Ставка налога на имущество организаций в Алтайском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество организаций в Алтайском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы финансово-правового стимулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации
(Бубенщиков А.Д.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 4)Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 6 апреля 2006 г. N 156 "О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006 - 2008 годы" установлено, что "предполагается активизация работы по привлечению банковских инвестиций в реальный сектор экономики, продолжению субсидирования процентной ставки из краевого бюджета, использованию лизинга, внебюджетных источников финансирования, в том числе средств негосударственных пенсионных фондов, а также средств федерального бюджета на решение проблем социальной сферы". Кроме того, в Алтайском крае действует Положение "О субсидировании за счет средств краевого бюджета налога на имущество организаций края" (утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 15 марта 2005 г. N 126 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае" <13>), а также Положение "О субсидировании за счет средств краевого бюджета части банковской процентной ставки по банковским кредитам, привлекаемым организациями края".
(Бубенщиков А.Д.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 4)Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 6 апреля 2006 г. N 156 "О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006 - 2008 годы" установлено, что "предполагается активизация работы по привлечению банковских инвестиций в реальный сектор экономики, продолжению субсидирования процентной ставки из краевого бюджета, использованию лизинга, внебюджетных источников финансирования, в том числе средств негосударственных пенсионных фондов, а также средств федерального бюджета на решение проблем социальной сферы". Кроме того, в Алтайском крае действует Положение "О субсидировании за счет средств краевого бюджета налога на имущество организаций края" (утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 15 марта 2005 г. N 126 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае" <13>), а также Положение "О субсидировании за счет средств краевого бюджета части банковской процентной ставки по банковским кредитам, привлекаемым организациями края".
Нормативные акты
Постановление СФ ФС РФ от 22.04.2019 N 140-СФ
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"N 544939-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"N 544939-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
Статья: Новости регионов от 06.11.2009
("Современный предприниматель", 2009, N 11)Законодательное собрание Алтайского края приняло решение о снижении в регионе ставки единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН с 15 до 5 процентов. Соответствующий региональный закон был принят сразу в двух чтениях, однако распространяется он только на малые и средние предприятия, работающие в сфере инновационной деятельности.
("Современный предприниматель", 2009, N 11)Законодательное собрание Алтайского края приняло решение о снижении в регионе ставки единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН с 15 до 5 процентов. Соответствующий региональный закон был принят сразу в двух чтениях, однако распространяется он только на малые и средние предприятия, работающие в сфере инновационной деятельности.
Статья: Организация работы учебных кабинетов криминалистики в системе Следственного комитета Российской Федерации в 2014 году (проблемы и меры по совершенствованию)
(Елинский В.И.)
("Российский следователь", 2015, N 15)Например, в Красноярском крае совместно со специалистами региональной телекомпании "ТВК" создан учебный фильм "Применение видеосъемки при проведении следственных действий", а также учебный фильм "Организация проведения процессуальных проверок и расследования уголовных дел". В Омской области создан учебный фильм "Осмотр места происшествия. Поиск сокрытого трупа", завершается работа по съемке учебного фильма "Очная ставка". В Алтайском крае совместно с кафедрой криминалистики Барнаульского ЮИ МВД произведена съемка учебного фильма "Проверка показаний на месте". Северо-Западным следственным управлением на транспорте монтируется учебный фильм по теме "Организация неотложных следственных действий при поступлении сообщения о крушении воздушного судна в результате его захвата в целях угона". В Липецкой области создан учебный фильм "Допрос несовершеннолетнего потерпевшего".
(Елинский В.И.)
