Структура администрации Липецкой области
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура администрации Липецкой области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
(Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2005, N 11)<*> См.: Закон Липецкой области от 16 июля 2002 г. N 9-ОЗ (ред. от 30 декабря 2004 г.) "О схеме управления Липецкой областью и структуре Администрации Липецкой области".
(Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2005, N 11)<*> См.: Закон Липецкой области от 16 июля 2002 г. N 9-ОЗ (ред. от 30 декабря 2004 г.) "О схеме управления Липецкой областью и структуре Администрации Липецкой области".
Интервью: Нужно создавать Административно-процессуальный кодекс, в котором будет прописана четкая процедура: куда, как, в какие сроки
("Административное право", 2009, N 2)- Это действительно так. В административном праве почти ежедневно происходят изменения в структуре органов исполнительной власти, текущем законодательстве, в том числе и в административном. Это объясняется тем, что административное право как право управления своими нормами должно способствовать созданию эффективного механизма реализации законов. По сути, обеспечить эффективное государственное управление. На решение этой задачи была нацелена административная реформа 2004 г., когда были созданы федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. федеральные министерства должны были заниматься выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в установленных сферах; службы - контролем и надзором; агентства - оказанием государственных услуг, управлением государственным имуществом и функциями правоприменения в этих сферах. Однако несмотря на заявленные цели о сокращении органов исполнительной власти их количество возросло. Если до реформы их было 58, то сейчас их более 80. Заместителей председателя Правительства РФ стало 8, а был один; у министра обороны появился 8 заместитель. Помимо Федерального агентства по рыболовству, рыбой одновременно занимаются более 10 ведомств. Кроме того, работа созданных во исполнение статьи 78 Конституции РФ территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Федерации во многом дублируется аналогичными структурами администраций субъектов, например, только в Липецкой области с населением 1 млн. 200 тыс. человек находится 60 территориальных органов исполнительной власти, в которых работают 12 тыс. государственных служащих.
("Административное право", 2009, N 2)- Это действительно так. В административном праве почти ежедневно происходят изменения в структуре органов исполнительной власти, текущем законодательстве, в том числе и в административном. Это объясняется тем, что административное право как право управления своими нормами должно способствовать созданию эффективного механизма реализации законов. По сути, обеспечить эффективное государственное управление. На решение этой задачи была нацелена административная реформа 2004 г., когда были созданы федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. федеральные министерства должны были заниматься выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в установленных сферах; службы - контролем и надзором; агентства - оказанием государственных услуг, управлением государственным имуществом и функциями правоприменения в этих сферах. Однако несмотря на заявленные цели о сокращении органов исполнительной власти их количество возросло. Если до реформы их было 58, то сейчас их более 80. Заместителей председателя Правительства РФ стало 8, а был один; у министра обороны появился 8 заместитель. Помимо Федерального агентства по рыболовству, рыбой одновременно занимаются более 10 ведомств. Кроме того, работа созданных во исполнение статьи 78 Конституции РФ территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Федерации во многом дублируется аналогичными структурами администраций субъектов, например, только в Липецкой области с населением 1 млн. 200 тыс. человек находится 60 территориальных органов исполнительной власти, в которых работают 12 тыс. государственных служащих.
Нормативные акты
Приказ МПР РФ от 10.12.1998 N 263
"О реорганизации территориальных органов управления природными ресурсами по Липецкой области"В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 588, в целях совершенствования структуры территориальных органов управления государственным фондом недр и водным фондом и по согласованию с Администрацией Липецкой области (письмо от 04.12.98 N 06/1809) приказываю:
"О реорганизации территориальных органов управления природными ресурсами по Липецкой области"В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 588, в целях совершенствования структуры территориальных органов управления государственным фондом недр и водным фондом и по согласованию с Администрацией Липецкой области (письмо от 04.12.98 N 06/1809) приказываю:
Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 N 967
"О создании федерального государственного унитарного предприятия "Липецкспиртпром"1. Согласиться с предложением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, согласованным с администрацией Липецкой области и Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, о создании путем реорганизации федеральных государственных предприятий - Липецкого спиртового завода, спиртового завода "Освобождение" и Елецкого ликероводочного завода федерального государственного унитарного предприятия "Липецкспиртпром" по производству этилового спирта и алкогольной продукции.
"О создании федерального государственного унитарного предприятия "Липецкспиртпром"1. Согласиться с предложением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, согласованным с администрацией Липецкой области и Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, о создании путем реорганизации федеральных государственных предприятий - Липецкого спиртового завода, спиртового завода "Освобождение" и Елецкого ликероводочного завода федерального государственного унитарного предприятия "Липецкспиртпром" по производству этилового спирта и алкогольной продукции.
Статья: Возможности судов в профилактике правонарушений
(Марков И.И.)
("Юридический мир", 2006, N 11)Нами поддержана Областная целевая программа правового всеобуча. Судьи принимают участие в семинарах и совещаниях, проводимых администрацией области, смежными структурами и иными учреждениями, где выступают по вопросам применения законодательства и судебной практики.
(Марков И.И.)
("Юридический мир", 2006, N 11)Нами поддержана Областная целевая программа правового всеобуча. Судьи принимают участие в семинарах и совещаниях, проводимых администрацией области, смежными структурами и иными учреждениями, где выступают по вопросам применения законодательства и судебной практики.
Статья: Организационные основы обеспечения социальной эффективности работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
(Дугенец А.С., Масленников М.Я.)
("Административное право и процесс", 2006, N 4)В состав КДН включаются чаще других такие специалисты и руководители районных структур: работник райвоенкомата, социальный педагог лицея, социальный педагог детского дома, социальный педагог средней школы, начальник отдела социальной защиты населения, начальник центра занятости населения, ведущий специалист районного органа опеки и попечительства, начальник МОБ РОВД. Можно сравнить также составы КДН Краснинского и Елецкого районов Липецкой области, утвержденные распоряжениями глав администрации (соответственно 15 февраля 2005 г. и 28 февраля 2005 г.).
(Дугенец А.С., Масленников М.Я.)
("Административное право и процесс", 2006, N 4)В состав КДН включаются чаще других такие специалисты и руководители районных структур: работник райвоенкомата, социальный педагог лицея, социальный педагог детского дома, социальный педагог средней школы, начальник отдела социальной защиты населения, начальник центра занятости населения, ведущий специалист районного органа опеки и попечительства, начальник МОБ РОВД. Можно сравнить также составы КДН Краснинского и Елецкого районов Липецкой области, утвержденные распоряжениями глав администрации (соответственно 15 февраля 2005 г. и 28 февраля 2005 г.).
"Комментарий к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Еще пример - согласно подп. "о" п. 2 Устава Липецкой области от 9 апреля 2003 г. N 46-ОЗ, принятого Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2003 г. N 222-пс, Администрация Липецкой области принимает решение о создании областных государственных унитарных предприятий, наделяет структуры администрации области, исполнительные органы государственной власти области полномочиями по оформлению юридических действий, связанных с созданием областных государственных унитарных предприятий.
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Еще пример - согласно подп. "о" п. 2 Устава Липецкой области от 9 апреля 2003 г. N 46-ОЗ, принятого Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2003 г. N 222-пс, Администрация Липецкой области принимает решение о создании областных государственных унитарных предприятий, наделяет структуры администрации области, исполнительные органы государственной власти области полномочиями по оформлению юридических действий, связанных с созданием областных государственных унитарных предприятий.
Статья: Опыт организации доступа населения к официальной правовой информации в Липецкой области
(Никитина Е.В.)
("Информационное право", 2007, N 2)Но, к сожалению, некоторые органы местного самоуправления области (можно сказать большинство) не выполняют положения этого Закона. Очень важно понимать, что доступ физических и юридических лиц к данной информации служит основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, прозрачность которой может обеспечить муниципальная библиотека. Это будет ее вкладом в процесс демократизации общества и в воспитание гражданина. Структурами, обеспечивающими право граждан на доступ к информации и, по сути, занимающимися правовым просвещением населения, являются центры правовой информации (ЦПИ) на базе библиотек Липецкой области. Создавались они в рамках общероссийской межведомственной программы. Центры правовой информации при библиотеках действуют на принципах доступности, открытости, достоверности и оперативности предоставляемой информации. По распоряжению главы администрации Липецкой области <4> с 1999 г. в областной универсальной научной библиотеке работает Публичный центр правовой информации, с 2001 г. центры правовой информации созданы во всех библиотеках муниципальных образований. Таким образом, сегодня на территории области действуют 23 центра правовой информации в библиотеках области.
(Никитина Е.В.)
("Информационное право", 2007, N 2)Но, к сожалению, некоторые органы местного самоуправления области (можно сказать большинство) не выполняют положения этого Закона. Очень важно понимать, что доступ физических и юридических лиц к данной информации служит основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, прозрачность которой может обеспечить муниципальная библиотека. Это будет ее вкладом в процесс демократизации общества и в воспитание гражданина. Структурами, обеспечивающими право граждан на доступ к информации и, по сути, занимающимися правовым просвещением населения, являются центры правовой информации (ЦПИ) на базе библиотек Липецкой области. Создавались они в рамках общероссийской межведомственной программы. Центры правовой информации при библиотеках действуют на принципах доступности, открытости, достоверности и оперативности предоставляемой информации. По распоряжению главы администрации Липецкой области <4> с 1999 г. в областной универсальной научной библиотеке работает Публичный центр правовой информации, с 2001 г. центры правовой информации созданы во всех библиотеках муниципальных образований. Таким образом, сегодня на территории области действуют 23 центра правовой информации в библиотеках области.
