Стратегия развития морских портов

Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегия развития морских портов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сбалансированный современный особый международно-правовой статус Каспийского моря
(Батырь В.А.)
("Lex russica", 2019, N 9)
8. Каспий является центром региональной логистики, перспективным является проект международного транспортного коридора "Север - Юг" <52>. Развитию международных перевозок, обеспечению равных унифицированных условий для транзита по Каспию могла бы способствовать разработка пятистороннего соглашения о сотрудничестве в сфере морского транспорта. Распоряжением Правительства РФ от 8 ноября 2017 г. N 2469-р <53> утверждена Стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. В ней определены перспективы комплексной модернизации каспийских морских коммуникаций <54>, сопутствующей железнодорожной и автомобильной инфраструктуры.
Статья: К вопросу о правовом статусе капитана морского порта
(Бенедская О.А., Джагарян А.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 4)
Создание и функционирование морских портов, признаваемых согласно п. 2.1 разд. II Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года стратегическими объектами государства, связано с решением комплексных вопросов, относящихся в силу Конституции РФ как к исключительно федеральному ведению (п. "в", "г", "д", "ж", "и", "м", "н" ст. 71), так и к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (п. "б", "в", "д", "к" ч. 1 ст. 72). Публично-правовой и социально-экономической ролью и значением морских портов предопределяется необходимость регулятивного, обеспечительного, контрольного и иного государственного воздействия в этой сфере, которое охватывается в своей основе суверенными правами Российской Федерации.

Нормативные акты

"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
Согласно Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, одобренной на совещании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации 28 сентября 2012 г. в г. Владивостоке, суммарный объем перевалки грузов в морских портах России за период с 2012 по 2030 год должен составить порядка 1,3 млрд. тонн, что также соответствует Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года.