Ставки транспортного налога Якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об увеличении доходов регионального бюджета за счет налоговых поступлений
(Осипов М.А.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 5)Есть и еще одна особенность установления региональных и местных налогов, которая ограничивает возможности регионов при формировании своих бюджетов. Позиция Госдумы заключается в том, что по региональным и местным налогам в Налоговом кодексе РФ следует устанавливать заниженный предел налоговых ставок, чтобы местные власти не могли их завышать в ущерб развитию экономики и доходной базы региона. Так, в бюджете Республики Саха (Якутия) доля налога на имущество организаций в 2004 г., когда был введен обновленный налог, сократилась по сравнению с 2003 г. с 11 до 9,7%.
(Осипов М.А.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 5)Есть и еще одна особенность установления региональных и местных налогов, которая ограничивает возможности регионов при формировании своих бюджетов. Позиция Госдумы заключается в том, что по региональным и местным налогам в Налоговом кодексе РФ следует устанавливать заниженный предел налоговых ставок, чтобы местные власти не могли их завышать в ущерб развитию экономики и доходной базы региона. Так, в бюджете Республики Саха (Якутия) доля налога на имущество организаций в 2004 г., когда был введен обновленный налог, сократилась по сравнению с 2003 г. с 11 до 9,7%.
Статья: Карта транспортного налога
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 6)Отличилась и Калининградская область. Там в ноябре 2009 г. тоже успели повысить ставки транспортного налога более чем в 5 раз. Но в скором времени региональные власти спохватились и сделали работу над ошибками, приняв новый закон в январе 2010 г. В итоге в Калининграде действуют обновленные максимально допустимые ставки.
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 6)Отличилась и Калининградская область. Там в ноябре 2009 г. тоже успели повысить ставки транспортного налога более чем в 5 раз. Но в скором времени региональные власти спохватились и сделали работу над ошибками, приняв новый закон в январе 2010 г. В итоге в Калининграде действуют обновленные максимально допустимые ставки.
Нормативные акты
Решение Якутского УФАС России от 28.12.2015 по делу N 02-87/18.1-15
Обстоятельства: Поступила жалоба на решение об отказе в регистрации в качестве участника аукциона.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Комиссия Якутского ФАС России установила, что содержащийся в Уведомлении Госкомгеологии (исх.N 03-41/917 от 09.12.2015г) отказ в регистрации в качестве участника ИП <...> по основанию: имеется задолженность по следующим налогам: налог на имущество ФЛ по ставкам городских поселений (пени 1 388,41 рублей), транспортный налог с физических лиц (пени 4 543,42 рубля), земельный налог с физических лиц в границах городских поселений (4139,62 рублей в т.ч. пени 416,78 рублей) и недоимка, пени штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации (пени 38,73 рубля) является необоснованным.
Обстоятельства: Поступила жалоба на решение об отказе в регистрации в качестве участника аукциона.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Комиссия Якутского ФАС России установила, что содержащийся в Уведомлении Госкомгеологии (исх.N 03-41/917 от 09.12.2015г) отказ в регистрации в качестве участника ИП <...> по основанию: имеется задолженность по следующим налогам: налог на имущество ФЛ по ставкам городских поселений (пени 1 388,41 рублей), транспортный налог с физических лиц (пени 4 543,42 рубля), земельный налог с физических лиц в границах городских поселений (4139,62 рублей в т.ч. пени 416,78 рублей) и недоимка, пени штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации (пени 38,73 рубля) является необоснованным.
Заключение Счетной палаты РФ от 14.10.2022 N ЗСП-116/24
"На проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"ФАС России в графе 4 подразделов 2.2 - 2.4 "Детализация расчета объема бюджетных ассигнований на уплату транспортного налога федеральными государственными органами" ОБАС по КБК 161 0401 15 4 05 90020 852 в качестве наименования группы объектов налогообложения УФАС по Кабардино-Балкарской Республике и УФАС по Республике Саха (Якутия) указало "транспортный налог". При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 158 Методических рекомендаций ОБАС в указанной графе указывается наименование группы объектов налогообложения, по которым законом субъекта Российской Федерации устанавливаются одинаковые налоговые ставки.
"На проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"ФАС России в графе 4 подразделов 2.2 - 2.4 "Детализация расчета объема бюджетных ассигнований на уплату транспортного налога федеральными государственными органами" ОБАС по КБК 161 0401 15 4 05 90020 852 в качестве наименования группы объектов налогообложения УФАС по Кабардино-Балкарской Республике и УФАС по Республике Саха (Якутия) указало "транспортный налог". При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 158 Методических рекомендаций ОБАС в указанной графе указывается наименование группы объектов налогообложения, по которым законом субъекта Российской Федерации устанавливаются одинаковые налоговые ставки.
Статья: Предстоящие изменения в налоговом законодательстве
(Кравченко С.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)В Письме от 03.12.2009 N 03-05-06-04/401 финансовое ведомство напоминает, что законодательные органы власти субъектов РФ самостоятельно принимают решения об установлении на подведомственной им территории конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 НК РФ. Само по себе издание Федерального закона N 282-ФЗ не влечет автоматического увеличения налоговых ставок, установленных законами субъектов РФ, а расширяет диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по установлению ставок транспортного налога. Поэтому не стоит поддаваться паническим настроениям, возможно, в вашем регионе хватает источников финансирования и налоговых поступлений и власти субъектов РФ не будут спешить с изменением (повышением) налоговых ставок <4>.
(Кравченко С.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)В Письме от 03.12.2009 N 03-05-06-04/401 финансовое ведомство напоминает, что законодательные органы власти субъектов РФ самостоятельно принимают решения об установлении на подведомственной им территории конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 НК РФ. Само по себе издание Федерального закона N 282-ФЗ не влечет автоматического увеличения налоговых ставок, установленных законами субъектов РФ, а расширяет диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по установлению ставок транспортного налога. Поэтому не стоит поддаваться паническим настроениям, возможно, в вашем регионе хватает источников финансирования и налоговых поступлений и власти субъектов РФ не будут спешить с изменением (повышением) налоговых ставок <4>.