Строительный надзор за капитальным ремонтом
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительный надзор за капитальным ремонтом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете заключить контракт на закупку услуг авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капстроительства:
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете заключить контракт на закупку услуг авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капстроительства:
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Управляющие компании ИНТЦ наделены полномочиями по внесению предложений в основные документы планирования территориального развития тех муниципальных образований, на которых располагаются эти центры (пункт 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ). В то же время компетенция по подготовке и утверждению указанных планов, схем, правил землепользования и застройки остается за муниципальными субъектами. Вместе с тем в "Сколково" предусматриваются подготовка и утверждение управляющей компанией отдельного генерального плана Центра, разрабатываемого наряду с генеральным планом поселения, на территории которого находится Центр. При этом ни согласование проекта генплана ИЦ "Сколково" с органами государственной власти и органами местного самоуправления, ни его общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся (части 5 и 6 статьи 15 Федерального закона о Сколково). Подготовка документации по планировке территории инновационных центров полностью передается в ведение управляющих компаний (статья 19 Федерального закона об ИНТЦ; часть 15 статьи 15 Федерального закона о Сколково), а общественные обсуждения и общественные слушания по вопросу утверждения документации по планировке территории ИНТЦ также не проводятся (статья 19 Федерального закона об ИНТЦ). В компетенции управляющих компаний сосредоточены, помимо прочего, полномочия по проведению экспертизы проектной документации объектов капитального строительства на территории инновационных центров, полномочия по выдаче разрешений на строительство и на ввод таких объектов в эксплуатацию, по осуществлению надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом. При этом как государственная экспертиза такого рода документации, так и государственный надзор над указанной деятельностью не осуществляются вовсе (части 7 - 9 статьи 19 Федерального закона об ИНТЦ; части 20 - 23 статьи 15 Федерального закона о Сколково).
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Управляющие компании ИНТЦ наделены полномочиями по внесению предложений в основные документы планирования территориального развития тех муниципальных образований, на которых располагаются эти центры (пункт 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ). В то же время компетенция по подготовке и утверждению указанных планов, схем, правил землепользования и застройки остается за муниципальными субъектами. Вместе с тем в "Сколково" предусматриваются подготовка и утверждение управляющей компанией отдельного генерального плана Центра, разрабатываемого наряду с генеральным планом поселения, на территории которого находится Центр. При этом ни согласование проекта генплана ИЦ "Сколково" с органами государственной власти и органами местного самоуправления, ни его общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся (части 5 и 6 статьи 15 Федерального закона о Сколково). Подготовка документации по планировке территории инновационных центров полностью передается в ведение управляющих компаний (статья 19 Федерального закона об ИНТЦ; часть 15 статьи 15 Федерального закона о Сколково), а общественные обсуждения и общественные слушания по вопросу утверждения документации по планировке территории ИНТЦ также не проводятся (статья 19 Федерального закона об ИНТЦ). В компетенции управляющих компаний сосредоточены, помимо прочего, полномочия по проведению экспертизы проектной документации объектов капитального строительства на территории инновационных центров, полномочия по выдаче разрешений на строительство и на ввод таких объектов в эксплуатацию, по осуществлению надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом. При этом как государственная экспертиза такого рода документации, так и государственный надзор над указанной деятельностью не осуществляются вовсе (части 7 - 9 статьи 19 Федерального закона об ИНТЦ; части 20 - 23 статьи 15 Федерального закона о Сколково).
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 42. Государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 42. Государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов
Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"9. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории инновационного научно-технологического центра не осуществляется.
(ред. от 31.07.2025)
"Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"9. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории инновационного научно-технологического центра не осуществляется.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- работники, являющиеся специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- работники, являющиеся специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
Статья: Авторский надзор в строительстве
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пункт 3.1 СП 246.1325800.2023 "Свод правил. Положение об авторском надзоре при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства", утв. Приказом Минстроя России от 09.01.2024 N 5/пр (далее - СП 246.1325800.2023), определяет авторский надзор как контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением требований проектной документации при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая особо опасные, технически сложные и уникальные объекты; техническом перевооружении; консервации и ликвидации опасных производственных объектов и при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пункт 3.1 СП 246.1325800.2023 "Свод правил. Положение об авторском надзоре при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства", утв. Приказом Минстроя России от 09.01.2024 N 5/пр (далее - СП 246.1325800.2023), определяет авторский надзор как контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением требований проектной документации при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая особо опасные, технически сложные и уникальные объекты; техническом перевооружении; консервации и ликвидации опасных производственных объектов и при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, согласно п. 4.3 СП 2023 авторский надзор обязателен при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте опасных производственных объектов, а также при проведении некоторых работ по сохранению объекта культурного наследия, если такие работы сопряжены с работами капитальными;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, согласно п. 4.3 СП 2023 авторский надзор обязателен при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте опасных производственных объектов, а также при проведении некоторых работ по сохранению объекта культурного наследия, если такие работы сопряжены с работами капитальными;
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. В силу ч. 5 комментируемой статьи саморегулируемой организации вменяется обязанность уведомить в случае обнаружения ею факта нарушения членом такой саморегулируемой организации требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, то есть Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов, указанных в ч. 8 ст. 54 настоящего Кодекса.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. В силу ч. 5 комментируемой статьи саморегулируемой организации вменяется обязанность уведомить в случае обнаружения ею факта нарушения членом такой саморегулируемой организации требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, то есть Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов, указанных в ч. 8 ст. 54 настоящего Кодекса.
Статья: Строительный контроль: правовое регулирование, соотношение с понятием строительного надзора, порядок осуществления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если обратиться к нормативной базе, то первоначально в Положении о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утв. Постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 N 16 (не применяется с 25.06.2020 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.06.2020 N 857, п. 245 Приложения N 2 к данному Постановлению)), использовался термин "технический надзор заказчика-застройщика за строительством". По сфере регулирования он охватывал в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства. Основными задачами технического надзора являлись, в частности, контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов (п. 6.2 указанного Положения).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если обратиться к нормативной базе, то первоначально в Положении о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утв. Постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 N 16 (не применяется с 25.06.2020 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.06.2020 N 857, п. 245 Приложения N 2 к данному Постановлению)), использовался термин "технический надзор заказчика-застройщика за строительством". По сфере регулирования он охватывал в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства. Основными задачами технического надзора являлись, в частности, контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов (п. 6.2 указанного Положения).