушкин А.В.)
("Журнал российского права", 2013, N 8)<26> См.: Постановление губернатора Владимирской области от 25 мая 2009 г. N 420 "О порядке проведения антикоррупционного мониторинга во Владимирской области".
(Павлушкин А.В.)
("Журнал российского права", 2013, N 8)<26> См.: Постановление губернатора Владимирской области от 25 мая 2009 г. N 420 "О порядке проведения антикоррупционного мониторинга во Владимирской области".
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Помимо данных общих положений правовое регулирование проверки сведений, представляемых кандидатами на должности муниципальной службы, осуществляется муниципальными правовыми актами, имеющими сходную структуру и содержание. Так, например, согласно Положению о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в администрации Гороховецкого района, муниципальными служащими администрации Гороховецкого района, и соблюдения муниципальными служащими администрации Гороховецкого района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (утверждено Постановлением главы Гороховецкого района Владимирской области от 31 мая 2010 г. N 533), проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в администрации Гороховецкого района, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в администрации Гороховецкого района. Проверка по решению представителя нанимателя осуществляется отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации района. По окончании проверки отдел обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от должности муниципального служащего. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется. Отдел представляет представителю нанимателя доклад о результатах проверки. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя, принявшего решение о ее проведении, представляются в Отдел с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства РФ о персональных данных и государственной тайне. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, материалы проверки предоставляются в комиссию по урегулированию конфликта интересов в администрации Гороховецкого района.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Помимо данных общих положений правовое регулирование проверки сведений, представляемых кандидатами на должности муниципальной службы, осуществляется муниципальными правовыми актами, имеющими сходную структуру и содержание. Так, например, согласно Положению о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в администрации Гороховецкого района, муниципальными служащими администрации Гороховецкого района, и соблюдения муниципальными служащими администрации Гороховецкого района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (утверждено Постановлением главы Гороховецкого района Владимирской области от 31 мая 2010 г. N 533), проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в администрации Гороховецкого района, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в администрации Гороховецкого района. Проверка по решению представителя нанимателя осуществляется отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации района. По окончании проверки отдел обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от должности муниципального служащего. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется. Отдел представляет представителю нанимателя доклад о результатах проверки. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя, принявшего решение о ее проведении, представляются в Отдел с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства РФ о персональных данных и государственной тайне. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, материалы проверки предоставляются в комиссию по урегулированию конфликта интересов в администрации Гороховецкого района.
Статья: О действующих моделях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 8)Аналогичное построение системы исполнительной власти существует во Владимирской области. Статья 23 Устава Владимирской области предусматривает, что губернатор является высшим должностным лицом и руководит администрацией области на принципах единоначалия. При этом в структуру администрации согласно ст. 32 Устава входят сам губернатор, его заместители, директора департаментов, начальник аппарата губернатора, комитеты, управления, секретариаты, территориальные органы исполнительных органов государственной власти субъекта РФ. Нормативные акты от имени администрации области принимаются губернатором области (п. 2 ст. 27 устава).
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 8)Аналогичное построение системы исполнительной власти существует во Владимирской области. Статья 23 Устава Владимирской области предусматривает, что губернатор является высшим должностным лицом и руководит администрацией области на принципах единоначалия. При этом в структуру администрации согласно ст. 32 Устава входят сам губернатор, его заместители, директора департаментов, начальник аппарата губернатора, комитеты, управления, секретариаты, территориальные органы исполнительных органов государственной власти субъекта РФ. Нормативные акты от имени администрации области принимаются губернатором области (п. 2 ст. 27 устава).
Статья: Проблемы независимости судебной власти и пути их решения
(Беспалов Ю.)