("Российский следователь", 2015, N 15)Например, в Красноярском крае совместно со специалистами региональной телекомпании "ТВК" создан учебный фильм "Применение видеосъемки при проведении следственных действий", а также учебный фильм "Организация проведения процессуальных проверок и расследования уголовных дел". В Омской области создан учебный фильм "Осмотр места происшествия. Поиск сокрытого трупа", завершается работа по съемке учебного фильма "Очная ставка". В Алтайском крае совместно с кафедрой криминалистики Барнаульского ЮИ МВД произведена съемка учебного фильма "Проверка показаний на месте". Северо-Западным следственным управлением на транспорте монтируется учебный фильм по теме "Организация неотложных следственных действий при поступлении сообщения о крушении воздушного судна в результате его захвата в целях угона". В Липецкой области создан учебный фильм "Допрос несовершеннолетнего потерпевшего".
Статья: К вопросу об альтернативной оценке основных средств и ее влиянии на финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных предприятий
(Кундиус В.А., Кузнецова Т.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 20)По налогу на имущество: в соответствии с Законом от 13.07.2004 "О внесении дополнений в Закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия освобождаются от уплаты налога на имущество. В этой связи увеличение стоимости основных средств до альтернативной не повлечет за собой увеличения сумм налога на имущество.
(Кундиус В.А., Кузнецова Т.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 20)По налогу на имущество: в соответствии с Законом от 13.07.2004 "О внесении дополнений в Закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия освобождаются от уплаты налога на имущество. В этой связи увеличение стоимости основных средств до альтернативной не повлечет за собой увеличения сумм налога на имущество.
Статья: Земельный налог как механизм эффективного управления земельными ресурсами муниципальных образований
(Тананушко В.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 6)По состоянию на март 2013 года в Арбитражном суде Алтайского края находятся на рассмотрении порядка 350 дел по оспариванию результатов кадастровой стоимости. Общая оспариваемая кадастровая стоимость всех земельных участков - около 25 миллиардов рублей. При этом поступления в консолидированный бюджет Алтайского края при ставке земельного налога 1,5 процента составляют 375 миллионов рублей. Как правило, в результате установления рыночной стоимости земельного участка величина кадастровой стоимости снижается в 3 - 5 раз (см. табл. 4 и рис. 4) <4>.
(Тананушко В.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 6)По состоянию на март 2013 года в Арбитражном суде Алтайского края находятся на рассмотрении порядка 350 дел по оспариванию результатов кадастровой стоимости. Общая оспариваемая кадастровая стоимость всех земельных участков - около 25 миллиардов рублей. При этом поступления в консолидированный бюджет Алтайского края при ставке земельного налога 1,5 процента составляют 375 миллионов рублей. Как правило, в результате установления рыночной стоимости земельного участка величина кадастровой стоимости снижается в 3 - 5 раз (см. табл. 4 и рис. 4) <4>.
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)<1> См.: ст. 1 Закона Республики Алтай от 14 мая 2007 г. N 25-РЗ "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль для организаций - резидентов Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, созданной на территориях муниципального образования "Майминский район" и муниципального образования "Чемальский район" в Республике Алтай" // Звезда Алтая. 2007. 5 июня; ст. 1 Закона Республики Татарстан от 10 февраля 2006 г. N 5-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций - резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан" // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2006. N 2. Ст. 1287; ст. 1 Закона Алтайского края от 10 апреля 2007 г. N 21-ЗС "О ставке налога на прибыль организациям - резидентам Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края" // Алтайская правда. 2007. 8 мая; п. 1 ст. 1 Закона Краснодарского края от 6 февраля 2008 г. N 1378-КЗ "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края" // Кубанские новости. 2008. 18 фев.; п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области от 4 июля 2007 г. N 52-ОЗ "О пониженной ставке налога на прибыль организаций в отношении сумм, зачисляемых в бюджет Иркутской области" // Областная газета. 2007. 7 июля; пп. 3 п. 1 ст. 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 г. N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" // Собрание законодательства Свердловской области. 2002. N 11. Ст. 1313; п. 1 ст. 2 Закона Томской области от 13 марта 2006 г. N 30-ОЗ "О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам Особой экономической зоны технико-внедренческого типа" // Собрание законодательства Томской области. 2006. N 3(8); ст. 1 Закона г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 31 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций - резидентов Особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград" // Ведомости Московской городской Думы. 2006. N 8. Ст. 206.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)<1> См.: ст. 1 Закона Республики Алтай от 14 мая 2007 г. N 25-РЗ "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль для организаций - резидентов Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, созданной на территориях муниципального образования "Майминский район" и муниципального образования "Чемальский район" в Республике Алтай" // Звезда Алтая. 2007. 5 июня; ст. 1 Закона Республики Татарстан от 10 февраля 2006 г. N 5-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций - резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан" // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2006. N 2. Ст. 1287; ст. 1 Закона Алтайского края от 10 апреля 2007 г. N 21-ЗС "О ставке налога на прибыль организациям - резидентам Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края" // Алтайская правда. 2007. 8 мая; п. 1 ст. 1 Закона Краснодарского края от 6 февраля 2008 г. N 1378-КЗ "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края" // Кубанские новости. 2008. 18 фев.; п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области от 4 июля 2007 г. N 52-ОЗ "О пониженной ставке налога на прибыль организаций в отношении сумм, зачисляемых в бюджет Иркутской области" // Областная газета. 2007. 7 июля; пп. 3 п. 1 ст. 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 г. N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" // Собрание законодательства Свердловской области. 2002. N 11. Ст. 1313; п. 1 ст. 2 Закона Томской области от 13 марта 2006 г. N 30-ОЗ "О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам Особой экономической зоны технико-внедренческого типа" // Собрание законодательства Томской области. 2006. N 3(8); ст. 1 Закона г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 31 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций - резидентов Особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград" // Ведомости Московской городской Думы. 2006. N 8. Ст. 206.
Статья: Зарплата и МРОТ: правила сравнения
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 3)Или же может быть прямо прописано, что МЗП ограничивает именно минимальную сумму самого оклада, без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Такой порядок действует, например, в Краснодарском крае <14>. И в Алтайском крае размер минимальной заработной платы для внебюджетников с 01.01.2020 составляет 13 000 руб. без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат <15>.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 3)Или же может быть прямо прописано, что МЗП ограничивает именно минимальную сумму самого оклада, без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Такой порядок действует, например, в Краснодарском крае <14>. И в Алтайском крае размер минимальной заработной платы для внебюджетников с 01.01.2020 составляет 13 000 руб. без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат <15>.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)<9> См.: Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 г. N 82-РЗ "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай"; Закон Алтайского края от 10 апреля 2007 г. N 21-ЗС "О ставке налога на прибыль организациям - резидентам особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края"; Закон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 г. N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)<9> См.: Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 г. N 82-РЗ "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай"; Закон Алтайского края от 10 апреля 2007 г. N 21-ЗС "О ставке налога на прибыль организациям - резидентам особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского района Алтайского края"; Закон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 г. N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
Статья: Обзор постановлений, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации
(Виноградов Т., Манжосова Е., Иванов Л.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2016, N 5)Согласно Закону Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" гражданами, испытывающими потребность в древесине в целях индивидуального жилищного строительства, признаются только граждане, отвечающие критериям постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установленных статьями 49 и 52 Жилищного кодекса РФ. Тем самым законодатель Алтайского края фактически закрепил возможность заготовки древесины для индивидуального жилищного строительства по сниженным ставкам исключительно за этой категорией граждан. Таким образом, оспариваемые заявительницей нормативные положения препятствуют признанию лиц, не состоявших и не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, нуждающимися в древесине для индивидуального жилищного строительства и лишают эту категорию граждан возможности заготовки древесины по специально установленным в Алтайском крае ценам (ставкам), многократно отличающимся от рыночных цен.
(Виноградов Т., Манжосова Е., Иванов Л.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2016, N 5)Согласно Закону Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" гражданами, испытывающими потребность в древесине в целях индивидуального жилищного строительства, признаются только граждане, отвечающие критериям постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установленных статьями 49 и 52 Жилищного кодекса РФ. Тем самым законодатель Алтайского края фактически закрепил возможность заготовки древесины для индивидуального жилищного строительства по сниженным ставкам исключительно за этой категорией граждан. Таким образом, оспариваемые заявительницей нормативные положения препятствуют признанию лиц, не состоявших и не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, нуждающимися в древесине для индивидуального жилищного строительства и лишают эту категорию граждан возможности заготовки древесины по специально установленным в Алтайском крае ценам (ставкам), многократно отличающимся от рыночных цен.
Статья: Сверяем расчеты с бюджетом по транспортному налогу
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному налогу и их дифференциации относятся к компетенции региональных органов власти (Письмо Минфина России от 23.01.2009 N 03-05-06-04/04). Региональные законодатели имеют право увеличить (уменьшить) налоговые ставки, но не более чем в пять раз по сравнению с теми ставками, которые установлены в НК РФ (п. 2 ст. 361 НК РФ). Если региональные власти превысят предоставленные им полномочия и установят ставку выше или ниже определенного НК РФ ограничения, то применяется налоговая ставка, соответствующая этому пределу. Анализ большинства нормативных актов субъектов РФ, касающихся установления транспортного налога, показывает, что региональные власти при установлении ставок налога не выходят за дозволенные НК РФ границы. При этом для автобусов и грузовых автомобилей в регионах ставки различаются не намного и, как правило, не превосходят установленные НК РФ ставки более чем в 2 - 3,5 раза. Достаточно высокие ставки по налогу установлены в Приморском и Алтайском краях, столичном регионе и других субъектах РФ, в которых отдельным категориям перевозчиков, имеющих в своем парке автобусы и грузовые автомобили, предоставлены льготы.
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному налогу и их дифференциации относятся к компетенции региональных органов власти (Письмо Минфина России от 23.01.2009 N 03-05-06-04/04). Региональные законодатели имеют право увеличить (уменьшить) налоговые ставки, но не более чем в пять раз по сравнению с теми ставками, которые установлены в НК РФ (п. 2 ст. 361 НК РФ). Если региональные власти превысят предоставленные им полномочия и установят ставку выше или ниже определенного НК РФ ограничения, то применяется налоговая ставка, соответствующая этому пределу. Анализ большинства нормативных актов субъектов РФ, касающихся установления транспортного налога, показывает, что региональные власти при установлении ставок налога не выходят за дозволенные НК РФ границы. При этом для автобусов и грузовых автомобилей в регионах ставки различаются не намного и, как правило, не превосходят установленные НК РФ ставки более чем в 2 - 3,5 раза. Достаточно высокие ставки по налогу установлены в Приморском и Алтайском краях, столичном регионе и других субъектах РФ, в которых отдельным категориям перевозчиков, имеющих в своем парке автобусы и грузовые автомобили, предоставлены льготы.
Статья: Налогообложение доходов физических лиц: проблемные аспекты
(Калимуллина Л.Р.)
("Финансовое право", 2024, N 3)Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) допускает создание игорных зон на территориях Республики Крым, Алтайского края, Краснодарского края, Приморского края, Калининградской области (ч. 2 ст. 9). В современных условиях запрета организации и проведения азартных игр вне специально предусмотренных игровых зон широкое легальное распространение получили онлайн-тотализаторы, поскольку соответствующий нормативный акт не запрещает открытие букмекерских контор и тотализаторов, а также пунктов по приему ставок вне пределов указанных зон.
(Калимуллина Л.Р.)
("Финансовое право", 2024, N 3)Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) допускает создание игорных зон на территориях Республики Крым, Алтайского края, Краснодарского края, Приморского края, Калининградской области (ч. 2 ст. 9). В современных условиях запрета организации и проведения азартных игр вне специально предусмотренных игровых зон широкое легальное распространение получили онлайн-тотализаторы, поскольку соответствующий нормативный акт не запрещает открытие букмекерских контор и тотализаторов, а также пунктов по приему ставок вне пределов указанных зон.