Статья: Проблемы профилактики правонарушений в подростковой среде на муниципальном уровне
(Комкин А.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2007, N 1)Комкин А.В., консультант управления административных органов администрации Липецкой области.
(Комкин А.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2007, N 1)Комкин А.В., консультант управления административных органов администрации Липецкой области.
Статья: Модель централизованного оказания юридических услуг (канадские уроки для России)
(Кабышев С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2014, N 6)30 октября 2006 года Глава администрации Липецкой области издал Постановление N 1051-р "О централизации правового обеспечения главы администрации области, администрации области, органов исполнительной власти Липецкой области" <20>, согласно которому создана единая юридическая служба путем объединения в структуре правового управления администрации области всех существующих юридических служб исполнительных органов власти специальной компетенции.
(Кабышев С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2014, N 6)30 октября 2006 года Глава администрации Липецкой области издал Постановление N 1051-р "О централизации правового обеспечения главы администрации области, администрации области, органов исполнительной власти Липецкой области" <20>, согласно которому создана единая юридическая служба путем объединения в структуре правового управления администрации области всех существующих юридических служб исполнительных органов власти специальной компетенции.
"Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели"
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)<1> Решение городской Думы г. Благовещенска от 24 ноября 1994 г. N 3 "О Регламенте г. Благовещенска" // Архив администрации Амурской области.
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)<1> Решение городской Думы г. Благовещенска от 24 ноября 1994 г. N 3 "О Регламенте г. Благовещенска" // Архив администрации Амурской области.
Статья: Система органов государственной власти и управления на уровне федерального округа
(Черкасов К.В.)
("Законодательство и экономика", 2008, N 10)Критическая оценка функционирования полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах России, территориальных органов федеральных органов государственной власти явилась причиной разработки учеными и политическими деятелями проектов модернизации их системы, имевшей цель усилить вертикаль исполнительной власти в стране. Представляется целесообразным рассмотреть хронологию развития научной мысли и наиболее значимые проекты совершенствования института полномочных представителей Президента Российской Федерации на местах и иных территориальных структур федеральных органов государственной власти подробнее.
(Черкасов К.В.)
("Законодательство и экономика", 2008, N 10)Критическая оценка функционирования полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах России, территориальных органов федеральных органов государственной власти явилась причиной разработки учеными и политическими деятелями проектов модернизации их системы, имевшей цель усилить вертикаль исполнительной власти в стране. Представляется целесообразным рассмотреть хронологию развития научной мысли и наиболее значимые проекты совершенствования института полномочных представителей Президента Российской Федерации на местах и иных территориальных структур федеральных органов государственной власти подробнее.
Статья: Доступ населения к официальной правовой информации как одно из условий профилактики правонарушений
(Никитина Е.В.)
("Правовые вопросы связи", 2006, N 2)По распоряжению главы администрации Липецкой области <5> с 1999 г. в областной универсальной научной библиотеке работает Публичный центр правовой информации, с 2001 г. Центры правовой информации созданы во всех библиотеках муниципальных образований. Таким образом, сегодня на территории области действуют 23 Центра правовой информации в библиотеках области.
(Никитина Е.В.)
("Правовые вопросы связи", 2006, N 2)По распоряжению главы администрации Липецкой области <5> с 1999 г. в областной универсальной научной библиотеке работает Публичный центр правовой информации, с 2001 г. Центры правовой информации созданы во всех библиотеках муниципальных образований. Таким образом, сегодня на территории области действуют 23 Центра правовой информации в библиотеках области.
Статья: Оценка результатов внедрения крупного бизнеса в коммунальный комплекс регионов
(Петров Ю.Г.)
("Юрист", 2008, N 1)Во-первых, после поглощения или установления контроля над наиболее успешными предприятиями коммунального комплекса убыточные объекты ЖКХ по-прежнему остаются на содержании местных бюджетов: такие объекты неинтересны бизнесу, но необходимы городу. Видимо, предвидя эту ситуацию, а также жесткие условия, предлагаемые дочерними структурами РКС, при которых они соглашаются взять в аренду объекты коммунального хозяйства, руководители администраций многих городов и регионов отказываются от участия в этих проектах [6].
(Петров Ю.Г.)
("Юрист", 2008, N 1)Во-первых, после поглощения или установления контроля над наиболее успешными предприятиями коммунального комплекса убыточные объекты ЖКХ по-прежнему остаются на содержании местных бюджетов: такие объекты неинтересны бизнесу, но необходимы городу. Видимо, предвидя эту ситуацию, а также жесткие условия, предлагаемые дочерними структурами РКС, при которых они соглашаются взять в аренду объекты коммунального хозяйства, руководители администраций многих городов и регионов отказываются от участия в этих проектах [6].