("Мировой судья", 2008, N 8)Наибольшее беспокойство вызывают проблемы внешние. К сожалению, во Владимирской области отмечаются случаи, когда решения судов по делам с участием представителей администрации области, правоохранительных органов воспринимаются как политические акты. Органы исполнительной власти и другие структуры напрямую вмешиваются в осуществление правосудия по конкретным делам - сферу, доступную только для власти судебной. Видимо, не устраивает ситуация, когда, выступая стороной в судебном заседании, они не имеют "рычага управления", не контролируют ситуацию. Деятельность других ветвей власти разнообразна. Чего греха таить, довольно часто имеется связь владимирских чиновников различного уровня с бизнесом. Как только у представителя исполнительной ветви власти возникает интерес в исходе дела, мы тут же наблюдаем его вмешательство в осуществление судьями правосудия. Однако орган исполнительной власти не может иметь никаких льгот и привилегий в процессе. Хочу сразу сказать, что о каждом факте вмешательства в исключительную "вотчину" суда - правосудие мы информировали и будем информировать вышестоящего руководителя, а в случаях, когда принцип независимости судей нарушается высшими должностными лицами области (такие попытки уже имели место), информация будет направлена Президенту Российской Федерации, его администрации и председателю Верховного Суда Российской Федерации.
(Беспалов Ю.)
("Мировой судья", 2008, N 8)Наибольшее беспокойство вызывают проблемы внешние. К сожалению, во Владимирской области отмечаются случаи, когда решения судов по делам с участием представителей администрации области, правоохранительных органов воспринимаются как политические акты. Органы исполнительной власти и другие структуры напрямую вмешиваются в осуществление правосудия по конкретным делам - сферу, доступную только для власти судебной. Видимо, не устраивает ситуация, когда, выступая стороной в судебном заседании, они не имеют "рычага управления", не контролируют ситуацию. Деятельность других ветвей власти разнообразна. Чего греха таить, довольно часто имеется связь владимирских чиновников различного уровня с бизнесом. Как только у представителя исполнительной ветви власти возникает интерес в исходе дела, мы тут же наблюдаем его вмешательство в осуществление судьями правосудия. Однако орган исполнительной власти не может иметь никаких льгот и привилегий в процессе. Хочу сразу сказать, что о каждом факте вмешательства в исключительную "вотчину" суда - правосудие мы информировали и будем информировать вышестоящего руководителя, а в случаях, когда принцип независимости судей нарушается высшими должностными лицами области (такие попытки уже имели место), информация будет направлена Президенту Российской Федерации, его администрации и председателю Верховного Суда Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону "О кредитных потребительских кооперативах граждан"
(постатейный)
(Байтенова А.А.)
("Юстицинформ", 2005)Еще в 1992 г. первые нормативные акты в сфере кредитной кооперации граждан приняли Владимирская и Свердловская области, за ними другие регионы России.
(постатейный)
(Байтенова А.А.)
("Юстицинформ", 2005)Еще в 1992 г. первые нормативные акты в сфере кредитной кооперации граждан приняли Владимирская и Свердловская области, за ними другие регионы России.
Статья: Прокурорская практика по обеспечению законности и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере муниципального жилищного контроля через призму муниципального нормотворчества
(Алешина Л.В.)
("Безопасность бизнеса", 2013, N 3)Отсутствие нормативного правового акта, определяющего в данном случае орган муниципального жилищного контроля и порядок его деятельности, порождало бесконтрольность органов местного самоуправления в сфере жилищного законодательства, диктовало свободу действий на неограниченное усмотрение должностных лиц. В данной ситуации прокуратурой был сделан вывод, что непринятие нормативного правового акта (бездействие) граничит с проявлением коррупциогенности, поскольку муниципальный нормативный правовой акт, рассчитанный на неопределенный круг лиц и защищающий права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не принимается органами местного самоуправления намеренно. Одновременно было опротестовано вышеназванное Постановление главы администрации N 1532 "О внесении изменений в Устав муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный", которым соответствующий пункт раздела "Задачи муниципального казенного учреждения" был необоснованно дополнен абзацем следующего содержания: "осуществление муниципального жилищного контроля", тем самым он стал противоречить действующему законодательству и Уставу ЗАТО г. Радужный, т.к., согласно ст. 21 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный (в редакции от 26.11.2012), муниципальное казенное учреждение "ГКМХ ЗАТО г. Радужный" не является органом местного самоуправления и не входит в структуру администрации ЗАТО г. Радужный, а значит, не имеет права осуществлять муниципальный жилищный контроль [7]. Протест прокурора был отклонен, что послужило основанием для обращения в Собинский городской суд Владимирской области с заявлением о понуждении администрации ЗАТО г. Радужный официально опубликовать данное Постановление для дальнейшего его обжалования в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с тем что требования прокурора администрацией ЗАТО г. Радужный были добровольно исполнены 25.02.2013, производство по делу было прекращено.
(Алешина Л.В.)
("Безопасность бизнеса", 2013, N 3)Отсутствие нормативного правового акта, определяющего в данном случае орган муниципального жилищного контроля и порядок его деятельности, порождало бесконтрольность органов местного самоуправления в сфере жилищного законодательства, диктовало свободу действий на неограниченное усмотрение должностных лиц. В данной ситуации прокуратурой был сделан вывод, что непринятие нормативного правового акта (бездействие) граничит с проявлением коррупциогенности, поскольку муниципальный нормативный правовой акт, рассчитанный на неопределенный круг лиц и защищающий права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не принимается органами местного самоуправления намеренно. Одновременно было опротестовано вышеназванное Постановление главы администрации N 1532 "О внесении изменений в Устав муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный", которым соответствующий пункт раздела "Задачи муниципального казенного учреждения" был необоснованно дополнен абзацем следующего содержания: "осуществление муниципального жилищного контроля", тем самым он стал противоречить действующему законодательству и Уставу ЗАТО г. Радужный, т.к., согласно ст. 21 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный (в редакции от 26.11.2012), муниципальное казенное учреждение "ГКМХ ЗАТО г. Радужный" не является органом местного самоуправления и не входит в структуру администрации ЗАТО г. Радужный, а значит, не имеет права осуществлять муниципальный жилищный контроль [7]. Протест прокурора был отклонен, что послужило основанием для обращения в Собинский городской суд Владимирской области с заявлением о понуждении администрации ЗАТО г. Радужный официально опубликовать данное Постановление для дальнейшего его обжалования в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с тем что требования прокурора администрацией ЗАТО г. Радужный были добровольно исполнены 25.02.2013, производство по делу было прекращено.
Статья: Возможна ли идеальная система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации?
(Рубашкин В.В.)
("Современное право", 2015, N 7)Региональный законодатель не всегда четко разграничивает понятия системы и структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Так, Конституционный закон Чеченской Республики от 31.10.2006 N 7-ркз "О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики" [19] (далее - Закон Чеченской Республики) не дает понятия системы органов исполнительной власти Чеченской Республики, но в ч. 2 ст. 2 определяет структуру ее органов исполнительной власти как перечень органов исполнительной власти, включая их официальные наименования. Попутно отметим, что в законодательстве Астраханской и Владимирской областей под перечнем региональных органов исполнительной власти понимается не структура, а система исполнительных органов государственной власти этих субъектов Федерации.
(Рубашкин В.В.)
("Современное право", 2015, N 7)Региональный законодатель не всегда четко разграничивает понятия системы и структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Так, Конституционный закон Чеченской Республики от 31.10.2006 N 7-ркз "О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики" [19] (далее - Закон Чеченской Республики) не дает понятия системы органов исполнительной власти Чеченской Республики, но в ч. 2 ст. 2 определяет структуру ее органов исполнительной власти как перечень органов исполнительной власти, включая их официальные наименования. Попутно отметим, что в законодательстве Астраханской и Владимирской областей под перечнем региональных органов исполнительной власти понимается не структура, а система исполнительных органов государственной власти этих субъектов Федерации.