Ставка земельного налога в Ивановской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка земельного налога в Ивановской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.11.2018 N 7-АПГ18-9
Об оставлении без изменения решения Ивановского областного суда от 06.07.2018, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим в части постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2015 N 59-п "Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ивановской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ивановской области".
Доказательства заключения административным истцом соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков находящихся в собственности Ивановской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена отсутствуют.
Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 N 234-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Буреева Павла Валерьевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 2 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации"
Как следует из представленных материалов, П.В. Буреев, имеющий II группу инвалидности, установленную после 1 января 2004 года с вынесением заключения о II степени ограничения способности к трудовой деятельности, обратился в администрацию городского округа Кинешма с заявлением о предоставлении ему льготы по уплате арендной платы за пользование землей по договору аренды земельного участка в размере, установленном подпунктом 1 пункта 4 решения Кинешемской городской Думы от 20 декабря 2006 года N 24/183 "О ставках арендной платы за пользование землей на 2007 год на территории городского округа Кинешма" (понижающий коэффициент к ставкам арендной платы для отдельных категорий арендаторов установлен указанным нормативным правовым актом путем отсылки к решению Кинешемской городской Думы от 28 июня 2005 года N 66/386 "Об установлении земельного налога на территории городского округа Кинешма", которое воспроизводит положения статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения в муниципальных образованиях (на примере муниципальных образований Ивановской области)
(Обухов Д.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2012, N 12)
Описанные подходы к расчету арендной платы за земельные участки в муниципальных образованиях Ивановской области, безусловно, имеют право на существование, и подвергать жесткой критике математическую составляющую, мы думаем, не стоит, однако необходимо акцентировать внимание на содержании определяющей части, то есть на понятиях "фиксированная ставка", "коэффициенты к земельному налогу", "арендооблагаемая база", "корректирующие коэффициенты". И здесь возникает вопрос, на каком основании они выбраны и установлены, поскольку в указанных подходах отсутствует экономическое обоснование составляющих арендного платежа.
Статья: Комментарий к главе 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ)
(Ильюшихин И.Н.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2005, N 7)
Глава 31 НК РФ не содержит понятия "средняя ставка налога" и определяет максимальный размер налоговых ставок земельного налога. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 09.04.2002 N 69-О "По жалобе гражданина Игнатьичева Максима Вячеславовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 4 и 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", Законом Нижегородской области "О ставках налога на игорный бизнес" и Законом Ивановской области "О ставках налога на игорный бизнес", отсутствие ограничений максимальных размеров ставок налога на игорный бизнес порождает возможность произвольного усмотрения законодательных органов субъектов Российской Федерации при установлении его конкретных ставок, что не согласуется с конституционными требованиями, относящимися к законному установлению налогов и сборов (ст. 57 Конституции Российской Федерации), равно как и с выявленными Конституционным Судом Российской Федерации принципами справедливости и соразмерности в налоговых отношениях (Постановление от 04.04.1996 N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы").