Стимулирующие выплаты педагогам
Подборка наиболее важных документов по запросу Стимулирующие выплаты педагогам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 286 "Превышение должностных полномочий" УК РФ"Судом верно установлено, что в период совершения осужденной преступления, предусмотренного п. "е" ч. 3 ст. 286 УК РФ, действовало законодательство, которое прямо закрепляло право работников дошкольного образования на получение выплат стимулирующего характера, которые устанавливаются в зависимости от показателей и критериев эффективности труда. Однако в МКДОУ "Детский сад N" фактически комиссия по распределению стимулирующих выплат не решала поставленные перед ней вопросы. Распределением стимулирующих выплат занималась единолично А., превысившая свои должностные полномочия, заседания комиссии носили формальный характер, суммы, подлежащие выплате в качестве стимулирующих выплат, были заранее определены А., которая, используя такой искаженный порядок определения стимулирующих выплат, требовала от потерпевших вернуть ей деньги после получения ими заработной платы, действуя из корыстных побуждений и нанося тем самым существенный вред не только имущественным, но и трудовым правам и законным интересам потерпевших, которые вынуждены были передавать ей часть заработанных ими на законных основаниях денежных средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организацийВыплаты стимулирующего характера
Готовое решение: Как устанавливается оплата труда педагогических работников в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какие стимулирующие выплаты установить педагогическим работникам учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какие стимулирующие выплаты установить педагогическим работникам учреждения
Статья: Доплата за образование - нецелевое расходование бюджетных средств
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В ходе проверки установлено, что на основании приказов заведующей детским садом и протоколов заседания профсоюзного комитета, а также согласно положению о стимулирующих выплатах педагогическим работникам МБДОУ "Детский сад" в зависимости от уровня образования производились стимулирующие выплаты за наличие образования в следующих размерах:
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В ходе проверки установлено, что на основании приказов заведующей детским садом и протоколов заседания профсоюзного комитета, а также согласно положению о стимулирующих выплатах педагогическим работникам МБДОУ "Детский сад" в зависимости от уровня образования производились стимулирующие выплаты за наличие образования в следующих размерах:
Статья: Институт наставничества в системе координат нормативного регулирования и правоприменения
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)В Положении об оплате труда (утв. Приказом от 25.12.2024 N 644) с 1 января 2025 г. для наставников предусмотрена стимулирующая выплата. Согласно п. 12.12.2 данного Положения выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за эффективное наставничество устанавливаются научно-педагогическим работникам, закрепленным в качестве наставников, из расчета на научно-педагогического работника в месяц за каждого наставляемого работника, с выплатой стимулирующей доплаты за общее количество рабочих дней осуществления наставничества по завершении периода и оценки результатов.
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)В Положении об оплате труда (утв. Приказом от 25.12.2024 N 644) с 1 января 2025 г. для наставников предусмотрена стимулирующая выплата. Согласно п. 12.12.2 данного Положения выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за эффективное наставничество устанавливаются научно-педагогическим работникам, закрепленным в качестве наставников, из расчета на научно-педагогического работника в месяц за каждого наставляемого работника, с выплатой стимулирующей доплаты за общее количество рабочих дней осуществления наставничества по завершении периода и оценки результатов.
Ситуация: Какие меры соцподдержки предусмотрены для педагогических работников?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также в г. Москве педагогическим работникам государственных образовательных учреждений устанавливается специальная система стимулирующих выплат к ставкам заработной платы и должностным окладам (ч. 5 ст. 15 Закона г. Москвы N 25).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также в г. Москве педагогическим работникам государственных образовательных учреждений устанавливается специальная система стимулирующих выплат к ставкам заработной платы и должностным окладам (ч. 5 ст. 15 Закона г. Москвы N 25).
Статья: Трудовые отношения профессорско-преподавательского состава: вопрос соотношения интересов
(Мушков А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 1)Во-первых, один из элементов заработной платы - это стимулирующие выплаты согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ. Назначение стимулирующих выплат может быть обусловлено эффективным осуществлением педагогическими работниками высшей школы своих трудовых обязанностей, которое оценивается в зависимости от различных критериев (например, наличия ученой степени). Материальное стимулирование, наряду с существованием длительных по времени трудовых отношений, может способствовать удовлетворению интересов как работников, которые получают за эффективную трудовую деятельность больший размер заработной платы, так и работодателей, поскольку работники высших учебных заведений более качественно осуществляют свою научно-педагогическую деятельность, способствуя тем самым выполнению работодателями своей основной деятельности.
(Мушков А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 1)Во-первых, один из элементов заработной платы - это стимулирующие выплаты согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ. Назначение стимулирующих выплат может быть обусловлено эффективным осуществлением педагогическими работниками высшей школы своих трудовых обязанностей, которое оценивается в зависимости от различных критериев (например, наличия ученой степени). Материальное стимулирование, наряду с существованием длительных по времени трудовых отношений, может способствовать удовлетворению интересов как работников, которые получают за эффективную трудовую деятельность больший размер заработной платы, так и работодателей, поскольку работники высших учебных заведений более качественно осуществляют свою научно-педагогическую деятельность, способствуя тем самым выполнению работодателями своей основной деятельности.
Статья: Изменения в Единых рекомендациях по оплате труда в 2023 году
(Подкопаев М.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В п. 36.5.3 Рекомендаций-2023 указано, в каких случаях следует определять с учетом фактического объема учебной нагрузки размеры выплат стимулирующего характера педагогическим работникам. Дополнено, что это касается выплат за результаты работы.
(Подкопаев М.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В п. 36.5.3 Рекомендаций-2023 указано, в каких случаях следует определять с учетом фактического объема учебной нагрузки размеры выплат стимулирующего характера педагогическим работникам. Дополнено, что это касается выплат за результаты работы.
Готовое решение: В каком порядке оплатить труд педагогических работников в праздничные дни
(КонсультантПлюс, 2025)Если педагогу полагаются компенсационные (стимулирующие) выплаты, рекомендуем учесть их в расчете оплаты. Это наша позиция. Она основана на Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П. Хотя оно касается "работников-окладников", полагаем, его нужно применять к педагогам с любой системой оплаты труда. То есть как к педагогам-окладникам, так и, например, педагогам с почасовой оплатой. Иначе нарушается принцип равенства прав и возможностей работников, закрепленный в ч. 1 ст. 2 ТК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если педагогу полагаются компенсационные (стимулирующие) выплаты, рекомендуем учесть их в расчете оплаты. Это наша позиция. Она основана на Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П. Хотя оно касается "работников-окладников", полагаем, его нужно применять к педагогам с любой системой оплаты труда. То есть как к педагогам-окладникам, так и, например, педагогам с почасовой оплатой. Иначе нарушается принцип равенства прав и возможностей работников, закрепленный в ч. 1 ст. 2 ТК РФ.