Страховые взносы в 2012 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Страховые взносы в 2012 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 428 "Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"С введением в действие названных законов данный правовой механизм изменен. На работодателей возложена обязанность по уплате за период с 1 января 2013 года страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (введена Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 243-ФЗ), а с 1 января 2017 года - статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. Также предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам. Условия назначения пенсии по старости применяются, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. До установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", соответствующие периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в порядке, действовавшем до дня вступления в силу того же Федерального закона (пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в действующей редакции, введенной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ, часть 6 статьи 30 и часть 8 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях")."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перечисление налогов, сборов, страховых взносов: традиции, новации и перспективы правового регулирования
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)
При несомненной нужности и важности внесенных изменений обращают на себя внимание следующие недочеты. Во-первых, в положениях п. 4.4 ст. 58 НК РФ, касающихся требования о перечислении, следовало сделать ссылку на ст. 69, 70, 71 НК РФ, что позволило бы в полной мере распространить положения о требовании об уплате налога и на требование о перечислении. И таким образом правовой институт налогового требования будет единообразно применяться как для требования об уплате, так и для требования о перечислении, что особенно важно при возникновении вопросов, не урегулированных ст. 58 НК РФ. Аналогичную ссылку следует сделать и в ст. 69 НК РФ, указав, что положения настоящей статьи применяются и в отношении требования о перечислении. Правда, в таком случае сразу же возникает вопрос о содержании требования о перечислении в части необходимости указания размера пеней, начисленных на момент направления требования (о чем речь пойдет далее). Во-вторых, в адрес налогового агента, согласно п. 8 ст. 69 НК РФ, направляется требование об уплате. Однако оно направляется в случае выявления факта неперечисления удержанных из дохода налогоплательщика сумм налога. Следовательно, в случае с налоговым агентом, оперирующим чужими денежными средствами, правильнее было бы говорить о требовании о перечислении. В-третьих, положения о применении взыскания в случае неперечисления и направлении требования о перечислении содержатся и в ст. 60 НК РФ "Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов" в редакции 2017 и 2012 годов соответственно. Здесь требованием о перечислении признается уведомление банка о неперечисленной сумме налога и об обязанности перечислить эту сумму в установленный срок, и в случае неисполнения обязанности по перечислению в отношении банка применяются меры взыскания в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному ст. 46 и 47 НК РФ. Сходство формулировок этих положений с положениями ст. 58 НК РФ более чем очевидны с той разницей, что в ст. 58 НК РФ содержится заимствованное из ст. 70 положение о сроках и основаниях направления требования о перечислении.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
7. В период 2012 - 2014 годов размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Российской Федерации определяется в следующем порядке: