Стратегия развития жкх до 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегия развития жкх до 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы и перспективы совершенствования жилищного законодательства в сфере управления многоквартирными домами
(Киракосян С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 4)
В начале 2000-х годов едва ли не главной задачей реформы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) было провозглашено воспитание "ответственного собственника", активного и самостоятельного заказчика и потребителя жилищных и коммунальных услуг. У такого типа собственника рыночно-ориентированное поведение, он имеет активную позицию, как заказчик своей волей и в своем интересе выбирает способы и источники содержания имущества, заключая для этого необходимые договоры, несет ответственность за собственное имущество. О таком активном и ответственном собственнике помещения говорилось в Стратегии развития ЖКХ до 2020 года. Однако у большинства собственников помещений так и не возникло чувство хозяина, отсутствует интерес к судьбе общего имущества многоквартирного дома, характерны пассивность и неорганизованность, склонность к государственному и муниципальному иждивенчеству, отсутствие навыков принятия коллективных решений, недоверие к соседям и власти <13>. Происходит неправильное восприятие общего имущества как ничейного либо принадлежащего управляющей организации. Отсюда неверная оценка своей роли в управлении и последствий причинения вреда общему имуществу многоквартирного дома.
"Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Как было отмечено в Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.01.2016 N 80-р, "лицензирование является механизмом постоянного контроля за управляющими организациями и принятия действенных мер к допустившим нарушения хозяйствующим субъектам. Эффективность этого механизма будет определяться в ходе мониторинга ситуации в сфере управления многоквартирными домами, в том числе с использованием показателя удовлетворенности потребителей качеством предоставленных услуг".

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца"
Такие меры предусмотрены Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р), которая называет в числе приоритетов государственной политики в этой сфере развитие интеллектуальных систем комплексного, дистанционного учета коммунальных энергоресурсов за счет поэтапного изменения требований к приборам учета, актуализацию нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе на общедомовые нужды, а среди первостепенных задач - совершенствование системы учета потребления коммунальных услуг, включая меры, направленные на стимулирование потребителей к установке приборов учета (общедомовых и индивидуальных), а также введение ответственности за вмешательство в работу приборов учета и несанкционированное подключение к внутридомовым сетям. Успешная реализация этих задач требует комплексного и последовательного закрепления в нормативном правовом регулировании положений, обеспечивающих эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, что не исключает возложения на участников хозяйственной деятельности и потребителей коммунальных ресурсов дополнительных обязанностей и установления отвечающих требованиям статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации ограничений их прав.